Сергей Карасев: «Наверное, у «Зенита» крутой стадион, раз столько денег вложили»
– На матч с «Химками» за вас пришел поболеть даже Лев Лещенко. Раньше он был почетным президентом люберецкого «Триумфа», а сейчас?
– Сейчас отношения к клубу не имеет. Но все равно приходит на игры, особенно в Москве. Поддерживает контакт с руководителями «Зенита», с тренерами. Он живет баскетболом. Лещенко знает большинство ребят еще по «Триумфу», а с переездом команды в Питер его любовь не пропала. Здорово, что у баскетбола есть такие болельщики.
– Алексей Швед рассказывал «Матч ТВ» про испытания, которые устраивают в НБА для новичков, и уверял, что вы большой специалист в этом вопросе. Вас правда заставляли возить игрушечную коляску с куклой и парковать ее в раздевалке?
– Да, есть там такое. Нет разницы, 19 лет тебе или 35, только начинаешь или уже выиграл все в Европе – в первый год в НБА ты все равно считаешься новичком. И в каждом клубе есть курс молодого бойца. Не подчиниться не имеешь права. Все эти коляски, или машины, набитые попкорном, или пончики для всей команды… А самое неприятное – когда возишь с собой такой розовенький рюкзачок, который доверху набит презервативами. И когда угодно тебя могут попросить его принести в гостиничный номер и еще куда-нибудь. Просто любой игрок может позвонить и сказать: «Мне надо столько-то в такое-то время». И ты несешь.
– И часто с вами такое бывало?
– Просто некоторым ветеранам доставляет удовольствие издеваться над новичками. Может, над ними в начале карьеры тоже издевались, и теперь они стараются отыграться? Есть люди, реально отшибленные на голову. Но мне повезло, у нас в «Кливленде» были нормальные ветераны: Варежао, Денг – им все это не нужно было. Да и новичков в команде было много – семь человек, так что пончики на предыгровую тренировку мы носили по очереди. Два раза в месяц – это не критично совершенно.
– Есть что-то в НБА, по чему сейчас скучаете?
– Много чего. Больше всего скучаю по друзьям, которые появились в Америке за три года. Уезжать всегда трудно, хотя возвращаться в Россию, конечно, было проще. Еще там огромное число людей любит баскетбол, все на улицах узнают. В НБА совсем другая атмосфера на играх. Россия с приходом Андрея Кириленко тоже стала двигаться в этом направлении. Конечно, трудно будет сделать как в НБА, но хотя бы маленькие шажки делаем. Тот же Петербург раньше был футбольным городом, а сейчас чувствуется, что и хоккей популярен, и баскетбол. Культурная столица все-таки. А спорт – это тоже культурное развлечение. На наших матчах уже было несколько аншлагов.
– Сами на футбольный «Зенит» или хоккейный СКА ходили?
– На футболе был один раз. Сейчас пытаюсь попасть на финал Кубка Гагарина – надеюсь, получится по расписанию. Пока между СКА и «Магниткой» очень интересная борьба, так что обязательно хотя бы на одну из игр надо попасть.
– А на новую футбольную арену?
– Тоже обязательно. Строили, строили и наконец построили. Жаль, из-за календаря не попаду на первый матч «Зенита» на «Крестовском» – 22 апреля мы как раз улетаем на выезд в Таллин. Значит, в другой раз. В любом случае рад, что у города появилась такая арена, на которую будет ходить гораздо больше народу, чем вмещал «Петровский». Говорят, стадион очень крутой. Ну, раз столько денег туда вложили, значит, так и должно быть.
– С кем-то из футболистов «Зенита» вы подружились?
– У клуба очень хороший реабилитационный центр, по выходным туда приезжаем, пересекаемся с футболистами. Не скажу, что с кем-то сильно подружился. Вот наши иностранцы – Райан Тулсон, Кайл Лэндри – много общаются с легионерами футбольного клуба: Данни, Кришито. Иногда пересекаемся в общих компаниях. Но не могу сказать, что дружу с кем-то.
