Энтони Дэвис: оружие пеликанов!
«Я вам точно скажу, кто такой Энтони Дэвис. Это молодой Билл Расселл. Тот, кто был и всегда будет самым полезным игроком в истории спорта», – так считает Боб Найт, бывший тренер университетских команд.
Атлетизм — один из залогов ошеломительного успеха нашего героя. Когда Дэвис пришёл в НБА, он имел хороший рост, но недостаточный вес для игры под кольцом. За тренировочный лагерь он набрал около восьми килограммов, что помогло ему адаптироваться в НБА. Бровь постоянно улучшает игру. Он доводит до ума и без того неплохую игру на средней дистанции, а также владение мячом.Когда-то давно, в юные годы, Дэвис был атакующим защитником, прежде чем скачок роста не превратил его в новый тип форварда. Но тот факт, что он не выпускал мяч из рук, а также адаптировался к новым данным, давал надежду на светлое будущее.
Он видит игру не так, как большинство, – подобным даром обладают Мэджик Джонсон или Леброн Джеймс. Он в первую очередь отталкивается от защиты», – слова Первиса Эллисона, первого номера драфта 1989 года.
У каждого супергероя есть история – легенда о том, каким образом достались сверхспособности. Конечно, здесь нет места ни укусам паука, ни экспериментам правительства в области радиации. В случае с нашим героем речь идёт всего-навсего о скачке роста.
Осенью 2009 года школьника Дэвиса было сложно отличить от тысяч других молодых 190-сантиметровых защитников. Не то чтобы парень не обладал талантами – Кливленд Стэйт уже тогда предлагал ему спортивную стипендию. Но всё же мальчик начал расти. За пару месяцев он подрос на пару сантиметров. Потом ещё. И ещё. Внезапно он перестал помещаться на старой кровати. Размер ноги, естественно, также увеличился (примерно с 46-го до 50-го). В итоге в 12-м классе Энтони уже вымахал до 203 сантиметров и набирал в среднем по 32 очка, 22 подбора и семь блоков за игру. Естественно, университеты выстроились за дарованием в очередь. В тот момент, как он приехал в Кентукки, он подрос ещё немного.
Вскоре история превратилась в миф. Забавный миф о том, как талантливый защитник превратился в мощного форварда, при этом сумел оперативно переквалифицироваться в новое амплуа. Как заметил всё тот же Гивони, это «любопытная история, которую можно рассказывать диктору в большом перерыве матча».
Но есть лишь одна проблема – это неправда.
Посудите сами: если лучший игрок последнего студенческого сезона – бывший защитник, то он должен быть универсалом на манер Дюранта. Если Дэвис выучил навыки игры в бэк-корте, то он должен обладать превосходным владением, способностью создавать возможность для броска себе же и заигрывать партнёров в нападении.
Однако на деле Энтони не обладает таким арсеналом. Его личный рекорд по количеству передач за Кентукки – три. Данной планки он достигал всего дважды. Количество же пасов в среднем за проведённое на паркете время отодвигает его аж на 120-е среди выступающих в НБА «больших». Позади даже Майкла Бизли. Кроме того, при том, что Дэвис реализовывал порядка 65,3 % двухочковых, большая часть из них приходилась на данки и броски из-под кольца. Его средний бросок пригодный, но не более того. «Если он и выступал на позиции защитника, то делал это без особых успехов. Поэтому на него и не обращали особого внимания», – говорит всё тот же Гивони.
Эффективность Дэвиса в нападении до сих пор является предметом спора. Да, бывали проблески, в которых он показывал определённые навыки – «хуки» или те же средние броски. Но в целом полезность будущего первого номера драфта в атаке обусловлена по большей части атлетизмом парня. По сути, другого ему и не нужно.
Он получил награду лучшего игрока «Финала четырёх». Он попал во всевозможные символические сборные. Он заработал кучу индивидуальных трофеев. Его рейтинг полезности, равный 35,71, был лучшим в стране. В главном матче первенства NCAA он забрал 16 подборов и сделал 6 блок-шотов, не раз и не два мешал оппонентам отличиться и добавил ко всему этому три перехвата. Заоблачные показатели, конечно, слегка подпорчены всего 6 очками и одним жалким попаданием из десяти попыток с игры. Поэтому, не глядя на все достижения Дэвиса, мы говорим о человеке, который временами испытывает трудности с набором очков.
1995-м Гарнетт установил новый стандарт для тяжёлых форвардов – появление мобильного, атлетичного Кевина стало настоящим прорывом. Спустя некоторое время уже Новицки поднял планку и того выше – немец ростом за 210 см обладает броском элитного защитника. В 2004-м, когда телевизионные рейтинги баскетбола поползли вниз, ассоциация слегка изменила правила, что значительно облегчило жизнь «малышам». Последние получили возможность более свободно передвигаться и создавать возможности для бросков на периметре. В скором времени плеймейкеры заменили центровых в звании стилеобразующего амплуа. В большинстве команд лиги появились тяжёлые форварды, обладающие поставленным броском.
И вот в этом мире появился и заиграл Дэвис, который манерой игры «найти и уничтожить» способен устранить тиранию защитников и бросающих форвардов. Как говорит баскетбольный обозреватель Итан Штраус: «За исключением Гарнетта, в лиге нет тяжёлого форварда, который в защите одинаково добротного выглядел бы и на периметре, и вблизи „краски“. Дэвис же способен это делать, что может изменить игру. Пеликаны в восторге от возможности иметь в составе такого игрока».
Источник: на основе материалов ESPN.com и "Чемпионата".com
На этом все на сегодня. Не забывайте ставить + и подписываться на блог!!