3 мин.

«Новый Новый Орлеан» в NBA Live 2003. Клуб с нуля

Вы играете во время карантина самоизоляции в видеоигры?

Я – да. Правда, на компьютере у меня стоит только NBA Live 2003. Игра настолько взрослая, что в октябре уже сможет голосовать и покупать алкоголь и сигареты. Последняя игра из серии, где не было Леброна. Зато еще были Джордан, Хаким, Юинг, Стоктон, Робинсон, Муки Блэйлок и Виктор Александер – не в режиме легенд, а реальные игроки.

Поскольку баскетбола нет, а без него тяжело, надо придумать эрзац-баскетбол. Запускаем режим династии в NBA Live 2003!

Правда, проводить настоящие матчи а) долго и б) неинтересно. За долгие часы/дни/недели, проведенные за игрой, я неплохо изучил ее и при желании могу набрать в команду 5 худших игроков и выиграть все 97 матчей сезона и плей-офф. А это а) очень долго и б) очень неинтересно.

Интереснее взглянуть на игру как на баскетбольный менеджер и симулировать результаты матчей.

Еще интереснее построить команду совсем с нуля.

Конечно же, в те годы в видеоиграх не было таких сложных опций, как расширение лиги. Был лишь режим Franchise (в следующих версиях его переименуют в Dynasty Mode) – провести 25 сезонов, выбрав один из 29 клубов на старте сезона-02/03.

29, потому что «Шарлотт Бобкэтс» появятся в НБА только в 2004 году. До этого клуб из Шарлотт переехал в другой город, а именно в Новый Орлеан...

...как раз перед стартом сезона-02/03.

Позднее лига порежет прошлое «Хорнетс» на куски, объединив историю «Шарлотт Хорнетс» с историей «Бобкэтс» и вернув историческое название в 2014-м, а историю «Нового Орлеана» будет вести от 2002 года. И вот от этих парней с Джамалом Мэшберном (№24) в качестве лидера команды:

А что если бы переезд «Хорнетс» из Шарлотт в Новый Орлеан сразу был бы считался не переездом, а расширением? Примерно это я и буду симулировать в NBA Live 2003. Конечно, с учетом кучи ограничений, которые накладывает эта несовершенная (но разогнавшая мою только-только появившуюся любовь к НБА и затянувшая меня на 18 лет) игра.

За эти 18 лет, кстати, я исправлял рейтинги, обновлял базу данных, даже менял имена некоторым баскетболистам, чтобы приблизить игру к реальности. Ну и сделать ее чуть приятнее для меня лично, поэтому в моей версии у Майка Бибби потенциал выше, чем в оригинале, есть Ди Браун, сделанный из ненужного Хэролда Джеймисона, а обмена Андерсона и Потапенко из «Бостона» в «Сиэтл» на Вина Бэйкера просто не существовало в этой вселенной.

Но в этот раз я откатываю все до заводских настроек (правда, пару ошибок с составами надо будет потом поменять, об этом уже завтра) и играю по правилам NBA Live 2003.

Итак, 2002-й. Появился новый клуб в Новом Орлеане. Исчез старый клуб в Шарлотт. Всех игроков старых «Хорнетс» раздаем, набираем новых «Хорнетс» через искусственный драфт расширения (по реальным правилам, как формировался состав «Бобкэтс» в 2004-м).

И о названии клуба. По традиции город New Orleans в русской топонимике зовется «Новый Орлеан», так же как «Новая Каледония», например, или «Новый Амстердам» – эти названия появились в языке раньше, чем «Нью-Йорк» или «Нью-Джерси» и переходили по другим правилам. А по-английски город звучит как Нью-Орлинс, и если пользоваться современными правилами, то сочетания «Нью-Орлеан» все равно нет нигде, так же как есть «Новая Англия» и «Нью-Инглэнд», но нет «Нью-Англии».

В общем, я буду использовать «Новый Орлеан». Устаревшей игре – устаревшие географические названия.

Завтра – драфт распределения, драфт расширения.