Лучшее соло в командном спорте. Давайте запомним, что сделал Леброн
Эпичные моменты первого матча, которые нужно зафиксировать.
3 часа до игры. Джеймс приезжает на арену в образе Энгуса Янга, но за 50 тысяч долларов
Итоговый результат не столь важен.
Первый матч для Леброна получился уникальным – он набрал больше очков, чем когда-либо в плей-офф, и потерпел самое болезненное поражение в карьере.
Джеймс пробился в группу игроков, которые набирали больше 50 очков в финале. Петтит (50), Бэйлор (61), Рик Бэрри (55), Джерри Уэст (53) делали это в 50-х-60-х. Последний, кому удавалось нечто подобное – Майкл Джордан в 93-м (55 очков).
При этом никто и близко не подходил к тому влиянию, какое Джеймс оказал на игру своей команды. Его процент использования составляет 38,1% - следом за ним в «Кэвз» Джордан Кларксон, у которого 26,3% за 17 минут при эффективности 2 из 9 с игры.
Джеймс был практически идеален с игры: 19 из 32, 3 из 7 из-за дуги, 10 из 11 с линии.
Он показал всю вариативность, на которую только был способен. Здесь были передачи в стиле Мэджика Джонсона через полплощадки. Здесь были трехочковые с ведения, не доходя нескольких метров до дуги, в стиле Стефа Карри. Здесь были броски с отклонением со средней в стиле Джордана. Здесь были убойные проходы сносящего все на своем пути Карла Мэлоуна. Здесь был даже пас между ног на Кевина Лава в стиле Джейсона Уильямса.
Он не только добавил к этому 8 подборов и 8 передач. Еще он отдал партнерам 17 мячей под открытые трехочковые – из них «Кэвз» довели до ума только 3 возможности.
Из 19 бросков, реализованных с игры, лишь в 3 случаях Джеймс получал передачу от партнеров.
Из 53 возможных минут Леброн провел на площадке 47 с половиной.
Всего «Кливленд» набрал 114 очков, из них Джеймс сгенерировал 70, не считая тех возможностей, что завершились фолом. Это больше 61%.
1-я четверть, 1-я минута игры. Джеймс перехватывает пас Дюрэнту, оказывается один на один против Грина и сразу же атакует
Леброн сам всегда говорит, что в первом матче только присматривается к сопернику, из-за чего нередко предстает слишком пассивным. С «Голден Стэйт» у него нет возможности жертвовать играми – победить этих «Уорриорс» три раза подряд кажется невозможным. Поэтому с самого начала Джеймс предельно сконцентрирован – в его случае это всегда означает идеальный баланс между режимом экономии и возможностью взорваться в нужные моменты.
За первую четверть он совершит лишь 4 броска, но с самого начала показывает «Уорриорс», чтобы они не смели фокусироваться ни на ком, кроме него.
Для «Кливленда» эта единственная версия нападения, которая представляет угрозу для соперников: сочетание агрессивности (пусть и затаенной) от лидера и относительная свобода его свиты.
Большую часть четверти Джеймс проводит в роли Уэстбрука – отдает мяч и смотрит на все происходящее со стороны, стоя почти на центре площадки. Проблема в том, что даже так он очень опасен.
Первая четверть. Середина. Треугольник в углу оказывается неразрешимой задачей для «Голден Стэйт», Джеймс манипулирует своими и чужими фигурами
«Кливленд» несколько раз играет одну и ту же комбинацию – Джеймс наверху с левой стороны против Дюрэнта, Джей Ар Смит и Кевин Лав пытаются открыться под передачу.
Действие первое.
Грин читает пас внутрь, бросает Тристана Томпсона и старается помешать передаче.
Джеймс мгновенно адаптируется. Томпсон предлагает ему заслон, Леброн уходит от Дюрэнта и кладет со средней.
Действие второе.
Грин теперь ждет броска Леброна из-под заслона – он показывает, что уходит, но немедленно возвращается.
Джеймс все равно хитрее – он не пользуется заслоном, а сразу же идет под щит, где провоцирует фол у Джордана Белла.
Действие третье.
Действующие лица те же, и на этот раз Смит ставит заслон, а Лаву удается открыться под щит. Джеймс отдает совершенно нереальную передачу между ушей Дюрэнта почти из центрального круга – это едва ли не самое экономичное нападение, на которое только способны «Кэвз».
Действие четвертое.
И еще раз.
Карри и Грин не могут разобраться на размене – приходится фолить на Джей Ар Смите.
Грин сопровождает эпизод эмоциональным воззванием к партнеру: «Стеф, говори со мной! ****, у меня нет глаз на затылке».
«Голден Стэйт» выглядит так, как будто не успел приготовиться после насыщенной серии с «Рокетс» (у них было на день меньше, чем у «Кливленда»).
Именно так должно выглядеть нападение «Кливленда» в идеале: Джеймс играет почти исключительно головой, по минимуму двигается, за доли секунды предугадывает действия защиты и реагирует со стопроцентной эффективностью.
