Теперь хайлайты режет искусственный интеллект. В технологию поверила НБА
Израильская программа идеально ищет главное.
Автомагическое решение – так в WSC Sport называют сами себя и поясняют определением слова из Urban Dictionary: нечто происходит автоматически, но со стороны никто не может объяснить, как именно.
Израильский стартап WSC Sport ворвался на американский рынок в конце 2015-го и перевернул процесс создания хайлайтов в НБА. Там видеообзоры особенно нужны, потому что в каждой игре десятки результативных действий, и для болельщика принципиально важно выделить главные.
WSC Sport Technology – это искусственный интеллект, который умеет собирать хайлайты из действительно ключевых моментов вообще без участия человека. Технология распознает признаки важнейших эпизодов: как после точного броска меняется счет, насколько эмоционально реагируют игроки и болельщики, мощно ли интонирует комментатор и так далее.
По ходу матча алгоритм формирует рейтинг из вообще всех игровых отрезков, каждый при этом промаркирован деталями: действующие лица, тип броска (дальний, средний, из-под кольца, с сопротивлением или открытый), особенности эпизода (быстрая атака, позиционное нападение, бросок сразу после передачи).
Технология позволяет создавать хайлайты в любой момент и под любую длительность, достаточно задать эти параметры. Например, в лайв-трансляцию отлично вписываются нарезки действий конкретного игрока, если он особенно (или неожиданно) хорош, в большом перерыве или сразу после матча органично видео главных моментов в целом.
Клуб или владелец медиаправ может использовать кастомизированные хайлайты вообще в любой момент и по любому поводу: хочется подсветить главного героя победного матча – собираем минутный ролик для инстаграма, важно красиво объявить о продлении контракта – в пару кликов заказываем в программе от WSC Sport его лучшие моменты за прошлый сезон.
Естественно, и раньше можно было делать то же самое – но вручную и с постоянным риском что-либо упустить. Израильская технология, которая быстро самообучается и уже покоряет другие виды спорта, – идеальный пример интенсивного развития, когда стандартизированная задача передается умной разработке, а человеческие ресурсы можно направить на креатив. К тому же ручная сборка отнимает лишнее время, а WSC Sport возвращает клубам и лиге преимущество в борьбе за второй экран зрителя.
«Представители НБА были одними из первых, с кем у нас сложился диалог, с кем мы вообще общались, – рассказывает сооснователь проекта Авив Арнон. – Первое, что мы от них услышали: «Докажите». И мы отработали целый сезон в D-лиге, чтобы показать свои возможности. Затем обрабатывали видео матчей 18 из 30 команд НБА, создали за это время более 20 000 клипов, примерно 350-450 по каждой игре».
Руководство НБА увидело перспективу еще и в продвижении лиги на конкретных территориях. Например, во Франции или Германии аудитория точно внимательнее следит за соотечественниками и хочет видеть в первую очередь видео лучших моментов с их участием. Вручную формировать хайлайты, нацеленные на каждый значимый рынок, было бы невозможно.
Тот же метод помогает НБА взаимодействовать с аудиторией напрямую: перед финалом-2016 лига запустила бота в мессенджере фейсбука, который присылает пользователям в том числе хайлайты по запросу. Например, бот спрашивает о любимом игроке, затем предлагает выбрать, какие именно моменты с его участием болельщику больше интересны (из предыдущей игры, вообще лучшие за сезон или именно в плей-офф) и отправляет как раз их. А затем предлагает подписку на нарезки с участием этого игрока – они будут приходить в мессенджер после каждого матча.
В сентябре 2016-го, уже после полноценного запуска работы с НБА, в WSC Sport инвестировала компания Intel – 12 миллионов долларов. Основатели сервиса сразу же анонсировали, что вложат эти деньги в развитие за пределами баскетбола и вообще спорта.
В интервью для спецпроекта Sports.ru и Sostav.ru директор по бизнес-развитию WSC Sport Галит Шири раскрыла подробности работы сервиса и рассказала, как компания планирует развиваться.
– Вы используете множество метрик, чтобы ранжировать эпизоды в течение игры. Но как именно это работает: у вас есть постоянный лист приоритетов (бросок сверху всегда выше обычного, трехочковый на последней секунде владения мячом важнее спокойного) или система все решает на ходу?
– Наша технология постоянно самообучается, поэтому чем дальше, тем лучше мы можем использовать всю мощь искусственного интеллекта. Алгоритм расставляет приоритеты в реальном времени, потому что в разных матчах разные события могут быть самыми важными. Важнее всего для нас – не просто собрать моменты в нарезку, а с помощью AI-технологий сжато сформулировать тот же сюжет, который сложился в матче.
– Насколько быстро вы можете адаптировать технологию под новые задачи? Например, в другом виде спорта или вообще в другой сфере.
– Это весьма оперативный процесс, потому что любой новый проект основывается на том опыте, который алгоритм получил ранее. Например, адаптация WSC Sports к теннису, когда мы договорились о сотрудничестве с US Open, заняла буквально пару дней. Если технология вообще не знакома с новым видом спорта, нам понадобится несколько недель – в это время мы натренируем систему, чтобы она понимала логику происходящего, виды действий и определяла наиболее значимые эпизоды. Когда у алгоритма есть логика выбора моментов и построения видео, можно запускать работу и производить хайлайты.
– Какие виды спорта и неспортивные события вы планируете охватить, что в приоритете для развития WSC Sport?
– Мы готовы работать вообще с любым владельцем медиаправ, которому важно развивать взаимодействие с аудиторией, работать над проникновением бренда в поле зрения большего числа пользователей. Сейчас мы уже работаем с 11 видами спорта (футбол и хоккей в их числе), но вообще технология применима повсеместно.
WSC Sport – один из флагманов в создании ультраперсонализированного контента. С компанией, кроме НБА, уже сотрудничают МЛС, самое прогрессивное спортивное медиа Bleacher Report и другие. Все они понимают, что параллельно с глобальными охватами растет запрос на индивидуальную настройку медиапотребления.
Среди аудитории много тех, кто хочет сам определять, что именно и когда именно смотреть. «Наш продукт – действительно инструмент, благодаря которому человек полностью контролирует, что он смотрит, – поясняет в колонке для SportsProMedia основатель и гендиректор WSC Sports Даниэль Шихман. – Теперь можно не таргетировать контент на конкретные рынки или демографические группы, а давать пользователям шанс самим настроить его для себя».
Фактически интеграция с чат-ботом в мессенджере – это неограниченный доступ обычного пользователя к огромной базе контента, который автоматически (точнее – автомагически) создан на любой случай. Теперь у любой медиакомпании и организации, которая хочет быть активной и заметной за счет собственного контента, есть мощный дополнительный инструмент.
Материал впервые опубликован на Sostav.ru в рамках совместного проекта со Sports.ru о спортивном маркетинге.
В честь Янниса поставили кольцо на Олимпе. Помог парень из Екатеринбурга
Пришло время сражаться! Агентство спортивного маркетинга Fever Pitch