Правила жизни Тони Паркера
Фото: REUTERS/Lucy Nicholson
Я начал заниматься спортом в семь лет. Играл в футбол на позиции центрфорварда. Благодаря Джордану увлекся баскетболом. На Олимпиаде-92 в Барселоне он выступал под девятым номером. Решил для себя: буду всю карьеру играть с девяткой на спине. Это мое любимое число
Мне было девятнадцать, когда я попал в «Сан-Антонио». Мои отношения с Греггом Поповичем напоминали отношения отца и сына. Он был довольно жесток со мной, частенько покрикивал. Я немного ленивый, и, если Поп видел, что я позволил себе слабину во время тренировки, он не давал мне спуску
Я бы не сказал, что только Ману и Тим являются моими друзьями в «Сперс». Мне все нравятся. В команде царит отличная атмосфера. В этом наша сила.
Я люблю Дэвида Робинсона, он для меня как отец. Всегда наставляет меня на путь истинный
Дэвид и Тим провели всю карьеру в Сан-Антонио. Я бы тоже хотел остаться здесь до конца своего баскетбольного пути. Мне нравятся город и команда.
Если выбирать за пределами баскетбольной площадки, то больше всего на меня повлиял Тайгер Вудс. Его уверенность и стойкость, то, как он собственными руками превратил себя в лучшего атлета мира – это просто поразительно. Он уникальный, ни с кем не сравнимый.
В игровой день я обязательно иду в зал в десять утра – побросать. Потом возвращаюсь домой, съедаю курицу или пасту, ложусь немного вздремнуть. После этого я готов к игре.
Мой рост метр восемьдесят восемь сантиметров. На протяжении многих лет я вхожу в список наиболее результативных исполнителей НБА в «краске». Секрет успеха – эффективный бросок, именуемый «tear drop». Большинство игроков врываются в штрафную и пытаются вколотить сверху, но, когда защита соперника работает против вас, необходимо применять хитрость и бросать так, чтобы никто не мог помешать полету мяча.
Сложно сказать, есть ли в НБА кто-либо более быстрый с мячом, нежели я. Всегда найдутся люди, которые станут утверждать, что быстрее всех я или Айверсон, а может Ти Джей Форд… По мне, так скорость это не то, что можно отработать на тренировках. Все дело в генах. Плюс, мама давала мне много витаминов, когда я был маленьким.
Я использую свою способность проникать под кольцо. Контакт и жесткий прием меня не беспокоят. Я иду в вашу трехсекундную.
Когда играешь в баскетбол, необходима свобода. Важно абстрагироваться, не думать ни о чем постороннем, просто играть. Раньше я слишком много думал.
Все просто: я пытаюсь оставаться агрессивным и использовать свои сильные стороны, делать то, чего от меня требует команда.
Мой приоритет – пытаться выигрывать чемпионаты вместе с «Сан-Антонио». Ну а за пределами площадки пусть обо мне говорят, что хотят. Начинаю даже потихоньку привыкать к этому. Когда возвращаюсь во Францию, происходит настоящее безумие. Всюду, куда бы я ни шел, меня преследуют куча людей, папарацци. В итоге остаюсь с охранником, иду куда-нибудь в закрытый ресторан или что-то в этом духе.
Что касается папарацци, преследующих нас, все не так плохо, как в случаях с Брэдом Питом или Бритни Спирс. Когда мы в Сан-Антонио, все в полном порядке. Вообще, они больше охотятся на Еву, чем на меня. Я просто держу ее за руку, они фотографируют. Это ее мир.
Это не совсем точно, что мы встретились с Евой в раздевалке после одной из игр «Сперс». На самом деле, мы познакомились в душевой.
Хм, что скажете по поводу того, что Тони Паркер был включен в список пятидесяти самых красивых людей мира?
В дебютный год в НБА я носил только джинсы. Но в один прекрасный день Брюс Боуэн отвел меня в магазин и купил десять костюмов, полный ансамбль, ну, вы понимаете, рубашки и все остальное. Первое время после того, как я стал следить за собой, было непросто. Одноклубники звали меня «красавчик». Поп перед тренировками предупреждал ребят, чтобы не делали мне больно и не били по лицу.
Такие события, как выигрыш чемпионского титула и звания MVP Финала, а также женитьба на Еве Лонгории не происходят слишком часто. Я пытаюсь осознать это, насладиться моментом.
