Драфт НБА: Зайон разрыдался, Бол Бол пришел в костюме с пауком, а еще было много неправильных кепок
Только что закончился пятичасовой драфт НБА, результаты первого раунда вы можете посмотреть по ссылке.
Оценивать перспективы новичков рано, но мы все же немного присмотримся к произошедшему.
Главная интрига: нашлась ли кепка, которая налезет на Коби Уайта?
Нашлась. Защитник из университета Северной Каролины, посвятивший свой путь в НБА покойному отцу, получил кепку «Чикаго», которая удержалась на его шевелюре.
В 1984 году «Буллз» выбрали другого защитника из университета Северной Каролины, правда лысого, и все закончилось неплохо. Сейчас «Быки» надеются, что Уайт станет ответом на поднадоевший уже вопрос стартового разыгрывающего «Чикаго».
Слезы Зайона и Бэрретта
Однокурсники по университету Дьюк, как и ожидалось, ушли под первым (в «Новый Орлеан») и третьим (в «Нью-Йорк») номерами. Оба растрогались на первом в жизни интервью в статусе игроков НБА. Зайон разрыдался, не смог сдержать слез и Ар Джей, завернувшийся в плечо отца, чтобы камеры не зафиксировали его эмоции.
Взятый под вторым номером «Мемфисом» Джа Морэнт был сдержаннее, ведь вместе с ним интервью давал его модный папаша. Он бы не понял слез.
Первый реальный вопрос драфта: кто четвертый?
В порядке топ-3 никто не сомневался, а вот четвертым номером мог стать кто угодно.
Генменеджер «Атланты» Трэвис Шленк не стесняется активно обзванивать своих коллег во время драфта, чтобы добыть понравившегося игрока. В прошлом году он устроил обмен 3-го пика (Дончич) на 5-й (Трэй Янг), в этом, имея сразу три выбора в первом раунде, решил подниматься на драфте. Поднялся до максимума – и выбрал под четвертым номером атлетичного комбофорварда Де’Андре Хантера, который должен стать связующим звеном между молодыми лидерами «Хоукс» – разыгрывающим Янгом и центровым Джоном Коллинзом.
Этот драфт запомнят по обменам
В НБА новичкам принято на драфте выдавать кепку команды, которая его выбрала. Но иногда та производит выбор за другой клуб (поэтому у нас есть прекрасные фотки Кобе в кепке «Хорнетс» из 1996 года). И тогда кепку меняют – иногда уже через несколько минут после выбора, иногда после церемонии, иногда на первой фотосессии.
Сейчас многие обмены кепок придется отложить до июля: некоторые переходы из-за правил потолка зарплат будут официально оформлены только в июле. В этом году аномально большое число сделок произошло в неделю между финалом НБА и драфтом, и почти все они отложены до открытия рынка.
В итоге сразу 11 игроков из первого раунда надевали кепки команд, за которые не сыграют:
№4 Де’Андре Хантер получил кепку с логотипом «Лейкерс», но дебютирует за «Атланту».
№6 Джаррет Калвер выбран «Финиксом», а будет играть в «Миннесоте».
№8 Джексон Хэйс перебрался из «Атланты» в «Новый Орлеан».
№11 Кэмерон Джонсон – из «Миннесоты» в «Финикс».
№17 Никил Александер-Уокер – из «Бруклина в «Новый Орлеан».
№20 Матисс Тайбулл – из «Бостона» в «Филадельфию».
№21 Брэндон Кларк – из «Оклахомы» в «Мемфис».
№23 Дариус Бэйзли – из «Юты» в «Оклахому».
№24 Тай Джером из «Филадельфии» в «Финикс»
№27 Мфионду Кабенгеле из «Бруклина» в «Клипперс»
№30 Кевин Портер из «Милуоки» в «Кливленд»*.
(* ради Портера «Кэвс» отдали в обмене сразу 4 пика второго раунда!)
Возможно, НБА стоит устанавливать потолок зарплат и открывать межсезонье до драфта, чтобы таких казусов с кепками не происходило.
В этом году НБА еще и клубные часы дарит новичкам из первого раунда – с гравировкой имени и логотипом команды. Эти гостинцы точно придется отложить до официальных переходов в июле.
Сюрпризы
Несмотря на массовые обмены, настоящих сенсаций на драфте не произошло. Но были необычные моменты.
Сюрприз по эйджизму – ура, нашлась команда, которую не смутил возраст Кэмерона Джонсона. Лучший шутер драфта не пролез в топ-10, но убедил в своем таланте «Финикс», который хочет уже готовых игроков в ростер. Интересно, что новичок Джонсон на полгода старше лидера клуба Букера, который уже играет на максимальном контракте со следующего сезона.
