16 мин.

Драфт НБА 2016. Переоценка

Оригинал - Kevin O`Connor, The Ringer.

Класс новичков НБА 2016 года не оправдал ожиданий. По статистическим показателям это худший драфт в современной истории лиги. Начиная с сезона 1979/80, когда в лиге появилась трехочковая линия, ни один набор новичков не показывал такой низкий показатель «win shares» (показатель, который оценивает количество побед, принесенных команде индивидуальными действиями игрока). С точки зрения чайника – новички драфта 2016 года меньше способствовали победам своих команд, чем любой другой драфт.

Это неудивительно, учитывая, что лидерами в гонке за награду Новичка года в этом году являются: Джоэль Эмбиид, задрафтованный аж в 2014 году и сыгравший всего 31 игру; Малкольм Брогдон, набирающей в среднем по 10 очков за матч; или Дарио Шарич, также задрафтованный в 2014 году, и который предыдущие два года провел в Европе. С цифрами не поспоришь. «Win shares» – объективный показатель, который сравнительно хорошо оценивает производительность игроков. Ниже приведены суммарные показатели «win shares» для каждого набора новичков, начиная с 1979 года:

(показатели по локаутным 1998 и 2011 годам приведены к 82 играм)

Драфт 2008 года – включающий в себя Рассела Уэстбрука, Кевина Лава, Деррика Роуза и Деандре Джордана – один из лучших. Драфт 2000 года – во главе с Джамалом Кроуфордом, Майком Миллером и Кеньоном Мартином – где-то на уровне дна. Но есть некоторые исключения.

Драфты 1996 и 2003 года – по праву считающиеся одними из лучших в истории – идут где-то в середине. Драфт 1987 года почти эквивалентен 2000-му, но он подарил нам Дэвида Робинсона, Скотти Пиппена, Реджи Миллера, Хораса Гранта и Реджи Льюиса, а еще Марка Джексона, Кевина Джонсона и Кенни Смита.

Драфт 2013 года, всего пару лет назад считавшийся полной катастрофой, теперь может похвастаться несколькими звездами – Яннисом Адетокумбо, Руди Гобером и Си Джей Макколумом – и длинным списком крепких ролевых игроков вроде Отто Портера, Стивена Адамса, Коди Зеллера и Роберта Ковингтона. Суть вот в чем: время идет, все меняется и нужно быть терпеливым по отношению к детям.

Большая часть успеха довольно контекстуальна. Нужно больше фокусироваться на прогрессе и прогнозах, чем на текущих результатах. Таким образом, я имею ввиду то, что мы должны попытаться ответить на такие вопросы:

  • Показал ли кто-нибудь из игроков задатки суперзвезды?

  • Показал ли кто-нибудь навыки, которые будут полезны еще очень-очень долго?

  • Какого прогресса добились отдельные игроки в течение сезона?

  • Может быть некоторым игрока не дало проявить свой талант отсутствие возможностей?

  • Какие игроки заслуживают терпения?

Первое впечатление от драфта 2016 года сложилось неважное, но, если мы посмотрим за пределы сырых чисел и продвинутой статистики, разделим их до основных элементов, мы увидим достаточно приятных моментов. Вот мой редрафт 2016 года, и некоторые заметки о самых больших сюрпризах, разочарованиях и игроках, которые все еще ищут себя.

Наследие Хинки

Для Джоэля Эмбиида и Дарио Шарича близится важная веха. В среду со дня драфта 2014 года пройдет 1000 дней. В то время генеральный менеджер «Сиксерс» Сэм Хинки (ушедший в отставку в 2016 году) был всеобщим врагом №1, потратив лотерейные пики на двух игроков, которые точно не собирались играть в том сезоне. Эмбиид был травмирован.  Шарич играл в Европе.  Болельщики «Филли», ожидавшие немедленной награды после стольких лет проигрышей, чувствовали себя несправедливо обделенными. Сегодня Эмбиид и Шарич – две главные причины для оптимизма относительно будущего «Филадельфии».

Хинки, вероятно, понимал всю подоплеку своих решений, но он был готов выглядеть глупо в краткосрочной перспективе, чтобы выиграть в долгосрочной. «Эти два 20-летних парня являются еще одним звеном в построении нашего механизма», – говорил тогда Хинки. Другие в франшизе «Сиксерс» (да и почти все в лиге) не разделяли перспективных взглядов Хинки; но превосходная игра Эмбиида и Шарича подарила «Филадельфии» надежду. Так как Бен Симмонс пропускает сезон, вопрос о Новичке года стоит как никогда остро, и эти двое являются лидерами в гонке.