Удивительно не то, что он наберет 25 очков за половину, а то, насколько визуально легко это у него получится.
Вторая четверть. Первая половина. Джеймс атакует Дэвида Уэста и Шона Ливингстона
Тайрон Лю находит время для того, чтобы Джеймс отдохнул. При этом до и после Леброн орудует с невозмутимостью и неразборчивостью мясника. Это все умное нападение против неравноценных разменов, но физическое подавление столь живописно, что на переднем плане исключительно чистая эстетика баскетбольного насилия.
Шон Ливингстон – захват локтя и толчок.
Дэвид Уэст – слишком медленный, чтобы успеть на ногах.
Подстраховка – отсутствует. «Уорриорс» пропускают Джеймса под щит легко и в лучшем случае встречают уже там. Но это слишком поздно.
Поначалу Джеймс делает то, что является оптимальным с точки зрения интеллектуального баскетбола.
В концовке второй четверти, перед отдыхом, он уже выкладывается по полной.
Наиболее характерно это за две минуты до конца второй четверти. Дюрэнт кладет через Леброна трехочковый. Джеймс впервые за вечер проявляет какую-то другую эмоцию, кроме пафосной суровости. Он недоволен, машет руками – и немедленно прет на визави на другой стороне. Забивает не с первой попытки, но после отскока все равно забивает.
Его как будто не остановить.
У него лишь два промаха с игры – оба добиты после подборов. И неумолимость танка, зачищающего территорию, в проходах.
Потрясает симбиоз почти матричного предвидения ситуаций и нереального физического давления.
Вторая четверть. За минуту до большого перерыва. Глаз Джеймса встречается с граблей Дрэймонда Грина
Дрэймонд Грин называет Леброна «слабаком», но тот не слышит ни соперника, ни гула привыкшей к симуляциям Джеймса толпы.
На этот раз все серьезно.
У Грина не было злого умысла, но накопилось раздражение – в данном моменте он не только не успел подстраховать против Джеймса, но и не успел вынести руки вертикально. Все из-за того, что его держал Тристан Томпсон.
Джеймсу от этого не легче – палец нашел глаз.
Джеймс пытается отморгаться и до конца первой половины не обретет того же ощущения комфорта, что прежде.
На ошибку Смита в концовке у него нет сил. Тот пошел на перехват броска Карри, хотя у «Кэвз» был фол в запасе и нужно было просто продержаться перед соперником на ногах.
Карри считает раз-два-три, Джеймс уже идет в раздевалку.
Третья четверть. Середина. Джеймсу приходится прибегать к иррациональным методам спасения и включать внутреннего Карри
Четверть, в которой «Голден Стэйт» убивает всех, начинается ровно.
«Кэвз» пробуют пост-апы с Джеймсом. Это еще один способ атаковать эффективно, но при этом не перегружать лидера.
Выглядит легко и красиво. С одной поправкой – партнеры перестают попадать, «Уорриорс» отрываются, а времени до конца еще очень много. «Голден Стэйт» начинают четче схлопывать на Джеймсе защиту при проходах, не допуская столь легких возможностей, как прежде.
Джеймс заглядывает внутрь и находит там массивную версию Стефа Карри.
Следуют три трехочковых с ведения, один через Томпсона, два через Дюрэнта.
Это все иррационально. Но чтобы остановить «Уорриорс» в третьей, нужно иррациональное – Джеймсу удается в одиночку сдержать самое ураганное явление в баскетболе.
Это уже не просто физика и мозг. Джеймс проделал самый большой путь плане эволюции игровых навыков среди всех великих игроков НБА. Теперь он бросает с восьми метров, как будто так и надо, и разворачивает инерционный путь третьей четверти.
Вторая половина четвертой четверти. Джеймс играет бесконечные «изоляции», выцеливая Стефа Карри
Между первой и второй половинами четверти – ощутимый контраст.
Вначале Джеймс отдает под трехочковый Грина, ставит заслон для Джордана Кларксона, сам открывается под пас.
Дальше он уже сосредоточен на том, чтобы эксплуатировать самое слабое место в защите «Уорриорс».
«Голден Стэйт» слишком охотно позволяет ему это делать.
Во-первых, потому что в других случаях выходит еще хуже.
Во-вторых, потому что постепенно они начинают кое-как приспосабливаться. Но им нужно время и больше примеров.
«Уорриорс» быстро узнают, что между Джеймсом и Джеймсом, Харденом и Леброном, большая разница. Страхующий Луни успевает выйти на Леброна, но ему все равно – он не замечает «больших», вырастающих под щитом, он не нервничает, когда на него смещается защитник с сильной стороны и отдает пас под бросок.
И у него хватает сил, чтобы и на последних секундах трезво оценивать ситуацию.
36 секунд до конца, выход после тайм-аута. Джеймс дает своей команде два владения за счет того, что немедленно атакует Дюрэнта, витающего в облаках.