Сюрприз по месту – никто не ожидал, что Тайлер Хирро (№13, «Майами») и Чума Океке (№16, «Орландо») уйдут так высоко. Но флоридские команды решили иначе. Пэт Райли любит снайперов, а «Орландо» любит длинноруких.
Сюрприз по позиции – Секу Думбуя попал в адекватный для себя диапазон пиков, став 15-м, но взял француза «Детройт» – команда, стартовые позиции бигменов в которой плотно заняты Гриффином и Драммондом, а в запасе есть еще и Тон Макер. Грядет перестройка в «Пистонс», или Секу рассматривается как долгосрочный проект, которого можно подержать в Европе?
Сюрприз по падению – Нассир Литтл когда-то котировался в топ-5, а едва попал в топ-25. В «Портленде» радуются, что в условиях ограниченной платежке смогли получить дешевого игрока с некогда хорошими оценками от скаутов, но остается вопрос, почему Нассир так долго падал.
Очень странно повел себя сегодня менеджмент «Финикса»: сначала отдал контракт Ти Джея Уоррена в «Индиану» с доплатой, чтобы освободить место под потолком зарплат – а потом принял на себя контракт Арона Бэйнса, чтобы выкупить 24-й пик из «Бостона». Попутно «Финикс» еще и опускался на драфте, меняясь пиками с «Миннесотой». Никто не понимает текущую стратегию «Финикса» (не то чтобы предыдущие их стратегии были понятны).
Не сюрпризы
«Шпоры» всегда будут шпорить – в очередной раз выбрали европейца. «Сан-Антонио» пополнит молодой форвард Лука Шаманич из Словении.
«Голден Стэйт» добился другого европейца – Алена Смаилагича, на которого положил глаз еще год назад, когда тот дебютировал за их фарм-клуб в НБА. Правда, «Новый Орлеан» влез вне очереди и взял его 39-м, но потом обменялся с ГСВ.
Но это не единственное событие драфта для «Уорриорз» – еще они добавили к Сплэш-братьям Сплэш-племянника. Джордан Пул, трехочковый герой прошлого Мартовского безумия, теперь будет помогать Карри на периметре.
«Лейкерс» выбрали во втором раунде Тэйлена Хортона-Такера, клиента Klutch Sports – агентства Леброна Джеймса. «Саркаменто» под самым последним пиком драфта взял Ваню Маринковича – земляка своего генменеджера Владе Диваца.
И ожидаемый провал НБА – «Зеленая комната». Лига позвала 23 новичка на церемонию: по плану каждый из них должен был уйти в первом раунде, долгое и нервное ожидание игроков под прицелом телекамер плохо отражается на облике лиги.
Двое из 23 в итоге вылетели во второй раунд драфта, и если Ник Клэкстон стал 1-м номером второго раунда, то Бол Бол вообще сидел до 44-го номера (спасибо «Денверу», что совсем уж позора не случилось) – три часа в покинутой уже всеми «Зеленой комнате»!
В ней должны сидеть претенденты на лотерейные пики, будущие звезды лиги, а не второраундники. НБА должна перестать звать туда так много игроков.
Самые яркие наряды
Паук Бол Бол («Денвер»):
Настоящий джедай Дариус Гарланд («Кливленд»):
Баскетболист, ранее известный как Принц – Джа Морэнт:
Три парня из Кентукки (Пи Джей Вашингтон, Келдон Джонсон и Тайлер Хирро – все ушли в первом раунде):
И Зайон, белоснежный, как Леброн-2003:
Фото: Gettyimages.ru/Sarah Stier (1,3,4); twitter.com/Sportando; Gettyimages.ru/Mike Lawrie; twitter.com/DraftExpress
Бол Бол с травмой, может быть, поэтому ушёл так низко. Правда, и Океке с травмой, но его взяли высоко.
Итого на драфте ушли 6 канадцев, включая выросшего в Канаде уроженца Каунаса Браздейкиса.
Довелось видеть игру француза Думбуя за юношескую сборную Франции: очень одарённый парень с отличными физическими данными, боевым спортивным характером и лидерскими качествами. Родился он в Гвинее.
Под 37-м номером ушёл 18-летний литовец Сирвидис, который в "Литувос Ритас" побил рекорды Валанчюнаса по возрасту дебюта и в литовской лиге, и в еврокубках. Талантливый атакующий защитник. Его отец, если не ошибаюсь, играл в "Урал Грейте" времён расцвета.