На «Спартак» невозможно подписаться, а «Сити» познакомит вас с Пепом – какие рассылки шлют топ-клубы
Бренды часто недооценивают email-маркетинг как способ коммуникации с клиентом. Спортивные бренды – не исключение.
Как это обычно происходит? Вы покупаете билет на матч или регистрируетесь в клубном приложении, подписываясь при этом на рассылку – после этого клуб раз в неделю высылает вам последние новости или хиты из фан-шопа. Скука. Это похоже на семейную пару, в которой уже давно нет огня.
А ведь рассылки – гладенький тоннель прямиком в личное пространство к клиенту. И этот тоннель важно использовать деликатно. Залетать ОМОНом в комнату с подписчиком, забрасывая его гранатами акций – неправильно. Заходить туда же с холодной отрешенностью российского чиновника – неправильно. А как правильно?
Например, как «Манчестер Сити». Если сегодня вы зарегистрируетесь у них на сайте, завтра они пришлют вам видео, в котором вы пройдете весь путь новичка команды: заедете на базу, подпишите контракт в комнате Пепа и получите футболку с вашей фамилией на спине. Да, с той фамилией, которую вы указали при регистрации на сайте!
После этого «Сити» пришлет вам промокод на скидку в клубном магазине. Как вы откажетесь от покупки, если вы уже часть команды?
В «Ман Сити» отлично понимают, что email – классный канал для прямой связи с фанатами. В рассылках других клубов такой же магии, как в Манчестере, нет, но некоторые крупные бренды тем не менее осознают важность этого канала.
Если вы видите форму для подписки на рассылку прямо на главной странице клубного сайта, чаще всего, это означает, что клуб воспринимает свои письма как отдельный продукт и делает их круто. Вот так, например, выглядят формы для подписки на сайтах «Баварии» и «Боруссии».
В России так делают только клубы из Петербурга – у «Зенита» и вправду, пожалуй, лучшие рассылки в РПЛ.
Если бренд уделяет e-mail-маркетингу меньше внимания, на рассылку вы, скорее всего, подпишитесь при регистрации на клубном сайте или в приложении. Причем, бренд может предложить вам подписаться не только на внутренние новости и акции, но и на спонсорские предложения. Вот сколько разных рассылок подарит вам при регистрации официальное приложение АПЛ – радуя ваш почтовый клиент свежей скидочкой, Nike и Panini не будут сомневаться в эффективности сотрудничества с лигой.
А вот поблагодарят вас за подписку далеко не все. Помимо «Ман Сити» из крупных спортивных брендов что-то осязаемое вам подарит лишь «Ювентус» – это промокод на 5 евро для покупок в фан-шопе.
А дальше почти всегда ваши отношения с брендом, не вкладывающимся в рассылки, развиваются по одному сценарию – клуб раз в неделю шлет вам письмо с новостями со сбора в Испании, вы его не открываете. Так и живем.
Как еще отличить клуб, который понимает важность рассылок, от клуба, который занимается email-маркетингом только потому, что это делают все? Сравните, например, два спонсорских промо-письма от клуба с email-маркетингом здорового человека и курильщика – догадаетесь, где какой?
«Спартаком» мы и закончим наш обзор. Одни клубы делают виртуозные рассылки, другие собирают базу фанатов, но шлют им скучные новости и акции, а третьи не могут сделать и этого.
Московский клуб предлагает посетителям своего сайта 300 «денариев», половину из которых можно потратить на покупку билетов или в фан-шопе. Для того, чтобы получить бонусы, нужно всего-лишь зарегистрироваться на сайте.
Спойлер: у вас это никогда не получится, а «денарии» останутся в чемодане у Федуна. Тут вам не Манчестер!
Рассылки – это ключ от двери клиента, к которому вы идете в гости. Лучше всего, если вы захватите с собой вкусный десерт и интересную историю. Все остальное – лишнее. Надеемся, что российские клубы придут к интересному email-маркетингу или хотя бы позволят фанатам оставлять свой почтовый адрес в базе данных. Хотя бы и за «денарии».
👍 Понравился материал? В самом ярком телеграм-канале о спортивном маркетинге мы не только выкладываем тексты, но и постим озорные картинки с интересными рекламными акциями. Подписывайтесь!
давно перестал играть в их игры, но рассылочка топ.
ностальгия в приятной оболочке.