В главной серии года будет 7-я игра
Иначе и быть не могло.
1. Клэй Томпсон всегда появляется тогда, когда отступать уже некуда.
Самый флегматичный человек Земли не переживает никогда – и особенно не переживает из-за того, что его недооценивают. Томпсон едва ли не всем видится тем, кого «Голден Стэйт» должен принести в жертву – он вроде бы меньше дает, его легче заменить, в матчах плей-офф от него зачастую остается лишь защита.
Вот только когда все вокруг рушится, Томпсон просит подержать его пиво и принимается за дело.
Если бы не он, то сезон «Уорриорс» завершился уже сегодня.
Но пока нет.
Томпсон реализовал 9 из 14 трехочковых. Среди них немало с движения, через руки, сверхдальних.
Успокоил команду, вернул ее в игру, помог совершить нокаутирующий рывок.
И сделал все это в своем неповторимом стиле, не чувствуя никакой поддержки команды за спиной.
У него не было таких гиперсложных попаданий, как в шестом матче против «Оклахомы» в 2016-м. Но сам фон казался гораздо более тревожным.
Томпсону плевать. Когда он решает, он решает.
2. У «Уорриорс» очень подозрительная динамика.
Так бывает, что за коллективным раздолбайством следует взаимное предъявление претензий и нежелание принимать ответственность.
Половину игры «Голден Стэйт» выглядел обреченным.
«Уорриорс» уступали «-17» уже в первой четверти.
Вышли со странным настроем на один из важнейших матчей сезона и не добегали в защите, позволяя Гордону попадать и поймать кураж.
Даже к шестому матчу не научились подсказывать друг другу на разменах. Зато потом, после легких мячей «Рокетс», прессовали друг друга с претензиями.
Дюрэнт с самого начала впал в прострацию и начал мазать уже и штрафные.
Даже Грин как-то поскучнел и не сподобился даже на полтехнического. Для деятеля, который как залезет на броневик, так его оттуда и не стащишь, это очень странно.
Подспудная борьба Дюрэнта и Карри за броски вновь проявилась слишком очевидным образом.
Не совсем понятно, что там происходит внутри, но «Уорриорс» были близки к тому, чтобы надломиться. Этот разлад ощущался во всех, от мажущих лидеров до даже не пытающихся смотреть на кольцо ролевых игроков.
Кроме Томпсона, естественно.
Томпсон думал о том, как будет играть с собакой после, и хотел поскорее все закончить.
3. Керр явно прошел школу Поповича.
4. Керр продолжает играться со странными сочетаниями.
В этом матче главный тренер поставил себе такую задачу – отнять у Дюрэнта «изоляции», когда на площадке с ним находятся остальные три звезды, но дать ему побольше возможностей с резервистами.
В конце первой четверти рядом с Дюрэнтом появились Луни, Белл, Янг и Уэст.
В конце третьей четверти – Луни, Белл, Янг и Ливингстон.
Дюрэнту все это не очень помогло найти себя, но ущерб от фантазий Керра вышел не очень большой. Сами сочетания смотрелись ужасно, но таланта там столько, что даже так что-то получается.
Осталось непонятным еще и другое решение Керра. Он наладил комбинационную игру, когда вместе с четверкой звезд вышел Шон Ливингстон. Разыгрывающий даже остался против Капелы и попал через него со средней. Но как только «Голден Стэйт» поймал ритм впереди, Керр сразу же бросил на площадку Луни вместо Ливингстона. Единственное объяснение – тот просто не может играть больше минут.
5. Харден и Гордон не могли справиться без Пола.
«Хьюстон» все время терял мяч (нехарактерная 21 потеря), но до времени компенсировал это шикарным процентом с дуги (в итоге 39).
Несмотря на потери (14 – именно у них), Гордон и Харден отлично вели игру в первой половине – попадали через руки, держали защиту «Голден Стэйт» в постоянном напряжении, находили проходы к кольцу.
Наверное, в итоге им привычно не хватило свежести. В какой-то момент потери и промахи начали сыпаться одновременно, и все было сделано.
Но во многом ощущалось отсутствие Пола. Именно он в таких ситуациях находил возможность стабилизировать игру, показать, что у него все под контролем, сыграть как-то более надежно, заразить уверенностью.
«Голден Стэйт» должен был сделать свой рывок, и они его сделали. На этот раз Пола не было, и «Рокетс» посыпались.
6. Работа судей выглядела еще подозрительнее, чем разруха в «Голден Стэйт».
Люди в сером довели до кипения Майка Д’Антони еще в первой половине. А во второй показывали Полу безрезультативность притязаний – чувак приехал из Хьюстона только потому, что не мог упустить возможность 48 минут чихвостить арбитров, но и он загрустил к середине третьей четверти.