Эмбиид за 31 игру в этом сезоне показал потенциал уровня Зала Славы. Он уже является одним из лучших центровых в лиге, 219-сантиметровый бегемот с некоторыми недостатками. Эмбиид может контролировать краску на обеих сторонах паркета, может бросать трешки. Если он будет здоровым, то станет определяющим игроком своего драфта, и, возможно, самым доминирующим игроком своего поколения.

Потенциал Шарича чуть ниже уровня стратосферы, но хорватский форвард каждый месяц делал значительные успехи, а за последние 18 игр набирал 19,3 очка, 7,9 подбора и 3,9 передачи с 53.3% eFG. Шарич, играя в Европе, превратился в универсального пойнт-форварда. Возможно он не будет набирать дикое количество очков, но он победитель по духу. От бросков на последних секундах, до пасов не глядя – можно ясно увидеть, почему Шарич выиграл множество титулов и наград MVP в Европе. Если «Сиксерс» когда-нибудь станут чемпионами, не удивляйтесь, что самые яркие моменты игры будут связаны с Шаричем.

twitter

Все дело в контексте

Второй и третий выборы на драфте 2016 года провели совершенно разный сезон. Форвард «Лейкерс» Брэндон Ингрэм показывал ничтожную статистику в одной из худших команд лиги. Вингер «Селтикс» Джейлен Браун периодически показывал отличную игру во второй команде Востока. Ни один из них не достиг того уровня хайпа, который обычно присущ игрокам, выбранным в топ-3 драфта. Они оба добились определенного успеха. Они оба заслуживают терпения.

Рассмотрим их ситуации. Браун играет ограниченную роль в побеждающей команде, поэтому у него нет возможности показывать значительные цифры. В атаке от него в первую очередь требуется бросать с места, с чем он прекрасно справляется. Браун поработал над своей механикой броска, и теперь вполне комфортно чувствует себя на дуге. С броском после ведения еще есть проблемы – он промазал 30 из 38 таких попыток, согласно Synergy – но он прогрессирует и стал хорошо действовать без мяча. Браун – совсем не бомбардир, но таких новичков вообще мало. Периодически он показывал вспышки того, что он может быть достойным оружием в нападении, когда его работа ног и резвость дополняется хорошим броском.

Задрафтовав Брауна, президент «Селтикс» по баскетбольным операциям Дэнни Эйндж отдал должное его физическим данным, сказав, что у него «тело мужчины», и что он может «играть с большими парнями уже прямо сейчас». Физическое развитие – самое простое изменение, которое может произойти с игроком по приходу в НБА – ты просто идешь в тренажерный зал и качаешь мышцы – но Браун уже был готов в этом плане. Это позволило играть ему достаточное время в сезоне, чтобы развиваться в качестве надежного защитника. «Селтикс» используют Брауна при обороне на нескольких позициях, ведь его боковая скорость позволяет ему не терять защитников и успешно бороться с форвардами.

То же самое нельзя сказать о Ингрэме, который все еще похож на зубочистку с конечностями. Его уничтожают в защите, потому что игроки могут просто продавить его. Но так как он находится в проигрывающей команде, он все равно играет большие минуты и имеет определенную роль в атаке команды. Согласно Synergy, выпускник Дьюка набирает всего 0.81 очка за владение, хуже такого показателя – лишь у 16% игроков НБА. Это нехорошо. Но в контексте находящихся в стадии перестройки «Лейкерс», его просят разыгрывать тонну пик-н-роллов и изоляций, которые являются достаточно продвинутыми схемами игры. К ним подросток может быть просто не готов.  

Если бы Ингрэм поменялся местами с Брауном и играл более четкую роль в команде-контендере, возможно, его эффективность была бы выше. Но это не отменяет того факта, что его тело даже близко не готово к игре в лиге. Одной из причин, по которой «Лейкерс» не дают ему большую нагрузку, является то, что его тело может просто не выдержать такой объем работы. «Лейкерс» знали, что получают; с Ингрэмом необходимо быть терпеливым, и они поступают мудро, ограничивая его.

Все то, что я только что написал о теле Ингрэма, вполне применимо к новичку «Санс» Драгану Бендеру, который набирал 3.2 очка и 2.2 подбора за игру до операции на голеностопе. Так себе статистика. Травма – это еще хуже. Но ему только в ноябре исполнится 20 лет. «Санс» драфтовали на перспективу, и не ждали отдачи в первый же сезон. Рассмотрим альтернативную реальность, в которой Бендер идет по пути Шарича. Фанатам «Санс» было бы тяжело ждать Бендера два года, но тогда бы они получили более готового игрока. Если бы Шарич пришел в лигу сразу же после драфта 2014 года, он бы тоже, возможно, выглядел так уныло.

