Порностудия хочет стать титульным спонсором арены «Майами Хит». Неужели так можно?
2020-е начнутся именно так, как мы и ожидали. В конце этого года заканчивается соглашение между American Airlines и «Майами Хит» на название домашней арены клуба, и самым активным претендентом на это спонсорство теперь является порностудия.
Компания BangBros, базирующаяся в Майами, готова предложить 10 млн долларов, чтобы на следующие 10 лет встать в один ряд с «Пепси», «Тойотой», FedEx и Barclays.
В Америке уже более 100 лет стадионы носят имя спонсора. Знаменитый бейсбольный «Фенуэй Парк» в Бостоне был назван в честь строительной компании Fenway, владевшей и клубом «Бостон Ред Сокс», чикагский «Ригли Филд» до сих пор сохраняет название от жевательной резинки Wrigley, хотя те не владеют клубом c 1981 года.
Некоторые арены традиционно отказываются от брендинга: «Мэдисон-Сквер-Гарден» никогда не менял своего названия, хотя менял местоположение. Но не менее культовый «Бостон-Гарден» теперь называется «ТД-Гарден» в честь спонсора, инвестиционной компании TD Banknorth, а главная арена в Лос-Анджелесе – «Стейплс» – своим именем рекламирует канцтовары.
Самый дорогой контракт – между ареной хоккейного и баскетбольного «Торонто» и банком Scotiabank, который в течение 20 лет будет платить ежегодно 40 млн американских долларов за право вывесить свое имя на вывеске «Скоушабэнк-Арены».
В 90-х в подобное спонсорство активно вкладывались американские авиакомпании, и в какой-то момент в НБА было сразу 6 площадок, названных в честь авиаперевозчиков. Но потом они начали уходить с рынка. Delta Center в Юте переименовали, Air Canada перестала сотрудничать с «Торонто», US Airways Center в Финиксе превратился в Talking Stick Resort Arena.
Теперь и American Airlines готовы расстаться с одной из двух своих арен. Все верно, у них сразу две площадки в НБА: в 1999 году они купили спонсорство и домашней арены «Майами Хит», и домашней арены «Даллас Мэверикс». Что забавно, эти два клуба провели между собой целых два финала – в 2006 и 2011 гг. финальные матчи НБА переезжали с American Airlines Center (Даллас) на American Airlines Arena (Майами) и обратно.
Почему American Airlines и другие спонсоры, не только авиакомпании, больше не хотят покупать права на названия арены?
Исторически это очень слабый вид рекламы с минимальной окупаемостью инвестиций. Еще в 2011 году экономисты заметили, что покупка прав на название стадиона валит биржевые котировки компании. Яркие примеры:
В 1999 году стадион бейсбольных «Астрос» стал называться Enron Field – через два года энергетическая компания Enron обанкротилась, спровоцировав самый громкий аудиторский скандал в истории.
Майкл Джордан выиграл три своих последних титула на паркете United Center, в 2002 году «Юнайтед Эйрлайнс» объявили себя банкротом (вышли из банкротства только в 2006-м), но продолжили быть титульным спонсором арены в Чикаго после реорганизации.
Банковский холдинг Citigroup стал одним из локомотивов мирового финансового кризиса в 2007 году – капитализация компании упала в 10 раз почти сразу после договоренности с бейсбольными «Метс» о покупке титульных прав на новый стадион (открылся в 2009-м, когда правительство США уже выделило Citi десятки миллиардов долларов на спасение).
Раньше топ-компании конкурировали друг с другом за право назвать какую-нибудь арену в свою честь, теперь же их места занимают скромные финансовые компании, отели, казино, пиццерии и производители смузи (серьезно, домашняя арена «Пеликанс» называется Smoothie King Center).
Разваливается даже один из самых долгих союзов – между гигантом пищевой промышленности Kraft Heinz и командой НФЛ «Питтсбург Стилерс», с 2001 года играющих на стадионе, который с с момента основания называется Heinz Field. В 2021 году истекает контракт, приносящий клубу 2,8 млн в год, «Стилерс» хотят 10 млн в год, и все идет к тому, что Kraft Heinz откажется от продолжения сотрудничества.
Причина всего этого – в падении статуса спортивной арены как места для досуга.
