Должны ли «Лейкерс» быть готовы к тому, что Уэйд уйдет от заслона?
В концовке игры с «Лейкерс» «Майами» решил доверить мяч Дуэйну Уэйду. За последние пять минут лидеру «Хит» четыре раза довелось сыграть пик-н-роллы.
Из этих четырех владений самым важным было последнее, которое принесло «Хит» два очка за минуту до конца. Уэйд здесь ушел от заслона ЛеБрона Джеймса, застав врасплох защиту, особенно Кобе Брайанта. Нужно задать вопрос, а должны ли они удивляться?
Согласно Synergy Sport Technology, Дуэйн Уэйд уходит от заслона после пик-н-роллов в 25,4 процента случаев (3-е место в лиге после Деррика Роуза и Эрла Бойкинса). Более того, из 5 пик-н-роллов за последние 5 минут до того Уэйд уходит от заслона дважды, оба раза забивая:
В первый раз, когда он так делает, защитники удивляются. Кобе пытается пролезть через заслон, а Газоль занимает плохую позицию для страховки.
Во второй раз защита вроде бы принимает меры. Брайнт уже не пытается пойти на заслон, предупреждая действия Уэйда, да и позиция испанца получше, но терпение и умения Уэйда помогают ему добиться своей цели.
Так что создается впечатление, что защита начинает читать игру Уэйда, но за минуту до конца он снова застигает оборонцев врасплох. Одна из причин – это то, как именно «Хит» ставят заслон, используя психологические ошибки соперника:
Вместо того, чтобы прибегать к помощи Боша (как это было два предыдущих раза), «Хит» используют ЛеБрона Джеймса. Они не только заставляют Джеймса выйти наверх по центру, но и разыгрывают пик-н-ролл, на который тот выходит, получив заслон от Жидрунаса Илгаускаса.
Это важно, потому что игрок, опекающий Джеймса (Рон Артест) теперь находится у него за спиной и не может сделать добротный заступ при защите от пик-н-ролла (как это было с Газолем во втором случае). Позиция Артеста здесь объясняется хитростью розыгрыша, но важнейшие ошибки здесь делают Брайант и Газоль.
Зная, что Уэйд ушел от заслона 2 раза из трех, Брайант все равно лезет на заслон, пытаясь его преодолеть. Газоль находится в середине на слабой стороне, защищаясь против Илгаускаса, хотя ему должно быть глубже в «краске», чтобы подстраховать против Уэйда.
Позиции Артеста и Газоля вкупе с действиями Брайанта создают для Уэйда коридор, в который он и устремляется.
Газоль смещается на него, но уже слишком поздно. Уэйд забивает и создает комфортную дистанцию для своей команды.
Вот этот момент:
Главным образом здесь на себя обращает внимание игра Кобе Брайнта. Все выглядит так, как будто его толкают, или он падает, но происходит совсем не это. Просто Брайант пытается предугадать движение Уэйда через заслон, переигрывает, а затем, дабы избежать нарушения, падает:
Хотя «Хит» нужно отметить за эффектную комбинацию (пик-н-ролл, отрезавший Рона Артеста), часть «заслуги» здесь игроки «Майами» должны разделить с Газолем и Брайантом, над которыми поиздевался Уэйд.
Оригинал: nbaplaybook.com
Автор: Sebastian Pruiti