8 мин.

Фатальные ошибки

Всё очень плохо.

  Нет, конечно данное заключение субъективщина чистой воды. Спорить смысла нет. Вы же можете поддерживать Голден Стейт! И тогда – все хорошо. Очень хорошо. Почти как в прошлом году. Те же 2-0, перед переездом серии в Кливленд. Непонимание, что с этим делать. ЛеБрон Джеймс – как символ вынужденного истинно героического баскетбола, вне цифр и статистических нюансов. Статья о том, что Королевство горит, и дым его лишь придает сил врагам команды из Огайо.

Но тогда все закончилось довольно… неожиданно, скажем так. Напоминать лишний раз не стоит. Есть ли шансы на повторение прошлогоднего сценария? Безусловно! Правда, в этот раз они еще меньше чем тогда.

Вот если честно, приблизительно 28 минут второй встречи вселяли в меня здоровую порцию оптимизма. Невероятный ЛеБрон, меткий Кевин Лав, много-много вынужденных потерь у соперника. Но потом… что-то пошло не так. Совсем не так.

Всё очень плохо.

  Анализируя все случившееся в серии на эту самую минуту можно выделить несколько важнейших (я бы даже сказал ключевых)  моментов, которые на данный момент наибольшим образом влияют на нынешнее положение дел.

И да, спойлер – защита это не главное здесь. Кайри и в прошлом году терялся при разменах, Лав так вообще периодически приносил больше вреда, чем пользы. Шамперт, Джефферсон – каждый из них делает все, что в его силах на обеих сторонах площадки, и это не те люди, к которым действительно стоит предъявлять претензии. Но… давайте по порядку

 

Драфт 2011.

  В тех самых 28 минутах действительно хорошего баскетбола от Кливленда было все, кроме одного – там не было Ирвинга. Того самого, который умудрялся быть самым жутким представителем нападения во всей лиге. Были сумасбродные проходы под кольцо, где Кайри ждали Грин, Игудала, Дюрэнт… это все смотрелось довольно странно. Авантюрно. Глупо. Броски в молоко, броски через четыре руки. На удивление неуклюжие финты. И потери… Потери-потери-потери. Апофеоз же потрясающих действий разыгрывающего случился в пресловутой третьей четверти, когда в одной из атак, уже всем своим видом показав нацеленность на бросок мяч совершенно внезапно был впихнут в руки собрата по драфту 2011 – Тристану Томпсону.

  Здесь я позволю себе немного ностальгии. Тот самый седьмой матч. На паркете Грин, Игудала, рядом Фестус Изели. А подбор – за Тристаном. И это было не раз, и не два. В тех самых матчах, когда Кевин Лав предпочитал замыкаться в себе и мыслями покидать площадку, Томпсон впахивал на уровне третьей звезды команды. Его били ничуть не меньше, чем лупили идущего в проход Короля. На него вешались, его оттесняли… Но мяч все равно попадал в его огромные лапищи. Это они, те самые оправданные миллионы контракта. На тот момент они казались наивыгоднейшим вложением, уже сейчас приносящим нужный результат. Сейчас ничего этого нет. Только какие-то неожиданно грустные глаза 13-го номера Кэвс. Абсолютно не понимающие, что происходит.

  28 минут. Игроки, которые должны были оказать серьезнейшее влияние на игру – их просто нет. Потерялись, растворились… Что с этим делать? Да ничего. Ждать, верить, надеяться. Что Кайри найдет бросок, поймает кураж. Что Тристан вспомнит то, чем он был до появления в его жизни Хлои Кардашьян (ох, злодейка!).

  По-хорошему, где-то рядом с этими ребятами должен упоминаться и вклад в существующие обстоятельства Джей Ара… Но тут стоит сделать поблажку (в том числе и чтобы не переделывать подзаголовок). Совсем недавно он и его семейство выиграли главную битву в своей жизни. Эмоциональная усталость, перекрывающая все на свете. Мы не вправе требовать от Смита чего-то подобного тому, что он творил в том пресловутом седьмом матче. Тем более, что вне зависимости от его игры у Кэвс есть нечто более проблемное. Например…

Броски из-за дуги.

  Мы это все видели в играх с Бостоном и с Торонто. Даже без изоляций. Проход – скидка на дугу ждущим снайперам – бросок. Если в трехсекундной зоне пустота – ну так и быть, верные два очка, вместо не всегда верных трех. Но вот под кольцом Дюрэнт. Или Грин. Или Игудала. Здесь сдваивание не настолько обязательно, каждый из них довольно неплох в игре 1 в 1. А на дуге Томпсон – один из лучших защитников своей команды. Да и остальные тоже хоть куда. И они не дадут бросить из статичного положения. Значит нужно двигать мяч, и двигаться самим.

