Страховщики скорбели после смерти Кобе, а потом подняли цены. Трагедия – повод для рекламы бренда?
В 2020 году маркетинг – это все, и даже смерть. Особенно смерть легенды. В тот же час, когда полиция Лос-Анджелеса подтвердила, что в вертолете, рухнувшем в тумане холмов, погиб Кобе Брайант, маркетинговые отделы брендов сладенько зашевелились. Этичность? А что это?
Пока растерянные работники «Стейплс-центра» раскладывали на сидениях арены желтые футболки, готовясь к самому трудному матчу в их жизни, в интернете появилось несколько сомнительных акций «скорби» от крупных брендов – и сейчас мы расскажем, что с ними не так:
1. TRON Foundation – создатели блокчейн-архитектуры в грустном твите заявили, что баскетболист был членом их семьи. Ну да, в 2019 он выступил на одной из их конференций – и это единственное, что связывает имя Брайанта и IT-компании. Так выглядят крепкие семьи?
2. В Макдональдсе упомянули, что влияние Кобе на мир невозможно оценить. Интересно, думали ли они так же, когда в 2003 году расторгли отношения с баскетболистом после сексуального скандала?
3. Самое интересное – сразу несколько страховых компаний выразили соболезнования семье баскетболиста.
Еще бы! Кобе своей смертью неплохо пополнил их банковские счета – американский агрегатор страховых предложений True Blue Life сообщил, что количество заявок на страховку на неделе, последовавшей после смерти Брайанта, выросло на 55%, а цены на страховку подскочили 61% уже на следующий день после смерти легенды.
Но если бренды (не считая конечно страховщиков) корпоративно и репутационно ограничены в способах исполнить громкий трибьют погибшей легенде, то количество людей, прикупивших билеты на хайптрейн, чтобы попасть в медиа на фоне скорби по баскетболисту, просто поражает!
Художница создала изображение Кобе Брайанта из 5 292 игральных костей, а художник (они если что не пара) нарисовал портрет Кобе Брайанта из 24-х номеров;
Баскетболист из студенческой лиги набрал 81 очко. Мог набрать и больше, но специально смазал последний штрафной бросок;
Мужчина пробежал половину марафона в майке Кобе Брайанта с ведением мяча;
Игроки в CS:GO бросили в яму несколько гранат в память о баскетболисте;
Мужик разукрасил свой Lamborghini портретами Кобе и его дочери Джиджи, которая тоже была в том вертолете – нимб прилагается.
В 2020 году маркетинг – это все. Это соцсети компании, которая сделала вашу мультиварку, это объявления в метрополитене, это танцы ваших сестер в тиктоке, это даже ваше резюме – и да, конечно это смерть. Вот только, кажется, иногда не стоит забрасывать траурную процессию конфетти. Иногда можно и помолчать.
А как вы считаете, этично ли продвигать свой бренд с помощью трагедии? Пишите в комментариях!
Понравился текст? Больше крутых материалов и новостей в самом ярком телеграме о спортивном маркетинге!