Мэджик Джонсон – афросамурай
От редакции: вы в пользовательском блоге «Вниз по кротовой норе». Это его дебютный текст, а он уже попал на главную страницу раздела «Баскетбол». Плюсуйте, подписывайтесь – и таких постов на Трибуне будет еще больше.
Конец сезона в НБА обычно сопровождается вакуумом: расклад сил уже понятен, две-три команды подбирают себе соперников на плей-офф, восточные аутсайдеры играют в игру «музыкальные стулья», впятером сражаясь за три места в постсезоне, а журналисты ESPN и прочих «Рингеров» судачат о распределении наград и мест в All-NBA. В этом же году последние дни регулярки были очень насыщенными. Дирк и Уэйд завершили карьеры. Стеф Карри потянул лодыжку. «Рокетс» готовятся к «Уорриорс» уже во втором раунде. «Нетс» заползли в плей-офф. Событий тьма.
И все равно чертовы «Лейкерс» заполонили собой медиапространство.
Пока западные журналисты обсасывают нюансы и пытаются вскрыть подноготную ухода Мэджика со своего поста, пока уважаемые авторы аналитического толка смотрят в будущее и, собственно, анализируют причины и рисуют расклады, о смысловом, почти ритуальном наполнении вчерашнего не говорит никто.
Мэджик Джонсон вчера не уволился – он совершил сеппуку. Ну, или харакири. Ритуальный самурайский суицид.
Джинни Басс управляет командой как семейным бизнесом, где назначения проводятся по принципу близости. Главный тренер – бывший игрок команды и чуть ли не близкий друг владелицы. Генменеджер – бывший агент Кобе. Президент по баскетбольным операциям – легенда клуба и лиги, самая широкая улыбка на Диком Западе, бизнесмен, филантроп, селеба.
Неизвестно, насколько Мэджик и Джинни дружны, но знают друг друга они сорок лет. С 1979 года. Самому старому действующему игроку НБА (Винс!) тогда было два. Остальные даже не родились.
Ключевое качество людей в такой системе – лояльность. Верность самурая своему дайме.
И Мэджик не давал повода усомниться в этом своем качестве. В отличие от профессиональных. О которых уже много и умно сказано не мной.
И вот перед последней игрой регулярки Мэджик – неожиданно для всех – увольняется, произнеся во время стихийной пресс-конференции две вещи, которые и приводят меня к мысли о харакири.
Мисс Басс не знала о решении Джонсона до пресс-конференции
Уход был вызван нежеланием «принимать судьбоносные для других людей решения»
Люка Уолтона было бы очень легко сделать козлом отпущения – и это ожидалось. Его вина в провальном сезоне, безусловно, есть, но она минимальна. Очевидно, что невозможно построить что-то хорошее из говна и палок. Майкл Бизли – говно, Джавейл Макги – палка.
На аналитику не претендую, да и Джавейл прикольный. Просто очень хотелось назвать Бизли говном.
Несколько дней назад Крис Хейнс, инсайдер, сообщил: Джинни Басс встречалась с Мэджиком и дала ему понять, что увольнение тренера в его власти и компетенции.
Рисую: кабинет Джинни Басс, Уолтон связан, стоит на коленях (на белом ковре, конечно), взгляд стоический, зубы сжимают кляп. Джинни протягивает Мэджику катану и говорит – бей, она острая.
И Мэджик всаживает ее себе в живот.
Вспарывает себе брюхо, чтобы не запятнать честь своей госпожи. Максимум белый ковер.
С его уходом у «Лейкерс» появляется шанс начать жить заново и даже выбрать эту жизнь. Возможно, дать всю власть Пелинке. Возможно, найти профи со стороны. Без пурпурно-золотой крови. «Лейкерс», возможно, одна из самых смехотворных организаций последних лет пяти. Встряска может им помочь. А может оказаться пуком в воду. Время покажет.
Но Мэджик хитрый и умный – он обеляет не только госпожу, но и себя самого. Он ведь не только сохраняет хорошие отношения с Джинни тем, что не увольняет ее ставленника Уолтона. И не только дает франшизе шанс на перезагрузку.
Мэджик протирает памятник себе самому тряпочкой из микрофибры. Чтобы ни пылинки.
Он выживет, залечит рану – и больше не будет служить. Он снова будет селебой-весельчаком и легендой баскетбола, а не менеджером-лузером, окончательно прикончившим не до конца добитую уходом Кобе франшизу, спасти которую не смог даже Леброн. Всяко приятнее.
Обрекая себя на смерть, вернул себе свою жизнь.
Фото: Gettyimages.ru/Ethan Miller
Манёвр: а давайте опять сделаем геном суперзвезду, подобно восхождению Уэста, - обернулся полнейшим фарсом и с треском провалился. Должно было ценить Джерри Уэста.
История падения ЛАЛ видится так: клуб всегда тяготел к клановости. В начале 2000-ых Уэсту окончательно связали руки, не давая увольнять и набирать тех, кого он хочет. Посты в клубе начали занимать любимчики из придворных. Уэст ушёл. Клуб продолжал разлагаться и наконец-таки рухнул под тяжестью невыносимо зажравшегося Двора.
2 чая этому господину.!