  Но Корвер стоит. Хотя совсем недавно – вполне себе бегал. Стоит и Фрай, хотя он практически всегда был хорош в «статичных» бросках, не более того. Джей Ар… о нем уже сказал чуть выше. Гораздо лучше в этом плане выглядит Кевин Лав, однако спектр его действий с учетом внезапной «плюшевости» Тристана подразумевает гораздо меньшую угрозу дальними бросками, нежели обычно.

И таким образом Кэвс, по сути, лишились одного очень важного атакующего маневра. Безусловно, в этом молчании дальнобойщиков виноваты в том числе и защитники Голден Стейт, кто же спорит…

Но Корвер в этой команде должен бросать и попадать. Это то, зачем его позвал Король. Фрай должен растягивать, и освобождать пространство. Ничего этого не происходит. И, самое страшное, что описанные игроки должны – на бумаге – добавлять команде вариантов и эффективности в атаке, про защиту ни слова.

А её, собственно и нет.

Защитные построения.

  На самом деле – ничего нового. Разве что радует Кевин Лав, пашущий на обеих сторонах площадки, выдающий матчи всей своей жизни как в атаке, так и в несвойственной ему защите. Жаль только, что все это бесполезно с учетом игры представителей пресловутого драфта 2011. Корвер и Фрай никогда не умели толково защищаться. Кайри все так же теряет позиции при разменах, но это то, к чему мы привыкли. А вот Тристан… Неожиданный сюрприз. И очень неприятный

  Этой команде необходимы Шамперт и Джефферсон. Первый должен закрыть бреши в стартовой пятерке, второй по возможности давать отдых Джеймсу в схватках с Грином, Игудалой и Дюрэнтом. Вариантов иных просто нет. Кайри и Тристан должны очнуться от своего летаргического сна. Но даже это может не спасти Кэвс от внезапно самого страшного оружия в арсенале Воинов.

Стеф Карри.

  Мы всегда знали, на что способен Кевин Дюрэнт. Не все предполагали, что он столь органично впишется в и без него шикарно действующий на обеих сторонах площадки коллектив, но допускали. Самое жуткое для Кливленда кроется за казалось бы уже знакомой улыбкой. В этом году, правда, это больше похоже на оскал хитрого, и очень злого зверя.

Когда при обороне своего кольца ты проигрываешь подбор – это не проблема. Это бывает, с этим можно жить.

Когда ты проигрываешь подбор на своем щите в двух матчах подряд Стефу Карри – это диагноз. Смертельный.

  Он опасен как никогда. Мы все видели уже эти броски с середины площадки, мы видели этот дриблинг. Но мы никогда не видели такой остервенелости. Тот самый пас из-за спины на Клэя будто бы жутким паразитом засел где-то в мозгу 30-го номера Воинов, и очень долго не давал спокойно жить. И вот сейчас, провоцируя своего хозяина на столь агрессивный баскетбол с бесконечным поиском фолов, иногда даже на эффективность в ущерб эффектности – он кажется насыщается этими жуткими человеческими эмоциями болельщиков Кэвс.

Этот двукратный MVP очень хорош в этот раз. И, кажется, Кливленд не совсем понимает, что с таким вот сюрпризом делать. Просто так его не закрыть. И это уже фатально.

Что делать?

  Слова Тайрона Лю и ЛеБрона о «своей» игре Кливленда – не признак сумасшествия, или шизофрении. И даже не попытка блефовать, в очень сложно ситуации. Все гораздо сложнее.

Повторюсь, 28 минут жила надежда на благополучный результат для Кэвс. А итог…

Ты можешь замедлять темп, ты можешь варьировать старт и скамейку как твоей душе будет угодно. Но проблема в том, что ЛеБрон и товарищи действительно столкнулись с монстром, подобного которому в Ассоциации никогда не существовало. Здесь есть несколько игроков способных защищаться против лучшего баскетболиста на планете, и защищаться на более чем приемлимом уровне. Все 48 минут. Здесь есть снайперы, здесь есть универсалы, здесь есть атакующие бойцы с невероятным арсеналом умений и физических данных. Здесь есть просто огромные чудовища, может быть не такие уж и ловкие, или смышленные, но слишком уже хорошо владеющие своими габаритами, чтоб не признавать в них опасность.

  Противостоять такому можно только выдавая максимум от каждого игрового элемента, что есть в твоем распоряжении. Это делает ЛеБрон Джеймс, после первой половины игры вешающий язык на плечо. Это делает Кевин Лав, умудряющий выдавать очень хорошие для себя цифры, и не проигрывающий как раньше противоборства с дуновением ветра. Это пытается делать 120-тилетний Ричард Джефферсон, насколько ему позволяет его здоровье.

И всего этого категорически мало.

Нужен максимум от тех, на кого ЛеБрон Джеймс, как и год назад, полностью рассчитывает. Сейчас – схватка на родной земле, и права на ошибку нет. Хочется верить, что каждый в Кливленде это понимает. В необходимой для победы мере.