В НБА больше ходят на гостевые матчи «Лейкерс», в лиге ВТБ – на ЦСКА. Изучаем «гостевую посещаемость»
От редакции: вы читаете пользовательский материал блога на «Трибуне». Автор любит собирать интересные данные и делится своими наблюдениями с читателями. Поддерживайте его плюсами и подписками, это стимулирует исследовательскую работу.
Обычно на матч приходят, чтобы поболеть за свою (т.е. ту, что играет дома) команду. И она по ходу сезона примерно одна и та же, а вот количество болельщиков — разное. Будем считать, что заполняемость арены зависит от интересности для зрителей приехавшего соперника, тут же назовем это «гостевой посещаемостью» и начнем изучать.
Возражения вроде «Да там куча факторов влияет!», «Оккам бы это не одобрил эту новую сущность» и все прочие не принимаются. Сезон во всех случаях — 2018/2019, погнали.
НБА
«Хм…, а что значит во всех случаях?» может подумать кто-то.
В лучшей лиге мира с посещаемостью есть проблема: слишком частые аншлаги. Как минимум 5 клубов в режиме 100%-го заполнения домашней арены вообще провели всю регулярку прошлого сезона: «Бостон», «Юта», ГСВ, ЛАЛ и внезапно «Оклахома». Поэтому относительные изменения не большие:
Как читать этот график: на гостевые матчи «Лейкерс» в среднем приходит на 1200 человек больше, чем обычно собирается на эту домашнюю арену.
Инсинуации:
у Лейкерс есть многолетний лучший игрок (и бренд!) мира ЛеБрон, а у «Клипперс» — многолетнее проклятие, каждому свое
глядя на позиции «Голден Стейт» и «Сакраменто», почему-то вспоминаешь фразу «Бадди Хилд — второй Стеф Карри»
эффект Дончича уже в сезоне новичка?
«Сан-Антонио — скучные!» (с)
Суммарную посещаемость можно посмотреть здесь (не очень интересно: ГСВ — топ, «Миннесота» — дно). Кстати, «волки» вместе с «Бруклином» и «Детройтом» наиболее подвержены «гостевой посещаемости»: их арены битком заполняются лишь на самых интересных гостей. А вот у «Хьюстона» проблемы нет проблем с аншлагами. Они даже могут вместить 18122 зрителя на арену, рассчитанную на 18055 человек.
Евролига
«Это похоже на ловушку», – скажут фанаты NBA-only.
Там, где баскетбол — религия, на него приходит столько народу, что никакая «гостевая посещаемость» не сможет сдвинуть клуб из Литвы с первого места.
Но все-таки большинство команд далеки от «Жальгириса», «Маккаби» и «Басконии» по заполняемости домашних арен. А значит, на них будет влиять именитость приехавшего соперника. Ну-ка, кто там в Европе самый именитый?
«Барселона», «Реал», ЦСКА и «Олимпиакос» — эти названия у всех на слуху уже много-много лет и почти всегда с отличными результатами. За последние года к ним существенно приблизился «Фенербахче», но кто знает, надолго ли.
Гипотеза: «Басконии» добиться аналогичного статуса мешают постоянные спонсорские переименования.
Единая лига ВТБ
«Помогите! Выпустите меня отсю..»
А уж в пределах России географии Лиги ВТБ ЦСКА — это супербренд, почти без конкуренции (нет, вы не подумайте ничего плохого).
Но по общему числу зрителей с минимальным перевесом лидирует другой клуб — пермская Парма. Столица баскетбола, как никак.
Кстати клуба ВЭФ уже нет в Лиге ВТБ, а «Дарушафаки» — в Евролиге. Стоит ли «Миннесоте» беспокоиться?
Прочие факторы, которые могут влиять на изменение посещаемости:
День матча: будний, выходной или вообще праздничный
Цена билета: в нормальных отделах продаж люди про гостевую посещаемость хорошо знают и не прочь заработать на этом
Приписки и раздача халявных билетов (не будем показывать пальцем, в какой лиге это возможно)
Массовые выезды болельщиков
Переносы игр на другую арену, в другой город или даже страну
Химки Vs Maccabi FOX Tel Aviv Vs LAL
В тексте и графиках использовался крайне непоследовательный подход к названиям клубов: где-то по-русски, где-то латиницей, где-то сокращениями. А еще можно было и кавычки то расставлять, то забывать.
Вопрос к читателям: важны ли наименования и нужно ли строго следовать какой-то одной схеме? И да, я пока не умею в опросы.
Топовое фото: Gettyimages.ru/Ethan Miller
чёрт знает, сколько их ещё осталось в тексте
Гипотеза: они продают много сезонных абонементов, чьи обладатели пропускают некоторые матчи. Условно, мало кто хочет смотреть на Хорнетс, когда всего аж 41 домашний матч, а через 2 дня приедут Уорриорз. Я даже допускаю, что люди готовы оплатить абонемент, чтобы сходить без проблем с билетами всего на 10-15 топовых матчей.
В этом сезоне ещё не собирал стату, но вряд ли что-то ухудшилось с посещаяемостью.