«Всё, что я могу сказать - я готова». Энджел Маккотри возвращается в Атланту Дрим
Вы должны были видеть лицо моей бабушки, когда я сказала ей, что не сыграю в WNBA в прошлом году.
Оно выглядело так, будто бы её любимое ТВ-шоу сняли с эфира.
Нет, «выглядело» не подходит. Так было на самом деле.
Бабушка была одержима моей игрой с того момента, как я впервые начала заниматься баскетболом. Одержима на таком уровне, что вы даже представить себе не сможете. Она приходила на каждую игру, когда я была в школе. И она продолжала это делать, когда я училась в колледже и даже тогда, когда стала профессиональной баскетболисткой. Она болела за меня, когда была на трибунах, сидя за телеком или пересматривая лучшие моменты игры. Я вам говорю: целых 15 лет бабуля болела за меня, когда я была на площадке!
Потом пришло время рассказать бабушке о том, что я возьму перерыв на один сезон… Я нервничала. Нервничала из-за того, что подведу своего самого большого фаната.
Я была готова, что услышу её разочарованный голос.
Вместо разочарования было понимание. «Энджел, – сказала она, – отдохнуть… будет для тебя хорошо».
Думаю, что тогда я всё знала наверняка.
Бабушка всегда была рядом, когда в моей карьере были серьезные перемены. Итак, она согласилась, значит пришло время убрать ногу с педали газ?
Я знала, что мои чувства меня не подводят. Я знала, что пришло время.
Я играла в баскетбол 8 лет на профессиональном уровне: матчи всех звезд, золотые медали Олимпиад, чемпионаты мира, чемпионство в Евролиге…
Но мне понадобился перерыв.
Хочу украсть у вас пару секунд и объяснить, почему мне понадобился этот отдых.
То, как работает женский профессиональный баскетбол в Америке… как бы это лучше описать? Это ад. Средняя зарплата в WNBA составляет 75 тысяч долларов. Звучит круто, пока поймешь, что можешь зарабатывать в 15 раз больше, играя в баскетбол в Европе. Было тяжело отказать себе играть больше, зная это. Так проходил каждый мой год: пять месяцев в WNBA, а потом я улетала на семь месяцев в Европу.
Лучшее в таком календаре – это то, что зарабатывала довольно неплохие деньги и могла играть в баскетбол в классных местах. Понимаете, простая девчонка из Балтимора не могла представить, что игра в баскетбол позволит увидеть замки в Кошице. Вы представляете?! Я играла в Словакии, Венгрии, Стамбуле, Турции и Лиссабоне. Сейчас, когда смотрю на список этих мест, то до сих пор в восторге.
Но у такой жизни есть обратная сторона, которая выматывает физически и психологически. Я играла в баскетбол по 12 месяцев несколько лет подряд без передышки. За всё нужно платить и моё время пришло.
К концу сезона в 2016 году я просыпалась с болью во всём теле. Я вставала с кровати, а у меня уже болели ноги – у меня развился подошвенный фасциит в обеих пятках. Колени буквально скрипели. Было очень много всяких болячек. И бесчисленное количество ледяных ванн, супортов и модных массажей не могли заставить эту боль уйти.
Я чувствовала себя настоящим зомби после стольких лет бешенного темпа.
Мне нужен был отдых. Я должна была вернуть себя – тело и разум – к жизни.
Сначала всё было отлично.
Для меня открылся целый новый мир. Внезапно у меня появилось время, которого никогда не было. Время путешествовать и заниматься другими проектами. Время отправиться в путешествие по Африке с моей невестой. Время открыть кафе-мороженое в Атланте. Даже время заняться боксом. Честно говоря, по большей части я отдыхала и наслаждалась жизнью.
Этой осенью я всё больше и больше задумывалась о моем будущем в баскетболе.
Я снова захотела играть, понимаете, что я имею в виду?
Я подписала контракт с курским «Динамо» и начала играть за российский клуб с октября. И это было круто. Мы были непобедимы, это было весело. Курск – тихий город со всеми эти церквями XVII века и старыми университетами. Я отдохнула, моё тело было в порядке.
Однако я всё еще не приняла большое решение. Я еще не решила, готова ли совсем вернуться. Целый год работы – баскетбол в промежутках по пять и семь месяцев.
