Никита Баринов: «О том, что не нужен «Зениту», узнал в Интернете»
Прошедший сезон в «Зените» для Никиты Баринова стал первым полноценным в России. До этого — по полсезончика то в одном, то в другом клубе. Да и по игровой практике 27-летнему форварду пришлось соскучиться. Правда, «Зенит» ее Баринову решил больше не предоставлять: о прощании с клубом баскетболист узнал из Интернета. Пришлось снова выбирать, на этот раз между ВТБ и Суперлигой. Перевесила возможность играть.
Зарабатывать деньги нужно в России
— Вы поменяли много клубов…
— Да, каждый год куда-то перехожу. В России у меня сейчас четвертый сезон. Сначала был в Литве, в трех командах поиграл. В 20 лет «молодежка» ЦСКА отдала меня в аренду в «Наглис». На следующий год перешел в «Нептунас», они тогда впервые вышли в ВТБ. Там не получилось заиграть, и меня первый раз забрал к себе в «Триумф» Карасев. Но из-за маленького возраста, недостатка опыта и из-за того, что полсезона отсидел в «Нептунасе», в ВТБ не сразу получилось заиграть. Вернулся в Литву на два года, в «Ювентус». В свой завершающий сезон, как они говорят, мы поменяли историю, потому что у них всегда первые три места распределены: первое — «Жальгирис», второе — «Ритас», на третьем бывает как раз «Нептунас» или «Шяуляй». А мы были середнячком, город маленький, бюджет тоже. Сильных игроков не тянули по деньгам. А в финале за третье место мы обыграли «Нептунас». Так что завершил карьеру там я неплохо, в тройке.
— Почему решили переехать в Россию?
— Агент сказал: пора зарабатывать деньги. В Литву я ездил чисто из-за игровой практики. Там мало денег. Не скажу, что в России все хорошо складывалось. Ушел сначала в московское «Динамо». Тогда оно еще было. Хотя мне все говорили, что не надо подписываться, гиблое место. У нас с агентом было сомнение, потому что они подписывали хороших игроков и тренера Николайса Мазурса. Это было удивительно. Зачем, если денег нет? Так и получилось: месяц отработали, и нам сказали: «Все, спасибо, до свидания».
— К этому времени все команды уже укомплектовались.
— Да. Четыре месяца без практики. В декабре перешел в «Рязань», два месяца побегал, и меня забрал «Зенит». Неплохо отыграл. В конце сезона снова пришлось выбирать — оставаться или идти дальше. Из Суперлиги выходила «Парма». Если в «Зените» было понятно, что главную роль мне никто не даст, то тренер «Пармы» Вячеслав Шушаков видел меня на главных ролях. Это меня зацепило, я решил к ним перейти. В итоге все сложилось драматично. Не получилось сыграться. Сезон потерял.
— Кажется, вы даже до конца сезона там не доиграли?
— У нас сложная ситуация, судебные разборки с ними до сих пор. В принципе, я официально числился в команде до конца сезона, не расторгал контракт.
Прощания не получилось, увидел новость — вот и все
— И снова сделал предложение «Зенит»?
— Да. Василий Николаевич видел меня. Прошлый сезон в «Зените» был первый полноценный, когда я от звонка до звонка оттренировался, отыграл и хотя бы что-то заработал. До этого все время по полсезончика. Но в связи со сменой начальства не удалось продолжить карьеру.
— На год у вас был контракт?
— Да, 1+1.
— Когда поняли, что не продлят соглашения?
— В Интернете прочитал. Вывесили новость о том, что со мной, Лазаревым, Вихровым, Гордоном, Гриффином и Малкольмом прощаются.
— Что Василий Карасев сказал на прощание?
— Прощания-то не получилось. Закончился сезон, узнал новость из Интернета и все.
— Вот так печально?
— Насколько знаю, уже были такие случаи с игроками.
— По ходу сезона не было ощущения, что дело идет к расставанию?
— Я там не играл основную роль. Новое начальство видит по-своему.
— Сильно расстроились?
