5 мин.

Романоff-style

Почему в Жальгирисе столь часто меняются тренеры?

Вы должны спросить тренеров, почему они так часто меняют игроков.

Вы имеете в виду ротацию во время матчей?

Не только во время игр. Если ты как игрок не устраиваешь тренера  - ты уйдешь. Почему я не могу относиться точно так же к тренерам? Вот и вся цель спорта. Когда вы достигаете потолка, то приходит время двигаться дальше. Но надо внимательно отслеживать ситуацию, чтобы вовремя заметить нужный момент. Если вы будете смотреть с болельщицкой точки зрения, вы можете смотреть хоть 50 лет и так ничего и не заметить.

Не чувствуете ли вы определенной вины, что Ацо Петрович был отправлен в отставку как раз перед Топ-16 Евролиги? Возможно, с Петровичем было бы проще вывести Жальгирис в четвертьфинал и Финал четырех?

Если я сделал бы это позже, то  было бы слишком поздно. Тренер вел команду к провалу.

Но у каждой команды бывает плохой период в какой-то момент в сезоне ...

Этого никогда не происходило в моей команде. Никогда. Только тренер может привести команду к этому. Он либо использует физические и психологические резервы или он выбирает неправильную систему ротации. Молодежь сидела на скамейке, в то время как возрастные игроки играли слишком  много. Может быть, Шаленга  использовал что-то не случайно. Вы видите, все говорят "наркотики", допинг. Но если тренировки продолжаются в течение четырех часов, то игрок теряет в 40 раз больше кальция, витаминов и т.д. Игрок должен восстановиться. Это была ошибка  тренера. Шаленга и Коллинз играли по 37 минут даже  во время товарищеских игр.  Зачем? Я спрашивал Петровича: "Почему вы это делаете? Вы снижаете ресурсы команды. Почему? Вы хотите показать мне, что  можете выигрывать товарищеские матчи? А что будет завтра?".  "Эти игроки потеряют тонус, если не будут играть помногу"  отвечал он [Петрович].

Вы видите потенциал тренера в Шаленге? Или же в  Маркусе Брауне?

Для каждого игрока наступает такое время, когда он задумывается о стезе тренера. Браун спросил: "Что изменится, если я стану играющим тренером?". Произойдут изменения в вашем сознании. Вы будете смотреть на вещи по другому.  Шаленга боится, что его игроцкая карьера подходит к концу. Браун не боится. Он заинтересован и думает о новом пути. Это вопрос мотивации человека. Конец игровой карьеры еще не конец света. Играющий тренер по другому ведет себя в раздевалке, по другому общается с игроками. У нас есть четыре американца в ростере. Они не должны замкнуться в своем собственном мирке. Когда возникают фракции - литовцы и иностранцы, то могут начаться проблемы. Вот мотивация для всей команды. Игроки должны привыкнуть к мысли, что если это не Браун, который является играющим тренером, то это Шаленга. Это должно стать традицией - опытный игрок помогает главному тренеру.

 Теперь будет греческий тренер ...  

Я всегда в поисках лучшего тренера, равно как и лучших игроков.  Я предпочитаю держать [Римантаса] Григаса рядом с собой, как спортивного директора с его знаниями и опытом. Мне нужен инструмент, чтобы я мог спросить с тренера и не позволить ему делать то, что  я позволял делать Ацо, когда у меня не было спортивного директора. И тогда не будет никаких провалов.

Возможно, пришло время поговорить о лучших литовских тренерах? Когда они смогут принять Жальгирис в свои руки? Это все-таки разное отношение к работе, когда команду тренирует литовский тренер или иностранец, который приходит и уходит. Как насчет Кестутиса Кемзуры, Йонаса Казлаускаса? Может быть, кого-то еще?

Добавьте Григаса к этому списку. Я должен был выбрать одного из этих трех. Это мое преимущество. Я выбрал Григаса потому что я вижу в нем потенциал.  И да, у него нет собачьей натуры и он не перегрызет вам горло.

Не устроили ли Летувас Ритас и Жальгирис своеобразную гонку, стремясь подписать больше иностранцев, чем другие?

Для того, чтобы кто-то вроде [Миндаугаса] Кузьминкаса мог  расти как игрок, [Маркус] Браун и [Дехуан] Коллинз необходимы в команде. Если у вас есть Браун и Коллинз на скамейке, то вы можете не беспокоиться, но если у вас есть на лавке только Кузьминкас -  то становится страшно.  Молодые игроки всегда будут брать пример с ветеранов.

Но если я буду играть по 2 минуты и садиться на лавку после первой же ошибки, я могу стать "импотентным" баскетболистом.

Это искусство тренера. Но когда тренер приходит с другой целью - показать себя любой ценой - он потеряет в будущем, потому что игроки не развиваются. Вот почему мне нужен инструмент, спортивный директор, который бы отслеживал, что тренер делает все правильно. Я же не могу присутствовать на  тренировках каждый день.

Что вы думаете о тех ситуациях, когда все 12 игроков используются в ротации, даже в самые важные минуты? Вот так Жальгирис потерял несколько игр в концовках. Так что же мы выигрываем, если используем  всех 12 игроков во время игры, но в конечном итоге проигрываем игру?

Это неизбежно. Как я уже сказал Коллинз и Шаленга играли по 37 минут в товарищеских играх. Рано или поздно придет время, когда возрастные игроки уже не смогут тащить на себе все.

[...]

Если тренер не может объяснить, что случилось с командой, вы не можете просить его сделать это. У  Григаса всегда есть ответы. Вот что мне нравится.

Лучший ответ - это победы.

Победы необходимы игрокам и тренерам. Я не нуждаюсь в непрерывных победах. Мне нужно видеть прогресс команды. Если выигрыш сиюминутен, но нет уверенности в будущем, то это не то, что я хочу видеть. Тренер, который призван лишь для победы разрушает команду.

[...] 

Я чувствую жалость к ребенку [Бегичу]. Он не смог устоять. Если кто-то соблазняет ребенка, то этот человек является педофилом. 20-летний спортсмен еще ребенок. Я пожертвовал год ради Бегича. Готов ли Реал принести в жертву  год из-за него - это большой вопрос.

 

Источник: http://www.talkbasket.net/