Тогда я еще не решила, готова ли я вернуться опять в WNBA.
Приходило много предложений от разных клубов, что было лестно. И было круто представлять себя играющей за разные команды в разных городах. Я представляла, что играю за чемпионский титул, которого у меня еще нет. Это цель, которая заставляет двигаться дальше. Но знаете, о чём я думала больше всего? Моя бабушка.
Не могу выбросить из головы картину, где она сидит и смотрит по телевизору матчи. И терпеливо ждёт, когда на площадку выйду я.
Никто не хочет разочаровывать своих бабушек, правда?
Я решила, что пришло время вернуться. Однажды ночью в Курсе, когда я размышляла над всеми предложениями, то решила помолиться.
Господи, какую команду мне стоит выбрать?
Я ждала в тишине… А потом услышала голос.
Атланта.
Я улыбнулась. Бог сказал мне вернуться к Мечте.
Это моя история последних нескольких лет.
Я очень рада вернуться в WNBA в этом году, но больше рада тому, что могу опять присоединиться к Dream.
Снова чувствую себя отлично.
Я столько пропустила. Например, то, что не могла играть с отличными игроками в лучшей баскетбольной лиге. Я скучала по партнёрам по команде и своим друзьями. Я пропустила гонку за чемпионский титул.
И еще, я не была там, когда столько маленьких девочек наблюдало за нашими играми.
Чем больше меня не было в лиге, тем яснее я всё видела.
Факт в том, что я всегда была в восторге от WNBA. В детстве я играла с мальчишками недалеко от своего дома в Балтиморе. Никогда не забуду того случая в 13 лет. Ко мне подошёл парень, который играл с нами на одной площадке:
– Ты уже слышала про эту WNBA?
Я ответила отрицательно.
Лига совсем недавно начала своё существование. Всё больше и больше людей начинали говорить о ней. В тот день я пришла домой и сказала родителям, что хочу и что должна узнать больше о «женской баскетбольной лиге». Чуть позже тем летом мы с отцом поехали в Вашингтон на матч «Мистикс». Было круто! Шамик Холдсклоу, Шерил Свупс, Лиза Лесли – живые легенды, лучшие баскетболистки мира, были прямо передо мной. Я была поражена. Это был один из лучших дней в моей жизни.
В 2009 году «Атланта Дрим» выбрала меня под первым номером в драфте. Должна признать, что даже тогда я была в шоке. У меня была другая роль – первый номер драфта – но по большей части я всё еще оставалась фанаткой WNBA.
Правда в том, что часть меня всегда будет чувствовать именно так. Часть меня всегда останется той девчонкой, которая впервые увидела игру WNBA. В этом заключается заслуга лиги, каким игроком я выросла, и каким я являюсь сейчас.
Всё слишком серьёзно между мной и лигой.
Для меня очень важно, пока я остаюсь баскетболисткой мирового уровня, играть в той лиге, которая вдохновляет меня быть именно такой спортсменкой.
Всё, что я могу сейчас сказать – я готова.
Я готова вернуться. Готова сделать всё, что в моих силах, чтобы привезти чемпионский титул в Атланту. Готова поддерживать, развивать и делать лучше лигу, которую люблю.
Это захватывающее время для меня. Мы можем пока не зарабатывать столько денег, сколько зарабатывает Стеф и ЛеБрон. Может, после нас будут девочки, которые смогут это сделать? Может, мы являемся теми игроками, за которыми наблюдают эти девочки? Может, будет девчонка, которая станет женской версией ЛеБрона… Она влюбляется в баскетбол прямо сейчас! И может быть, она просит родителей совершить поездку, неважно на какое расстояние, чтобы увидеть мою игру и тех, с кем играю я.
Кто знает, может быть она начнёт болеть за Атланту. Она может быть моим фанатом №2.
Что?! Вы всерьёз подумали, что я смещу мою бабушку с первого места???
Да ладно, вы же знаете, что она номер один!
THE PLAYER'S TRIBUNE | ANGEL MCCOUGHTRY: FEELING GOOD AGAIN
ФОТО: Instagram.com/mccoughtry
Я думаю у МакКотри вероятность огорчить Мур и взять титул -намного больше весной(пускай и эмоции не те),ведь с "племенем имени Майи" в WNBA сражаться очень трудно.