Маркиз Крисс – чуть более быстрый приз для поклонников «Санс». У атлетичного форварда в первом сезоне были яркие выступления, включая семь игр из последних 25, когда он набирал 17 и более очков, но и у него были провалы, когда он перебирал фолов, или выглядел потерянным в атаке. Крисс мог вырасти в неуклюжего Джеффа Грина, но сейчас он выглядит более уточненным игроком, нежели год назад в университете. 

Братья Эрнангомез

Так как Пау и Марк Газоли медленно, но верно приближаются к завершению карьеры, приход нового великого Испанского Дуэта Братьев в лице Хуанчо и Вилли Эрнангомезов из «Наггетс» и «Никс», соответственно, выглядит своевременным.

Вы бы этого даже и не поняли, взглянув на статистику – 4.9 очков за 13.2 минут за игру – но новичок «Денвера» Хуанчо Эрнангомез является одним из самых перспективных игроков этого драфта. Фанаты «Наггетс» это уже поняли, так как каждый вечер наблюдают за тем, как Эрнангомез процветает в роли трехочкового снайпера, который также успешно прорывается к кольцу с взрывными данками и весьма крепок в обороне. Хуанчо – 210-сантиметровый комбофорвард, который имеет вполне солидный бросок, попадая с игры с 46.4-процентной точностью. Большая часть его атаки приходится на дальние броски, и он в этом весьма успешен – 1.12 очков за владение, что очень близко к топовым показателям лиги. Конечно, выборка пока еще совсем небольшая, но он вполне должен продолжить в том же духе.

Задатки снайпера были вполне ожидаемы. Это всегда было его лучшим умением. Более впечатляющим является его прогресс как защитника, и то, как его атлетизм приспособился к реалиям НБА.

Эрнангомез также очень ловок при игре у кольца. Интересно посмотреть, как он сможет развить этот навык. Но это может и не случиться, если «Наггетс» не начнут больше играть в смолл-болл. Если он сможет превратиться в монстра заслонов, со способностью разыгрывать пик-н-поп и пик-н-роллы, следующим шагом станет улучшение его дрибблинга. Защитник «Наггетс» Джамал Мюррей по праву плывет на волне хайпа как потенциальная звезда (о чем можно прочитать здесь), но, если Эрнангомез начнет попадать броски после ведения, у «Наггетс» может появиться еще одна звезда.

Старший брат Хуанчо, Вилли, не обладает таким же потенциалом, но он может провести очень долгую карьеру в качестве надежного резервного центрового. Он – еще одно яркое пятно «Никс» наряду с Кристапсом Порзингисом. Эрнангомез забирает 20.4% возможных подборов, элитные цифры для центрового и будет становиться только лучше со временем. Игра в команде без какого-либо руководства не очень хорошо для его развития (и для температуры тела Кармело Энтони), но в его игре присутствует заразительный задор, который позволит ему развиваться и процветать в любой ситуации.

Мир возможностей стучится в дверь к «Кингс»

В январе я подробно писал о Бадди Хилде и Джамале Мюррее, но по Хилду появилась обновленная информация. «Мистер Потенциальный Стеф Карри» был действительно хорош в составе «Кингс». После блокбастера имени Буги Казинса, Хилд набирает в среднем 13.3 очка, при точности трехочковых бросков 45%. Но он не только бросает мяч. Главный тренер «Кингс» Дейв Йергер сразу же загрузил новичка, заставив его разыгрывать больше пик-н-роллов, чем тот делал в «Новом Орлеане». Результаты многообещающие.

Хилд попадает 15 из 20 бросков, приходящихся на пик-н-ролл, согласно Synergy. Он довольно часто неряшливо теряет мяч, но этого следовало ожидать от любого игрока, которому нужно подтянуть навыки владения мячом. Хилд должен развиваться через неудачи, как он это делал в течение четырех лет в Оклахоме. Он может забивать трешки, но, чтобы стать больше, чем просто узкоспециализированным снайпером, его нужно быть более динамичным при игре с мячом. Последний месяц был обнадеживающим. Вивек Ранадиве должен быть довольным.

Скал Лабиссьер и Георгиос Папаяннис тоже получают бонусы от трейда Демаркуса Казинса. Лабиссьер, в частности, показывает впечатляющую игру, проведя большую часть сезона в Д-Лиге. 