Кажется, судьи не замечали нарушения на обеих сторонах, но на стороне «Голден Стэйт» это было немного заметнее, учитывая, что у «Рокетс» не было всепопадающего Томпсона.
7. «Голден Стэйт» без Дюрэнта лучше, чем с Дюрэнтом.
Дюрэнт провел худший матч в серии – только 6 из 17 с игры.
Скрасили положение заработанные штрафные (10 из 14).
И 4 передачи. Наконец-то он внял советам, начал искать партнеров и не упираться в толпу под щитом.
Но вопрос стоит шире.
Сейчас кажется, что для «Голден Стэйт» одна из самых существенных проблем в этой серии – это как будто бы несвоевременное восстановление Стефа Карри.
«Уорриорс» худо-бедно научились действовать без него, перестроились вокруг Дюрэнта. А тут им на ходу приходится возвращаться к привычной игре, что особенно непросто дается из-за того, что и сам разыгрывающий ищет себя.
Характернее всего в шестом матче показатель «+/-». У Карри – «+33». У Томпсона – «+32». Тогда как у Дюрэнта – «+13».
Для «Уорриорс» важнее всего системность, а не звездность игрока. И атака с постоянным движением на слабой стороне, умными мелкими пасами, неожиданными заслонами работала на порядок интенсивнее и полезнее, чем попытки Дюрэнта решить ситуацию самостоятельно, потянуть чуть больше на себя, форсировать бросок, когда КейДи психовал и чувствовал давление из-за невероятных попаданий Хардена и остальных.
Если убрать за скобки эксперименты Керра и провал первой четверти (а также судейство и отсутствие Криса Пола), «Голден Стэйт» едва ли не впервые в серии стабильно вернул свою фирменную игру. То есть такой баскетбол, в котором Карри может долго не попадать издали (5 из 14), но все равно генерируются хорошие владения и для него за счет врываний и дриблинга, и для остальных. Даже Ник Янг здесь поучаствовал в создании отрыва – отметился из-за дуги, а также впервые в жизни отдал передачу, и она получилась остроумной.
Дюрэнт – самый талантливый игрок этой команды, но в шестом матче он в систему встраивался с огромным трудом и крайне редко. Неслучайно ключевой рывок произошел тогда, когда он отдыхал.
Дюрэнт в этой серии – это одни «изоляции» и сложные броски, которые только он умеет превращать в легкие и эффективные (когда попадает).
Самое сложное и необъяснимое в этой серии для «Голден Стэйт» – почему это настолько бросается в глаза и почему переключения с баскетбола Дюрэнта на баскетбол «Голден Стэйт» происходят с таким адским скрежетом.
Шестой матч нисколько не добавил смазочных материалов для этого механизма и не дал никаких ответов.
Главный тест – у «Уорриорс», естественно, в седьмом матче. «Хьюстон» по полной разложил их и выделил ряд слабостей и дефектов – либо это поможет «Голден Стэйт» стать сильнее, либо у лиги будет новый чемпион.
Фото: Gettyimages.ru/Ezra Shaw
У ГСВ нет одного самого полезного или самого важного. Команда. Когда играют в свою игру, выстрелить может любой. В этом их сила.
Как было раньше? На месте Дюранта трудился Харрисон Барнс - игрок уровня чуть выше среднего. Но из-за чёткого попадания в роль котировался чуть ли не на звёздном уровне. И было 73-9. Приход Дюранта, конечно, исключил вероятность провала, подобного тому, что случился с ХБ в финале-16. Изоляции лучшего скорера современности добавили вариативности атаке ГСВ.
А сейчас они сильно эту самую вариативность сокращают. Раз двадцать за серию КД совершил сложный бросок при наличии свободного партнёра на выгодной позиции. Ощущение, что для него серия вылилась в личный спор с бывшим сокомандником, и привычному к такому баскетболу Хьюстону это только на руку. А вот из Воинов Оклахома получается так себе. Дерзну заявить, что по суммарному таланту это не Дюрант-Уэстбрук-Харден-Ибака. Когда Воины начинают оклахомить, Хьюстон получает реальные шансы. Когда перестают - от Хьюстона остаются рожки да ножки.
Это, конечно, не повод заявлять, что Дюрант неисправим. Но: 1) теперь нельзя не учитывать вероятность последующего рецидива; 2) нельзя жертвовать ради него Клэем. Без фатальной потери качества Дюранта по позиции может заменить кто-нибудь (ещё, уже или просто) не очень дорогой. Интересно, проклянут ли Аризу или Такера в случае перехода в ГСВ?
Маэстро! А не может быть "потому что Хьюстон"? Тем более в следующем абзаце Вы примерно об этом сами же написали? Мне кажется, как раз за счет понимания этой ситуации Хьюстон и держится на равных.