Андрей Спиридонов: «Селекция завершена. Приобретений больше не будет»
Девять игроков ушли — восемь пришли. Таковы итоги работы «Зенита» на трансферном рынке. С кем из новичков угадали, покажет только сезон, а пока спортивный директор «Зенита» Андрей Спиридонов рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем», почему защитник Павел Сергеев уехал в Казань, кого из игроков сине-бело-голубые упустили и чего они ждут от центрового Шейна Уиттингтона, успевшего поиграть в НБА.
Уиттингтон будет основным центровым
— С приобретением американского центрового Шейна Уиттингтона селекция «Зенита» завершена?
— Да, больше приобретений не будет. У нас уже есть семь иностранцев и семь россиян (Андрей Десятников скорее всего будет отдан в аренду — «Спорт День за Днем»).
— Чем вас привлек Уиттингтон?
— Всем, если так можно сказать (смеется). Он играет на позиции пятого-четвертого номеров. Белый американец, хорошо обучен. Прыгучий, мощный, жесткий в защите. Хорошо играет под кольцом, но может выйти и на периметр и пробить «трешку».
— Это хорошо.
— Вот мы его и взяли. Уиттингтон нам понравился.
— Почему тогда с американцем заключен контракт только на год?
— К сожалению, он так захотел. Я вам так скажу: человек стремится попасть в НБА и не хочет обременять себя длинными контрактами. (В 2014-2016 годах Уиттингтон провел 27 матчей за «Индиану». — «Спорт День за Днем».)
— Вас не смутило, что в прошлом сезоне Уиттингтон играл за «Обрадойро», занявшего лишь 13-е место в чемпионате Испании?
— Нет, Шейн проводил первый год в Европе. Для новичка игра в чемпионате Испании очень хорошо для адаптации.
— Уиттингтон рассматривается как основной центровой или у них с Антоном Пушковым шансы равны.
— Думаю, что Уиттингтон будет основным центровым. Мы считаем, что он готов к роли лидера «Зенита», а дальше только игра покажет.
— Ходили разговоры, что в «Зенит» мог вернуться Дмитрий Кулагин.
— У нас закончилась селекция.
— Но у вас был интерес к экс-защитнику ЦСКА?
— Давайте это останется в тайне.
— Год назад «Зенит» взял серебряного призера Олимпиады Стефана Марковича. Почему сейчас не удалось пригласить какого-нибудь знакового легионера?
— Марко Симонович тоже серебряный призер Олимпиады. Еще я отношу к знаковым легионерам Лапровиттолу и Курича.
Сергеев выбрал предложение УНИКСа
— Чего все-таки не хватило «Зениту», чтобы сохранить сербского разыгрывающего?
— Времени. Мы поздно предложили Марковичу новый контракт, но в этот момент у него уже было более выгодное предложение от Химок.
— Не жалеете, что прошлым летом заключили с Марковичем контракт только на один год?
— Стефан соглашался только на год. Понимал, что у него была серьезная травма в «Уникахе», и сознательно пошел к нам на небольшие деньги. Но Маркович — топ-игрок. И прекрасно знал, что за год он наберет хорошую форму и снова будет претендовать на большую зарплату.
— Кого из нынешних новичков «Зенита» пришлось уговаривать дольше всего?
— Со всеми были трудные переговоры. Вообще уговаривать никого не надо. Присутствуют же еще финансовая составляющая. До конца сезона мы провели предварительную работу — кого-то сумели притормозить, кто-то ушел на более выгодные предложения. Например, центровой Фрэнк Элегар (из «Енисея» он перешел в «Локомотив-Кубань». — «Спорт День за Днем»).
— Почему «Зенит» покинул защитник Павел Сергеев?
— Мы предлагали ему однолетний контракт, но к сожалению, УНИКС, сделал ему сделал ему более интересное предложение и он перешел туда.
— Райану Тулсону тоже предлагали остаться?
— Нет, уже давно решили, что Тулсон у нас проводит последний сезон. Тренерский штаб «Зенита» не устраивала его игра в защите. Да, у Райана были снайперские подвиги. Он выигрывал отдельные матчи, но когда против него жестко защищались, его процент попаданий резко падал, а компенсировать провал в нападении своей защитой он не мог.
Почему провалился Вихров?
— Давайте снова вернемся к новичкам «Зенита». Чем вас привлек Никита Баринов, не игравший полгода в «Парме»?
— В прошлом году мы предлагали ему остаться в «Зените», но он решил, что в Парме получит больше игрового времени и уехал туда. Однако там у него возникли какие-то финансовые разночтения с клуба. Я не вникал в это. Баринов — работяга, боец. Как его лучше использовать, наш тренерский штаб прекрасно знает. Думаю, что в «Зените», он еще прибавит.
— Баринов уходил в «Парму» за игровым временем. Не посещают сейчас такие же мысли Артема Вихрова, который мало играл в конце сезона? Плюс сейчас выросла конкуренция среди защитников «Зенита».
— Вы помните, как два года назад Вихров выдал очень приличный сезон?
— Конечно. Его еще пригласили в сборную России перед Евробаскетом-2015.
— Там Артем получил травму, которая впоследствии ему помешала. Прошлым летом пришлось сделать операцию. Восстановление должно было занять 4-5 месяцев. У нас еще тогда были травмированы Евгений Валиев и Кайл Лэндри. Потерять сразу трех игроков ротации — это очень сложно для тренера. Поэтому мы пытались форсировать возвращение Вихрова. Да и он сам решил, что выдержит нагрузку. К сожалению, через пару месяцев у него случился рецидив. И дальше по ходу сезона эта травма постоянно давала о себе знать и, конечно, ограничивала Артема. Но я считаю, что Вихров еще покажет себя, ему всего 24 года. Он сможет конкурировать даже с иностранцами.
— В «Зените» появился еще один российский защитник — Евгений Воронов, бравший бронзу на Олимпиаде-2012.
— У него на следующий сезон был контракт с УНИКСом. Они могли его продлить, но Воронов вышел из соглашения с казанским клубом. К сожалению, сейчас можно по пальцам рук пересчитать качественных российских игроков, конкурентоспособных в Единой лиге ВТБ. Воронов — один из них, он боец, очень хорош в защите, и я уверен, что он нам поможет.
— Селекция «Зенита» закончена. Готов ли нынешний состав бороться за путевку в Евролигу?
— Давайте мы потом поговорим об этом. Состав новый. Ребятам еще нужно сыграться. Мы конечно же будем стремиться к победам, чтобы порадовать наших болельщиков.
Александр Кавокин, "Спорт День за Днем"