Когда-нибудь потом, оценивая свою карьеру, смогу сказать себе: «Парень, 2007-й был потрясающим годом».
Зидан всегда будет символом Франции, все-таки футбол самый популярный вид спорта. Но, надеюсь, французы оценят и мои достижения. Три чемпионских титула НБА за пять лет – неплохой результат.
Меня не заботят вещи вроде попадания в историю. Для меня честь и привилегия играть за такую команду, как «Сперс».
Обычно после окончания сезона беру две недели отдыха, потом еду в национальную сборную.
Для меня очень важны выступления за сборную. Приезжаю сюда с четырнадцати лет. Отношусь к этому очень серьезно. Представлять Францию – действительно большая честь.
Шесть последних летних отпусков я провел с национальной сборной Франции. Я всегда отдавал приоритет Франции. Но в этот раз я сказал: «Отдаю приоритет «Сперс» и не еду на чемпионат мира». Это тоже очень важно, в конце концов, впереди контрактный сезон. Конечно, тут же последовала критика, и я ее понимаю. Но люди должны осознавать, что мы не машины и нуждаемся в отдыхе
У меня отличные отношения с Кириленко. Мы часто видимся в Америке. Как-то летом даже отдыхали вместе во Франции. Я пригласил его на свадьбу. Кстати, он подарил мне замечательный подарок. Какой? Секрет.
Дружба дружбой, а на площадке Андрей пусть лучше мне не попадается!
Я этого не говорил. Я подписал соглашение на четыре года. Если бы я считал, что у нас нет шансов выиграть чемпионат, я бы не сделал этого. Предан своей команде и люблю ее.
Современные баскетбольные симуляторы достигли серьезного уровня. Огромное количество информации, всевозможных нюансов и деталей. Но я не думаю, что команды когда-нибудь начнут использовать это как инструмент разведки. У нас и так достаточно материала. Лично я играю, для того чтобы развлечься.
Иногда Ева сильно злилась из-за того, что я подолгу сидел у компьютера. Она хотела, чтобы я проводил с ней больше времени, особенно во второй половине дня и в выходные. Но сейчас она успокоилась, да и я стал разумнее. Стараюсь играть, когда ее нет рядом.
Когда заходить речь о лучших разыгрывающих, обо мне предпочитают не вспоминать. Я не сержусь: пусть говорят о Джейсоне Кидде, Стиве Нэше, Дероне Уильямсе и Крисе Поле. У меня по-прежнему больше перстней.
Думаю, тот факт, что меня зовут Тони, а не Жан-Филипп, помогает моей популярности в Штатах. Поначалу тут вообще никто понятия не имел, что я из Франции. Они были уверены, что я американец.
У меня все еще есть небольшой акцент, когда говорю по-английски, и я не хочу потерять его. Знаете ли, девушкам это очень нравится.
Что касается планов по окончании карьеры, то меня интересуют очень многие вещи. Сложно сказать. В чем точно уверен, так это в том, что я все еще в баскетбольном бизнесе.
Самое главное, терпеть, оставаться сильным, даже когда очень тяжело. Я всегда могу найти утешение в любимой игре. Баскетбол – это лучшее, что я умею делать.
Баскетбол – странный вид спорта. Порой в нем нет абсолютно никакой логики. С другой стороны, в этом и кроется прелесть.
Я нахожусь в отличном положении, мне все нравится.
К сожалению, вместе с хорошим обычно соседствует что-то плохое…
При подготовке материала использованы цитаты Тони Паркера из интервью журналу «GQ», газетам «San Antonio Express-News» и «Le Parisien», сайтам tp9.net, usatoday.com, sports.ign.com, NBA.com, ESPN.com, агентствам AP и Reuters, а также посты баскетболиста на сайтах Twitter.com и Facebook.com
Другие материалы блога:
И тут произошла любовь с первого взгляда!
Отличное интервью, Паркер достаточно остроумен, чтоб не скатываться в понты а ля Леброн или Айверсон. Было бы интересно почитать правила жизни Рэя Аллена.
Видать, в душе подкатила другая.
Вью старое??? или как??? они же вроде развелись с Евой,потому что он ей типа изменил... а так прикольная пара была...
вот это фраза мне понравилась,Баскетбол он как отдушина...
Самое главное, терпеть, оставаться сильным, даже когда очень тяжело. Я всегда могу найти утешение в любимой игре. Баскетбол – это лучшее, что я умею делать.