Обмен в НБА сорвался, потому что клубы перепутали игроков
«Вашингтон», продолжай веселить нас.
15 декабря – своеобразный старт периода обменов в НБА. Конечно, переходы происходят и до этой даты – тот же Джимми Батлер в «Филадельфию» – но именно с 15 декабря по правилам НБА можно обменивать игроков, которые заключили контракт в межсезонье как свободные агенты. И если за два первых месяца сезона клуб успел разочароваться в баскетболисте, которого подписал летом, то с 15 декабря начинаются попытки найти обмен. Теперь в слухах появляются Тревор Ариза, Джабари Паркер, Кентавиус Колдуэлл-Поуп, Уэйн Эллингтон и другие игроки, на обмены которых наконец-то сняты ограничения.
И в первый же день после снятия ограничений мы получили великолепный сюжет.
Сегодня ночью в НБА команды договорились об обмене, но перепутали игроков.
Что случилось?
В сделке было задействовано три клуба и пять (точнее, как выяснилось, шесть) игроков: Тревор Ариза переходил из «Финикса» в «Вашингтон», Келли Убре – из «Вашингтона» в «Мемфис», а «Финикс» собирал у себя Остина Риверса из «Вашингтона» и двух игроков «Мемфиса»: Уэйна Селдена и Брукса.
Диллона Брукса, посчитали в «Финиксе».
Маршона Брукса, объяснили в «Мемфисе»
Трейд сорвался.
Как такая путаница возможна?
Главная часть обмена – это переход Аризы в «Вашингтон». «Финикс» хочет за него молодежь, но у «Уизардс» из таких активов только Убре – который не нужен «Санс», ведь здесь и так есть три молодых легких форварда Уоррен, Джексон и Бриджес. Тем более Убре нужно будет еще продлевать следующим летом, и наверняка недешево. Им нужнее защитники – поэтому генменеджер «Финикса» Джеймс Джонс сказал своему коллеге Эрни Грюнфельду из «Вашингтона», чтобы тот подыскал третью команду, где можно было бы Убре разменять на драфтпики или молодых защитников.
Тревор Ариза
Грюнфельд позвонил в «Мемфис» и договорился о паре невзрачных пиков второго раунда, Селдене и Бруксе. Но во время звонка забыл уточнить, какого Брукса имеет в виду руководство «Мишек». Генменеджеры «Финикса» и «Мемфиса» вообще друг с другом не созванивались – весь этот обмен организовывал «Вашингтон», и Грюнфельд был связным.
Или «испорченным телефоном».
Когда три команды устроили с офисом лиги так называемый «трейд-колл» – телеконференцию, во время которой все клубы вслух зачитывают условия обмена и соглашаются с ними, – путаница обнаружилась. Лига сказала: вы там разберитесь со своими Бруксами и перезвоните, а пока нечего нас тревожить, дурни.
Поскольку «Финиксу» совершенно не нужен Маршон, а «Мемфис» не имеет ни малейшего желания расставаться с Диллоном, «Гриззлис» вышли из сделки, и «Вашингтон» теперь ищет новую третью сторону для обмена, поскольку их собственный Брукс – главный тренер Скотт Брукс – тоже никому не интересен.
Чем отличаются Бруксы?
Диллон Брукс – канадец, ему 23 года, он равноценно играет атакующего защитника и легкого форварда. Он был выбран в прошлом году во втором раунде драфта, но почти сразу попал в старт «Мемфиса», в итоге уступив в клубе по игровому времени только Марку Газолю.
В этом сезоне у «Мемфиса» не переполнен лазарет, как год назад, поэтому Диллон вернулся на скамейку. Из-за травмы он пока провел всего 11 матчей, набирая в среднем 7 очков. Но на его прогресс в клубе серьезно рассчитывают – давно уж «Мемфис» не работал на драфте удачно.
Маршону Бруксу почти 30, он успел поиграть за «Нетс» и почислиться в заявке еще трех команд НБА, с 2015-го забивной второй номер без намека на защиту выступал в Китае, а в прошлом марте был подписан на остаток сезона, чтобы заткнуть дыры в составе «Мемфиса». Он набирал по 20 очков в 7 своих матчах за клуб, уверенно провел предсезонку и был оставлен в команде и на этот год.
Как и другой Брукс, Маршон сейчас сидит довольно глубоко в ротации, но также добавляет свои 7 очков в среднем за игру.
Оба – на минимальном контракте, но Диллон продлен до 2020 года и станет ограниченно свободным агентом после этого. Контракт Маршона истекает в этом году. Поэтому и с финансовой, и с перспективной, и с игровой точки зрения Диллон намного ценнее Маршона. У канадца есть потенциал, чтобы стать хорошим ролевым игроком в НБА, в то время как Маршону нужно много удачи, чтобы не вернуться на следующий год в Китай.
В каких командах еще такое возможно?
В былые времена одноклубники-однофамильцы не были редкостью. Бэккорт чемпионских «Селтикс» 1960-х члены Зала славы Сэм Джонс и Кей Си Джонс; чемпионы-2004 Бен и Рашид Уоллесы из «Детройта»; Джефф Мэлоун успел побывать одноклубником и Мозеса, и Карла; в «Бостоне» пересеклись оба О’Нила – Шак и Джермейн.
Бен и Рашид Уоллесы
А в «Вашингтоне» когда-то одновременно играли сразу два человека по имени Чарльз Джонс, так что странно, что именно тут сейчас не удосужились идентифицировать Бруксов. Да и генменеджер «Финикса» Джеймс Джонс мог бы проверить информацию – во время игроцкой карьеры он успел выступить в одних командах с Фредом, Джумэйном и Дантэеем Джонсами.
Сейчас в НБА есть лишь два других однофамильца в одной команде – Джонсон и Джонсон из «Майами». Но Джонсонов не спутают, потому что никто не станет их выменивать из «Хит». Тайлер набирает 11 очков и при этом зарабатывает 19 млн в год, у Джеймса 8 очков за 15 млн, и у обоих долгосрочные контракты, которые входят в топ худших во всей лиге.
Еще есть полуоднофамильцы (если такое понятие вообще имеет смысл) в «Далласе», Деннис Смит-младший и Дориан Финни-Смит.
Брукс не такая популярная фамилия, как Джонс, Уоллес, Смит или Джонсон, но это и не «Чабаркапа». В общем, «Вашингтон» с «Финиксом» умудрились вляпаться в единственный сценарий, в котором можно было перепутать игроков по фамилии.
* * *
«Финикс» точно сможет обменять Тревора Аризу – «Лейкерс» и еще несколько команд сильно заинтересованы в ветеране. Но вот получится ли у «Вашингтона» вновь влезть в обмен и нигде не накосячить – вопрос открытый.
И для «Вашингтона» это еще и не самый страшный кошмар с обменами прямо сейчас.
Фото: instagram.com/memgrizz; REUTERS/Robert Hanashiro/USA TODAY Sports; Gettyimages.ru/Abbie Parr, Matthew Stockman, Stephen Dunn