— Как говорится, ничего личного, это бизнес. Их решение. Дальше у меня был выбор: принять предложение от команды ВТБ или перейти в «Спартак». Но здесь я хорошо знаю тренера Захара Пашутина, мы много общались, он меня видел в игре. Стоят большие цели: выйти в лигу ВТБ. Да, многие говорят: уйдя в Суперлигу, трудно вернуться обратно, но здесь вся команда хочет перейти, это будет проще. Пообщались с тренером, он рассказал, как он меня видит в этой команде. Надеюсь, будет удачный сезон.
— Получается, перешли с заделом на будущее?
— Да, конечно.
Какой смысл смотреть в ВТБ на легионеров со скамейки?
— Не обидно было менять ВТБ на Суперлигу?
— Мне сейчас только играть и надо. У меня семья есть, нужно чем-то ее кормить. Все это брал во внимание. Я считаю, все-таки у нас есть потенциал выхода в ВТБ. Не думаю, что задержимся в Суперлиге. Позитивно мыслю, ненадолго ВТБ покинул.
— Есть разница, в какой лиге играть? Или другие факторы важнее?
— В первую очередь надо найти своего тренера. Это идеальный вариант. Потому что он будет давать тебе играть, помогать, объяснять. А отличия ВТБ-лиги от Суперлиги… В ВТБ больше иностранцев играет. Туда идти надо с большим опытом игры и именем, чтобы тебя там видели. А прийти в команду ВТБ, сесть на лавку и ждать? У нас единственная команда — «Химки», где легионеры играют на русского. Все. В других клубах главные — легионеры. Если они еще хотят расширить лимит… (До восьми легионеров в команде. — «Спорт День за Днем».) А мне играть надо. Если бы мне было 33 года, опыт, имя, шесть лет стабильной игры, а так я вроде, еще не старый, мне надо играть и играть. А дальше уже смотреть. Не только же ВТБ есть, в Европу люди уезжают играть и зарабатывать.
— Поменяется многое, в том числе зал станет меньше. Вы к этому готовы?
— Меньше в плане трибун? Да нет, главное, чтобы площадка хорошая была, остальное неважно.
— Выйти со «Спартаком» в ВТБ и сыграть против того же «Зенита» — чем не мотивация для вас?
— Там не только «Зенит», много чего есть (смеется). Все хотят против ЦСКА сыграть. Тем более я из молодежного проекта.
— Хотите?
— Конечно хочу, всегда хотел. Не, надо играть против каждого клуба. Когда я выступал за «Зенит» в прошлом сезоне, нам казалось, мы выходим против клуба даже не из пятерки лидеров, было очень тяжко. Поэтому расслабляться нельзя, надо постоянно выходить как на последний бой.
С семьей советуюсь всегда
— Григорий Мотовилов перешел в «Спартак-Приморье». Если бы у вас было предложение от кого-нибудь из лидеров Суперлиги, приняли бы его?
— У меня еще сильно все упирается в семью.
— Во Владивосток бы не переехали?
— Не хочу обидеть Владивосток, прекрасная команда. Я еще советуюсь с женой всегда. Тут же вопрос переезда. Скажем так, если бы у меня было совсем все плохо и там тренер бы сказал: «Давай к нам» — естественно, я бы поехал. Надо же семью кормить, а не безработным оставаться.
— Много времени уделяете семье?
— Каждый день.
— Почему в итоге остановились на Питере? Вы же сами из Москвы?
— Да, я из Москвы. Жена из Ростова. Дочка вообще из Перми (смеется). В Питере, получается, почти два с половиной года живем. Много чего знаем, у жены подруги здесь. Нам не скучно. И недалеко от Москвы. Четыре часа — и ты дома.
— Из двух городов какой выберете?
— Мне все равно. Дома родители, это моя родина. Питер тоже уже стал домом, у меня много здесь знакомых и друзей. Ни в одном из этих городов не пропаду. Все будет хорошо.
Мария Брызгалина, "Спорт День за Днем"
https://www.sportsdaily.ru/articles/nikita-barinov-o-tom-chto-ne-nuzhen-zenitu-uznal-v-internete