– В футболе болеете за «Зенит» или за кого-то еще?
– В детстве не особо смотрел футбол, больше нравилось самому играть на улице. Вообще во дворе, наверное, в футбол я играл больше, чем в баскетбол.
– Как это вообще возможно? У вас же папа – знаменитый баскетболист, а теперь еще и ваш главный тренер. Да и вы с детства с баскетбольным мячом в руках.
– Просто у нас в России так сложилось: когда выбор между футбольной коробкой и баскетбольной площадкой, ребята скорее пойдут пинать мячик, чем бросать его в кольцо. Приходилось мне как-то вливаться в эту компанию. Но родился я в Петербурге, мой дедушка болел за «Зенит», что-то и мне передавалось. Ну, а сейчас я сам зенитовец – так что и вариантов, за кого болеть, просто нет.
– Главный матч футбольного сезона – в это воскресенье на стадионе «Спартака». Смотреть будете?
– Обязательно. У нашей команды как раз выходной, так что соберемся с ребятами вместе посмотреть. Очень трудно будет «Зениту» отыграть 8 очков за 8 туров и побороться за чемпионство. Но посмотрим, чем закончится матч со «Спартаком» – от него все и зависит.
– Если бы вам предложили сменить баскетбольный «Зенит» на футбольный, согласились бы?
– Смотря сколько предложили бы! Но если серьезно, то баскетбол меня не отпустит. Это все, это жизнь. Никуда от него не деться.
– Говорят, что Кливленд – самый убогий город США. Когда перешли в «Бруклин», радовались?
– Не сказал бы, что он прямо убогий. Просто маленький. В даунтауне два ресторана – и больше пойти особо некуда. Это да. Зато люди в Кливленде живут спортом – наверное, потому что это единственное развлечение, которое у них есть. И там тебя знают абсолютно все – не важно, суперзвезда ты или сидишь на лавке.
Нью-Йорк, конечно, совсем другое дело. Правда, дом у меня был в Нью-Джерси. И к тренировочной базе поближе, и жить там приятнее, спокойнее. Брать квартиру на Манхэттене просто не было смысла, очень-очень дорого. Да и с парковками вечные проблемы.
– На Матче звезд лиги ВТБ в Сочи зрители плакали от умиления, когда вы выиграли конкурс трехочковых и вместо победной речи подарили жене букет. Это все было спланировано заранее, выходит?
– Вообще спонтанно все получилось. Незадолго до этого «Матч ТВ» снимал фильм про мою семью, и разговор зашел о том, что 14 февраля у нас с Эвелиной годовщина свадьбы, нужно придумать для нее сюрприз. Тогда корреспондент, Надя Перепечко, предложила сделать это прямо на Матче звезд. Я говорю: «А что, так можно?» Она отвечает: «Конечно!» Вроде бы ничего такого, но, по-моему, получилось романтично и прикольно. Вроде бы всем понравилось, а главное – понравилось Эвелине.
– А если бы вы не выиграли конкурс?
– Да я вообще не знал, что буду в нем участвовать. В клуб позвонили буквально за 4-5 дней до Матча звезд и попросили меня заменить травмированного Бунгу-Коло из «Химок». Так что, если бы не конкурс, пришлось бы найти другой повод взять микрофон.
– Откуда взялась идея пожениться 14 февраля, да еще и в воздухе? Как это происходило?
– Как устроить свадьбу – тут я полностью предоставил выбор Эвелине. Когда она предложила такой вариант, мне очень понравилось. Это же событие в первую очередь для нас двоих, поэтому хотелось сделать что-то для себя, а не банально собрать народ и отметить. Мы и так хотели пожениться в День святого Валентина, а тут еще как раз этот день совпал с перерывом в чемпионате на Матч звезд НБА, и мы поехали в Лас-Вегас. «Свадьба в самолете в небе над Вегасом» – это круто звучит, но и на деле оказалось все здорово.
Беседовал Антон Соломин