3 мин.

Ночной обзор

В НБА по ходу сезона (почти) каждый день проходит по 5-10 матчей. Смотреть даже малую часть из них для обычного человека очень сложно: нет ни времени, ни возможности, ни даже желания. На помощь тут приходят обзоры — обзор за неделю, нарезки конкретных матчей и, конечно, лучшие моменты дня (точнее ночи - «NBA's Top Plays of the Night»). Вот в них и поковыряемся в расслабленной посленовогодней манере.

Не читайте до обеда комментариев на YouTube

Если читать комментарии под ежедневными хайлайтами на YouTube, то можно заметить, что для разных голосов озвучки зрители придумали разные имена, иногда весьма изощрённые:

(Использованы комментарии с официального канала НБА с начала сезона 2018-2019, всего 300+ видео)

И некоторые из этих имён стали вирусными.

GOAT

GOAT (greatest of all time) — лучший за всё время

Однажды пришёл человек и начал не просто перечислять лучшие моменты, а делать это в рифму (как вообще могла придти в голову идея совместить рэп и НБА?), с меметичными самоповторами и культурными отсылками. Короче, наступил коммунизм постмодернизм.

Назвали человека Goatmentator и стали ему поклоняться. Вот краткая выжимка из его интервью:

  • Настоящее имя — Бо Естис (Beau Estes, https://twitter.com/NBABeau)

  • За каждый выпуск лучших моментов дня отвечает один человек (разный в разные дни), но работают над ним команда из 20+ сотрудников

  • Когда список моментов готов, у него уходит всего 5 минут, чтобы придумать текст для озвучки

  • Потому что Бо занимается обзорами в том или ином виде аж с 1994 года

  • Фишка «NBA dot coooooooooom tpten!» — следствие перехода на новое программное обеспечение

Cringe и эффект ореола

Cringe — стыд/неловкость за действия другого человека («испанский стыд»)

Нельзя любить всех вокруг, кого-то нужно и ненавидеть. И тут под раздачу попал Ро Пэрриш (Ro Perrish, хотя это не точно), которого стали называть Cringementator. Началась травля (да, в конце 2010-х в зарубежных интернетах такое ещё возможно), но никакой драмы (тьфу-тьфу-тьфу) вроде не случилось.

Оба примера хорошо попадают под понятие эффекта ореола (он же гало-эффект)

Эффект ореола — когнитивное искажение, распространение общего эмоционального первого впечатления о человеке на восприятие и оценку в дальнейшем его поступков и личностных качеств.

Началось всё, скорее всего, с обращения внимания на небольшие особенности: «Рифмы — это интересно!» Vs «Skrt Skrt — это отстой!». А закончилось тем, что любой новый ролик Бо Естиса встречается с восторгом, а Ро Пэрриша — с негативом. Т.е. уже не так важно, хороший обзор получился или нет.

Спискота

Мораль

  • В чем угодно можно становится лучше (и лучше и лучше и так до звания GOAT), если, конечно, упорно работать

  • Когнитивные искажения (такие как гало-эффект) мешают нам воспринимать жизнь во всей её полноте