Трибуна
4 мин.

В НБА больше ходят на гостевые матчи «Лейкерс», в лиге ВТБ – на ЦСКА. Изучаем «гостевую посещаемость»

От редакции: вы читаете пользовательский материал блога на «Трибуне». Автор любит собирать интересные данные и делится своими наблюдениями с читателями. Поддерживайте его плюсами и подписками, это стимулирует исследовательскую работу.

Обычно на матч приходят, чтобы поболеть за свою (т.е. ту, что играет дома) команду. И она по ходу сезона примерно одна и та же, а вот количество болельщиков — разное. Будем считать, что заполняемость арены зависит от интересности для зрителей приехавшего соперника, тут же назовем это «гостевой посещаемостью» и начнем изучать.

Возражения вроде «Да там куча факторов влияет!», «Оккам бы это не одобрил эту новую сущность» и все прочие не принимаются. Сезон во всех случаях — 2018/2019, погнали.

НБА

«Хм…, а что значит во всех случаях?» может подумать кто-то.

В лучшей лиге мира с посещаемостью есть проблема: слишком частые аншлаги. Как минимум 5 клубов в режиме 100%-го заполнения домашней арены вообще провели всю регулярку прошлого сезона: «Бостон», «Юта», ГСВ, ЛАЛ и внезапно «Оклахома». Поэтому относительные изменения не большие:

Как читать этот график: на гостевые матчи «Лейкерс» в среднем приходит на 1200 человек больше, чем обычно собирается на эту домашнюю арену.

Инсинуации:

  • у Лейкерс есть многолетний лучший игрок (и бренд!) мира ЛеБрон, а у «Клипперс» — многолетнее проклятие, каждому свое

  • глядя на позиции «Голден Стейт» и «Сакраменто», почему-то вспоминаешь фразу «Бадди Хилд — второй Стеф Карри»

  • эффект Дончича уже в сезоне новичка?

  • «Сан-Антонио — скучные!» (с)

Суммарную посещаемость можно посмотреть здесь (не очень интересно: ГСВ — топ, «Миннесота» — дно). Кстати, «волки» вместе с «Бруклином» и «Детройтом» наиболее подвержены «гостевой посещаемости»: их арены битком заполняются лишь на самых интересных гостей. А вот у «Хьюстона» проблемы нет проблем с аншлагами. Они даже могут вместить 18122 зрителя на арену, рассчитанную на 18055 человек.

Евролига

«Это похоже на ловушку», – скажут фанаты NBA-only.

Там, где баскетбол — религия, на него приходит столько народу, что никакая «гостевая посещаемость» не сможет сдвинуть клуб из Литвы с первого места.

Но все-таки большинство команд далеки от «Жальгириса», «Маккаби» и «Басконии» по заполняемости домашних арен. А значит, на них будет влиять именитость приехавшего соперника. Ну-ка, кто там в Европе самый именитый?

«Барселона», «Реал», ЦСКА и «Олимпиакос» — эти названия у всех на слуху уже много-много лет и почти всегда с отличными результатами. За последние года к ним существенно приблизился «Фенербахче», но кто знает, надолго ли.

Гипотеза: «Басконии» добиться аналогичного статуса мешают постоянные спонсорские переименования.

Единая лига ВТБ

«Помогите! Выпустите меня отсю..»

А уж в пределах России географии Лиги ВТБ ЦСКА — это супербренд, почти без конкуренции (нет, вы не подумайте ничего плохого).

Но по общему числу зрителей с минимальным перевесом лидирует другой клуб — пермская Парма. Столица баскетбола, как никак.

Кстати клуба ВЭФ уже нет в Лиге ВТБ, а «Дарушафаки» — в Евролиге. Стоит ли «Миннесоте» беспокоиться?

Прочие факторы, которые могут влиять на изменение посещаемости:

  • День матча: будний, выходной или вообще праздничный

  • Цена билета: в нормальных отделах продаж люди про гостевую посещаемость хорошо знают и не прочь заработать на этом

  • Приписки и раздача халявных билетов (не будем показывать пальцем, в какой лиге это возможно)

  • Переносы игр на другую арену, в другой город или даже страну

Химки Vs Maccabi FOX Tel Aviv Vs LAL

В тексте и графиках использовался крайне непоследовательный подход к названиям клубов: где-то по-русски, где-то латиницей, где-то сокращениями. А еще можно было и кавычки то расставлять, то забывать.

Вопрос к читателям: важны ли наименования и нужно ли строго следовать какой-то одной схеме? И да, я пока не умею в опросы.

Топовое фото: Gettyimages.ru/Ethan Miller