Маленькие бьют больших. «Хьюстон» сравнивает счет в серии с «Сан-Антонио»
Бежали, пуляли.
– Вы призывали свою команду играть с умом. Как вам баскетбольный интеллект сегодня?
– Не очень.
«Сан-Антонио» не смог развить успех двух предыдущих матчей и зачем-то ввязался с «Рокетс» в бесконечный обмен быстрыми атаками, где у гостей просто не было шансов.
Майк Д’Антони, на самом деле, сделал немало микроскопических корректив, но масштабно поменял лишь одну вещь и ту вынужденно. Клинт Капела быстро нахватал фолов, Нене получил травму в первой же смене, и тренеру «Рокетс» пришлось выпустить Райана Андерсона на месте центрового. Добрые люди в интернете вовсю рекомендовали ему поступить так еще в прошлом матче, чтобы дать больше свободы атаке «Хьюстона», и ход все же последовал, пускай и с сопротивлением от самого Д’Антони. В те минуты, когда Андерсон дежурил под щитом, обе команды метались от щита до щита и пытались отвечать ударом на удар, но нельзя сказать, что именно эта перестановка была столь уж существенной. Сам Андерсон по большей части боролся за подборы с Ману Джинобили (и их проигрывал), а темп игры и так оставался на запредельных отметках на протяжении всего матча, так что увеличивать его просто было некуда.
Советы самого Д‘Антони оказались гораздо менее заметны, но более существенны. Тренер продолжил верить в систему и в то, что более разумное исполнение установок гарантирует результат.
Во-первых, «Рокетс» гораздо агрессивнее шли внутрь и увереннее чувствовали себя в «краске». Не было ни страхов Хардена, который в предыдущих матчах предпочитал ленивые трехочковые попытки прорывам под щит, не было многочисленных промахов, вроде бы не спровоцированных защитой.
Во-вторых, «Рокетс» отошли от правила «либо трехочковые, либо лэй-апы» и несколько раз позволяли себе и бросать флотеры со средней, и совершать попытки с отклонением (что сделал Райан Андерсон).
Два этих аспекта оказались очень значительными для создания комфортного ритма атаки «Рокетс». Исчезли промедления, помогающих «Сперс» перестраиваться и подстраховывать друг друга. Исчезли ленивые дальние броски через руки. Исчезли испуганные передачи при входе в «краску», после которых снайперы не могли освободиться в достаточной степени.
Четкое исполнение задуманного, минимум потерь и сомнений со стороны «Рокетс» привели к тому, что игроки «Сперс» собачками метались по зоне, страхуя друг друга и пытаясь успеть на периметр.
«Рокетс» реализовали 19 из 43 трехочковых, и сразу восемь игроков набрали 8 и больше очков. Джеймс Харден организовал всю эту трехочковую вакханалию и провел один из лучших матчей плей-офф в карьере: он сбросил с себя Кавая и игрался со всеми защитниками, которые оказывались против него, представ одинаково опасным и при проходах, и в бросках с дистанции (теперь более подготовленных).
На этот раз «Сан-Антонио» сделал не очень много, чтобы всего этого не допустить.
«Сперс» отошли от плана прошлого матча, когда они заставляли соперника обыгрывать себя один в один. Попытки выходить на подстраховку в итоги вылились во всю эту суматоху в зоне и лихорадочные попытки заткнуть дырки на дуге, попытки, изначально обреченные против команды снайперов.
«Сперс» почему-то стремились отвечать быстрыми атаками на опустошительные набеги «Рокетс». Возможно, такая установка связана с тем, что слабо смотрелись «большие», а из-за дуги ничего не летело, и так было проще набирать очки, но с точки зрения контроля над темпом это оказалось самоубийственным.
«Сан-Антонио» ворвался в стихию соперника, как будто высокомерно полагая, что может перебегать его в родной для него среде. И это завершилось ровно так, как и должно было.
– Если бы посмотрели ролики с тем, как мы возвращались в защиту, вы бы выгнали в шею всех наших игроков и меня вместе с ними.
Фото: REUTERS/Troy Taormina-USA TODAY Sports
http://s019.radikal.ru/i644/1705/b4/d74cee8ae858.jpg