Дежавю. Челси Грэй топит «Миннесоту» в первом матче Финала ЖНБА
Первая игра финальной серии женской НБА еще и начаться-то не успела, а поводов для разговоров у медиа прибавилось в разы. Во-первых, несмотря на то, что матч транслировался по центральному телевидению (канал ABC), игра проходила на «Уильямс-арене», домашней площадке университета Миннесоты. Бордовый дизайн паркета и огромное лого по центру слегка оттенялись синими вставками и маленькими эмблемами «Линкс», но все равно терялось понимание того, кто же в доме хозяин.
Во-вторых, игроки «Спаркс» присоединились к набирающему обороты в мире американского спорта протесту. В знак осуждения политики президента Дональда Трампа «Лос-Анджелес» не вышел на площадку на время исполнения гимна США перед матчем. В тот же вечер множество игроков НФЛ поступили аналогичным образом, поэтому «Спаркс» вроде как поучаствовали в общеспортивном флешмобе.
И им стоит подумать о том, чтобы повторить подобную практику и в следующем матче, поскольку на «Миннесоту» гимн подействовал усыпляюще, а «Лос-Анджелес» с первых же минут начать рвать и метать.
В первой четверти Кэндис Паркер восемь минут подряд фонтанировала гениальностью. Передача с семи метров под щит прямо в руки Ннеки. 2-0. Перехват Кэндис в защите + скидка на Симс в отрыве. 4-0.
9-0.
12-0.
Как и сказал Ребекка Лобо: «Дайте миллион долларов тому, кто угадал результат первой четверти этого матча».
Бедные болельщики «Миннесоты» в соответствии с традицией не садится на свои места до первого попадания команды-хозяйки маются и перешагивают с ноги на ногу. «Миннесота» набирает первые очки спустя три минуты после начала игры, но легче от этого е становится.
15-2.
20-2.
«Спаркс» двигают мяч в нападении и отрывают с руками каждый подбор.
27-2.
В чем же успех «Лос-Анджелеса» в первой четверти?
(а) «Миннесота» - самая возрастная команда лиги. Они всегда стартую ни шатко, ни валко, но мало кто в лиге может их за это наказать. «Спаркс» - могут и ещё как.
(б) Мяч не доходил до Фаулз. Брайан Аглер выбрал интересную защитную тактику на игру. Кэндис Паркер действовала как футбольный лайнбекер, не выходила на периметр дальше штрафной линии и уделяла своему оппоненту, Ребекке Брансон, минимум внимания. В плей-офф мужской НБА такое происходит частенько, а вот в ЖНБА на такой риск тренеры идут редко.
(в) Индивидуальный талант Кэндис.
(г) Редкое сочетание двух игроков-левшей в стартовом составе, которым защитники по привычке дают пространство.
***
Кэндис Паркер зачем-то подзвучивают в прямом эфире, и она бомбит «факами» уши зрителей всей страны. Как по волшебству она тут же хватает третий фол. Карма, наверно.
Три фола в начале третьей – и Кэндис тут же начинает играть гораздо пассивнее. В защите – исключительно прямые руки вверх. Никаких агрессивных проходов в нападении, всё строго от броска. Как следствие Кэндис запускает две «трёшки» в молоко, заводится, просит мяч в «посте» против Майи Мур и… тут же хватает четвертое персональное замечание.
Брайан Аглер принимает неоднозначное решение – оставить своего лидера на площадке даже с четырьмя фолами. Паркер теперь боится даже заслоны ставить. «Миннесота» подбирается всё ближе.
За счёт чего «Миннесота» сравняла счёт в матче?
(а) Рив убрала с площадки Уэйлен. Линдси оказалась совершенно функционально не готова сидеть в защите хотя бы против Симс.
(б) Игроки «Линкс» начинают бодрее передвигать ножки в защите и заставляют «Спаркс» разыгрывать комбинации в 8-9 метрах от кольца.
(в) Рив идёт ва-банк и выставляет очень смол-больную пятёрку Монгомери-Перкинс-Огастус-Мур-Фаулз. Необходимость таскаться за Мур по всей площадки лишает Кэндис возможности подстраховывать в защите, а каждый удар в пол оборачивается угрозой нарваться на «чардж».
(г) Очень хорошие минуты от Перкинс (аж 28 в сумме), которые перерастают в полноценное присутствие в минуты важнейших переломов в игре.
(д) Неубедительная скамейка «Спаркс» набирает свои первые очки как юнит за четыре минуты до конца третьей четверти.
***
Судьи чудачат и постоянно радуют нас так называемыми make-up call – это когда судья понимает, что облажался в адрес одной команды, поэтому он при первом же удобном случае спешит расплатиться с пострадавшей стороной хорошим свистком.
Решения судей теряют всякую логику, а действия «Спаркс» - дисциплину. «Миннесота» пользуется браком «Спаркс» в передачах, а также наказывает соперников за чудачества на дриблинге.
Равный счёт.
За последнюю минуту лидерство переходит от одной команды к другой четыре раза и в концовке всё решает индивидуальное мастерство. Челси Грэй дважды подряд пускают в левую сторону и она, выкрутив регулятор «клатча» на максимум, вбила два самых жирных гвоздя в преимущество домашней площадки «Миннесоты» в серии.
Грэй вообще впервые в жизни вышла играть в финальной серии в стартовом составе и провела потрясающий матч.
«Лос-Анджелес» и в прошлом году начал серию с точного решающего броска, тогда «баззербитер» положила Элена Бирд. Чем закончилась для «Линкс» та серия все помнят.
Чтобы стать чемпионами «Миннесоте» теперь надо минимум один раз выиграть в Лос-Анджелесе. А «Спаркс» за весь сезон проиграли в «Стейплс-центре» всего однажды.
Тоже не понравилось судейство. По мне, нельзя было пропускать заслон Фаулз перед трехой Огастас на последней минуте. Могло бы и ключевым моментом стать