Успех там,где есть достигнутая цель https://millionstatusov.ru/aforizmy/tsel.html
Большинство из вас никогда не сядут за руль, отправляясь в дальнее путешествие, не определив конечный пункт и не прикинув, как к нему добраться. Определив конечный пункт вашего путешествия, вы берете карту дорог и по ней выбираете наиболее удобный маршрут.
Как ни странно, однако многие спортсмены и тренеры, не имея плана и не определив «конечного пункта изучения» проводят огромное количество времени в спортивном зале . Это все равно, что ехать в автомобиле без карты дорог и не определив цели путешествия. Иными словами, трата сил и средств на бесцельную езду.
Совершенствовать свое тренерское мастерство можно различными способами. Перед началом сезона необходимо проанализировать прошлый сезон и запланировать , как будет организована работа в новом году. Во время предсезонной подготовки систематически наблюдать за новыми игроками — как они выполняют задания тренера, технические элементы, тактические схемы и т. д. Необходимо как можно больше узнать о них, чтобы оказать необходимую помощь. В сущности тренер проводит исследование каждого отдельного случая. Конечно, важна интуиция и способность прогнозировать реакцию подопечных и анализировать работу на тренировках. Особенно выбирая состав на официальные игры. Вполне понятно, что эти методы не в одинаковой степени надежны, тем не менее в сочетании они обеспечивают эффективную тренерскую деятельность. Да, тренера иногда ошибаются. Однако и эти ошибки становятся тоже источником информации. Профессиональные практические знания являются результатом процесса проб и ошибок. И думающий тренер будет использовать свои знания для разработки стратегий, а затем — для оценки их эффективности. А с приобретением опыта в области психологии спорта и физической культуры наставник становится более искусным и знающим специалистом-практиком
Планирование же. выступления спортсменов, например на Олимпийских играх наиболее наглядно показаны в работе Психологические стратегии (Orlick, Par-tington, 1988). Вот некоторые комментарии к своим выступлениям медалистов Игр.
• План или программа уже созрели в моей голове. Я был готов к автоматическим действиям. Я «ощущал» прилагаемые усилия, «видел» позиции своих соперников по отношению к себе, но все время фокусировал внимание на том, что я должен делать дальше.
• Перед стартом я сконцентрировал свое внимание на расслаблении, на спокойном дыхании. Я чувствовал себя активным и контролирующим себя, представляя свои действия во время забега. Непосредственно перед забегом я «очистил» свой мозг, для того чтобы во время забега мои мысли о том, что я должен делать, находились в полном порядке.
• Я всегда мысленно представляю свои действия. У каждого борца, как известно, свои приемы. Они всегда любят сделать захват руки с последующим броском или что-нибудь подобное, и я мысленно представлял, как парирую угрозу, и т. п.».
Канадские олимпийцы перед и во время соревнований практикуют серии психологических стратегий, включая план фокусирования (концентрация непосредственно перед выступлением). Поэтому спортсмены приезжают на соревнования не только психологически подготовленными, но и готовыми справиться с любой непредвиденной ситуацией (Orlick, Partington, 1988). Такие тренировки особенно полезны для спортсменов с низким уровнем самоконтроля (характерная особенность личности).
Вот пример плана фокусирования олимпийца-горнолыжника перед выступлением:
Предотвращение возможного конфликта перед стартом - Использовать гнев на что-либо полезное Пусть возникшей проблемой занимаются тренеры и другой персонал
Задержка на старте - Расслабиться, думать о том, что для вас приятно
Утрата идеальной концентрации на трассе - Рассматривать трассу по «частям» и относиться к ошибкам, которые имели место на предыдущем отрезке для фокусирования при прохождения следующего фрагмента и проходить оставшуюся часть дистанции так, как было запланировано.
Неточность при прохождении трассы - Не отвлекаться на ошибки. Стремиться к будущему, а не к прошлому.
Плохой результат, первая попытка - Рассматривать вторую попытку как таковую, в которой вам «нечего терять».
Плохой результат, финальная попытка - Определить, что не получилось и почему. Учиться на ошибках, корректировать тренировочный и рассматривать неудачное выступление как вызов.
Итак, осуществление наших желаний и воплощение в жизнь мечтаний, во многом зависит от того, как правильно мы ставим цели. Правила постановки целей помогают воплотить наши стремления и желания в реальность.
1.Чем конкретнее цель, тем легче планировать свой путь к этой цели.
2. Чем меньше целей вы ставите перед собой одновременно, тем лучше. Больше вероятности концентрации своих сил на них, и положительного результата.
3. Стоит также различать, где цель, а где средства достижения. Если вы хотите купить дом, и для этого вам нужно много денег, то работать стоит над целью – дом, а не деньги. Возможно, жизнь найдет для вас иной путь ее достижения. А если вы сделаете своей целью – деньги, то жизнь может дать их вам, но дома к тому времени будут стоить дороже.
4. Количество плюсов должно сильно превышать по значимости или по количеству число минусов, которые неизбежно есть везде. Вы должны четко осознать и проговорить для чего вам нужно то или другое.
5. Цель должна быть действительно ваша, а не навязанная со стороны обществом, семьей, убеждениями, полученными в детстве и т.д. для успешного достижения цель должна соотноситься с вашим виденьем своей роли в жизни (как бы пафосно это не звучало) и вашими желаниями.
6. Не поворачивать назад. Не сдаваться после первых же трудностей, а они 100% будут… это обязательное условие любого движения. Главное не превращать преодолимые трудности в ужасные и тупиковые проблемы.
7.Почувствуйте себя успешным. Посмотрите на себя будущего со стороны. Какой будет ваша жизнь, когда вы достигните того, что хотите и это должно радовать вас и наполнять энергией.