Концовка четвертой четверти. Джей Ар Смит вытворяет непонятно что, а Джеймс удивительным образом сочетает истеричность и трезвость ума
Победа, в которую мало кто верил, очень близка.
Но вдруг начинают сыпаться неожиданные препятствия.
Леброн выхватывает мяч у Дюрэнта на ведении под щитом – у него определяют фол. Он сходит с ума прямо перед арбитрами.
Через полминуты уже Луни выбивает мяч у него самого, попадая в руку, а не в кисть – арбитр не видит, свистка нет.
Джеймс читает атаку «Голден Стэйт» «самым умным образом за всю карьеру» и успевает подставиться под Дюрэнта, но не остановиться. Ближний арбитр Кен Мауэр дает фол в нападении, и Леброна поздравляет вся команда. Но назначается повтор. Когда Джеймс слышит совершенно неожиданный вердикт, то снова психует.
4.7 до сирены – Джей Ар Смит подбирает мяч и бежит с ним в гости к СнупДогу.
Джеймс становится героем интернета, пытаясь выяснить, что же это было. Хочет взять тайм-аут – никто этого не замечает. Велит Смиту – бежать обратно и все исправлять. Уже не скрывает раздражение.
И мгновенно успокаивается, когда Смит признается, что «думал, мы ведем». Когда они садятся на скамейку, Джеймс даже не смотрит на него.
В последний раз Джеймс взорвется в начале овертайма. Когда арбитры дадут фол на Джордже Хилле – тот чисто выбил мяч у Дюрэнта, но придерживал его левой рукой.
От гримас Леброна даже у зрителей начинает болеть голова, но на него самого эмоции вообще никак не влияют. Удивительным образом все эти психопатические сцены происходят параллельно с тонким искусством поиска мисматчей, рывком мимо Дюрэнта, чтобы выгадать дополнительное владение, и расчетливостью последней атаки.
Джеймс ухитряется выпутаться из ловушки наверху.
А потом прекрасно видит, что вся защита «Уорриорс» сосредоточена на нем. И Грин, и Томпсон сместились к центру, чтобы помешать проходу. Вместо сложного броска с сопротивлением он отдает под щит Джорджу Хиллу – тот хватает Клэя Томпсона за руку и зарабатывает фол.
Середина овертайма. Джеймс совершает первый бросок с игры, но промахивается. Дальше он уже просто старается не показывать разочарование
Первую половину овертайма Джеймс проводит в стиле первых половин – создает ситуации для партнеров, выдает передачи под открытые броски с периметра.
Пока Лав мажет, «Уорриорс» быстренько отрываются на недосягаемую дистанцию.
Джеймс начинает активничать сам слишком поздно. Он зарабатывает штрафные за полторы минуты до сирены, когда разница уже составляет 10 очков и основная задача проста – не смотреть на Дрэймонда Грина, который дразнит Перкинса.
Все понятно уже потому, как тяжело Джеймс дышит.
На последней минуте он выбросит трехочковый отчаяния, но потом успеет накрыть проход Карри. На исходе овертайма Джеймс подлетает до середины щита.
Карри подойдет к нему, чтобы ему не было так грустно:
– Все уже ясно. Ты мог бы мне позволить забить…
– С**бись от меня подальше.
С таким же успехом Карри мог перешучиваться в лесу с мохнатым пеньком. Следует мини-разборка, в которой улыбки Карри и Томпсона разве что оттеняют мрачность Джеймса.
Правда, сила солнечного мальчика побеждает – заканчивается все таинственной беседой явно в более жизнерадостном стиле.
Послематчевая пресс-конференция. Последнее испытание Джеймса в этот день – журналист ESPN Марк Шварц четыре раза перефразирует вопрос о том, что именно думал Джей Ар Смит
«Мы должны двигаться дальше. Эта игра закончена. У нас были возможности. Я бы никогда не махнул рукой на Джей Ара. Я так не делаю. Я не бросаю своих игроков, своих партнеров. Не знаю, что еще надо говорить…
Я не знаю, о чем думал Джей Ар. Я не могу объяснить ход его мыслей».
На четвертом однотипном вопросе терпение заканчивается.
Леброн не вступает в дискуссию, встает, собирает аксессуары от своего дорогого наряда и преждевременно покидает медиа-зону.
Фото: Gettyimages.ru/Pool; REUTERS/Kelley L Cox/USA TODAY Sports
"Джей Ар Смит подбирает мяч и бежит с ним в гости к СнупДогу."
Разбор действий Леброн хорошо описан, что можно сказать, как не странно все обсуждают игру Кавс, а не ГСВ, потому что они играли действительно ровно и не давали оторваться сопернику в основное время. Ожидаю, что ДжейАр психанем и накидает сегодня.
Отдельно доставили журналисты. раз за разом спрашивающие Леброна, о чем думал Джей Ар. Вот самого Смита и спросили бы, а то получилось классическое "Сеня, ну-ка быстро объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы".
Го в том же стиле.