Стадионы и крытые арены в США становятся все меньше. Телевидение высокой четкости, доступность интернет-трансляций, постепенное внедрение VR-сервисов – теперь дома на диване не просто удобнее и дешевле, чем на стадионе, но и атмосфера спортивного соревнования практически не теряется. Чтобы как-то заполнить арены, клубы уменьшают количество мест на трибунах, убирают ненужные VIP-ложи, вместо этого добавляя рестораны, магазины, игровые зоны, места для общения болельщиков до, после и даже во время игры.
По оценкам, 70-80% выручки клубы НБА получают от продажи билетов на первые 15-20 рядов, так зачем им вкладываться в то, что выше?
Что известно о BangBros?
Примерно столько же, сколько говорится в опубликованной ими декларации о намерениях.
BangBros – любительская порносеть, которая размещается в Майами.
Их официальная заявка выглядит так:
«Майами известен благодаря многому: Южному пляжу, красивым женщинам и спортивным клубам вроде баскетбольных «Хит». Так же Майами известен благодаря BangBros.
За последнюю чемпионскую команду в нашем городе играли легенды: Дуэйн Уэйд, Леброн Джеймс и Крис Бош. Именно поэтому еще одна легенда – компания для взрослых BangBros – хочет внести свой вклад. Теперь новая суперзвезда Джимми Батлер присоединяется к нашему составу. Пэт Райли вновь творит магию, как и в былые годы, и BangBros кажется, что нам нужно поддержать следующую серию побед и отблагодарить город, который так здорово к нам относится.
Потому нам кажется вполне логичным, что необходимо объединить такие бренды, как «Майами Хит» и BangBros. Обе побеждающие программы – «Майами Хит» и BangBros – стали неотъемлемой частью нашего города, где у обеих много поклонников. Так будет вполне в духе Майами, если арена «Хит» будет спонсироваться BangBros».
BangBros также выкупили имя домена bangbroscenter.com, где и размещено предложение. Предполагается, что имя будущей арены будет сокращаться до ВВС. Как к этому относится оригинальная новостная корпорация ВВС, пока не известно.
Насколько серьезно нужно воспринимать все это?
Новость произвела понятную реакцию в соцсетях.
Кто-то требует заменить кресла на более комфортные диваны.
Другие видят Джимми Батлера в качестве идеального амбассадора BangBros.
Третьи предвкушают приветствие от Майка Брина на БЭНГ!Брос арене.
Миллион шутеек про «пенетрейшн», естественно, сопровождают баскетбол еще с тех времен, когда такой контент оставался в журналах.
Порноактрисы обещают и другие блага игрокам в качестве бонуса.
Но, если серьезно, то ничего, кроме пиар-акции, за этой декларацией BangBros не стоит. Достаточно того, что в официальном заявлении они так и не удосужились написать правильно имя Дуэйна Уэйда.
Спортивные клубы иногда могут балансировать на тонкой грани в том, что касается сотрудничества с букмекерами или производителями алкоголя или табака. И все же – по крайней мере, пока – эти границы вполне определенные: все организации ориентированы на семейный досуг, и невозможно представить, чтобы таковой сочетался с порнографическим названием стадиона и сопутствующими ассоциациями.
Подобный казус имел место три года назад, когда крупнейшая в Колорадо компания по производству марихуаны вознамерилась стать спонсором арены «Денвер Бронкос» Mile High Stadium. Естественно, руководство НФЛ сочло это неприемлемым.
Задействованы здесь не только представители клуба и лиги, но и сам мэр города. Издание Miami Herald уже направило запрос мэру Майами Карлосу Гименесу и получило короткий ответ от его представителя: «Серьезно????»
Фото: twitter.com/BangBrosDotCom1; Gettyimages.ru/Christian Petersen, Streeter Lecka
Только хардкор-)
Банк в 2007 - в 2008 грянул мировой банковский кризис. вряд ли это связано с ареной.
Авиакомпания обанкротилась в 2002 - в 2001 году два из 4 самолетов, участвовавших в террористической атаке на торговый центр и Пентагон были самолетам Юнайтед Эйрлайнс. понятно, что после такого котировки полетели вниз. два других из Америкэн Аэйрлайнс, но эти, видимо, более финансово устойчивы оказались, но все равно терпели убытки несколько лет.
для Энрон были более приземленные причины, но вряд ли они связаны с покупкой названия стадиона.
примеры высосаны из пальца.