Это не самый красивый из 32-очковых перфомансов. Многие из этих тяжелых бросков не должны были достичь кольца, а против защитников получше он бы даже и не стал бросать. Но 32 очка в НБА – это 32 очка. Он один из шести игроков возраста до 21 года, которым в этом сезоне покорилась отметка в более 30 очков (Девин Букер, Майлз Тернер, Эммануэль Мудиай, ДеАнджело Рассел, и Карл-Энтони Таунс). Скал был задрафтован 28-м и приходил с практически нулевыми ожиданиями. Он был топовым проспектом в школе, и эта 32-очковая игра является напоминанием о том, почему он когда-то был на слуху. Возможно, Лабиссьер никогда не станет звездой, но хотя бы на один вечер он показал, что шанс все-таки есть.

Играем роль

До начала сезона я писал, что это драфт ролевых игроков. Но ролевые игроки очень важны. Малкольм Брогдон, потенциальный новичок года, будет великолепным представителем данного класса.

«Все дело в механике игры и сведении ее к искусству, – сказал мне Брогдон в январе. – Это возможно, если сосредоточиться на фундаментальных принципах». Это обобщает его игру. Он не супер-атлетичен, хотя он может поставить сверху через кого-нибудь. Он не самый быстрый. Он не самый яркий. Но он стабильный: разносторонний защитник, чей коэффициент передач-к-потерям равен 2.6, а также он попадает 40.8% трешек. «Бакс» могут использовать Брогдона как с мячом, так и без, что прекрасно подходит для Янниса Адетокумбо.

Около месяца назад, один агент написал мне, что Брогдон считается хорошим новичком только потому, что имеет достаточно игрового времени, и на самом деле другие новички могли бы выступить не хуже, если б у них была бы такая же возможность. Но для меня это не новость; это истинная правда. Если бы Брогдон не играл, вы бы никогда о нем не узнали. В другой команде он мог бы потеряться в ротации. Но он попал в нужное место. Другим игрокам не так повезло.

Некоторые игроки, которые могли бы быть на уровне Брогдона, играя те же минуты: ДеАндре Бембри («Хоукс»), Малик Бизли («Наггетс»), и Дейонте Мюррей («Сперс»). Бембри может оказаться даже лучше Брогдона, если поработает над броском, в то время как Бизли – атлетичный 3&D вингер. Успех Мюррея будет зависеть от его броска, и нет лучше броскового тренера, чем Чип Энгелланд из «Сан Антонио». Некоторых бигменов тоже стоит держать в уме – Брайс Джонсон («Клипперс»), Дэмиен Джонс («Уорриорс»), и Тон Мейкер («Бакс») – все они достаточно универсальны и подходят современным веяниям НБА.

Преимущества слива

«Лейкерс» сливают, а новичок Ивица Зубац играет много времени вместо Тимофея Мозгова с огромным контрактом. Но ирония в том, что Зубац уже лучше. Я не делал больших ставок на 216-сантиметрового хорвата до драфта 2016 года – у него была плохая механика броска, недостаточный набор оборонительных умений и солидная история травм. Но он меня обыграл. Бросок Зубаца становится все лучше, и он уже комфортно бросает со средней дистанции до 6 метров.

Да, его бросок не идеален, и он все еще попадает всего 57.9% штрафных бросков, но я уже не так беспокоюсь насчет его двух-, и даже трехочкового броска, как до драфта. Он попадает 13 из 22 бросков с паса, согласно Synergy. Поиск определенного броска в прыжке очень важен для современного «большого» НБА, который не является доминирующим защитником. В противном случае, он просто парень, которые забивает грязные броски из краски:

Зубац великолепен в поиске свободного пространства под кольцом. У него мягкое касание обеими руками, легкие ноги, и он знает, как обыграть оппонента ложным замахом. Посколько «Лейкерс» прибавляет в таланте, их молодые игроки развиваются, у Зубаца должно появиться еще больше места, чтобы забивать из краски. В защите он тоже должен стать лучше. Пока что Зубац почти на постоянной основе позволяет забивать через себя, но по крайней мере, он не боится подставляться, и пытается помешать броску. Я никогда не считал и не считаю, что игрок должен чувствовать стыд или смущение, когда через него забивают сверху.

Несмотря на то, как хорош был Зубац последние несколько недель, есть причина тому, что он упал до 32-го выбора на драфте, и это не связано с его талантом, или тем, что другие ребята просто лучше. Все дело в травмах. Зубац перенес перелом ладьевидной кости в ноге в 2014 году – как и Эмбиид – а затем растяжение колена в 2015 году. Можно только надеяться и верить, что он будет здоровым.

Но пускай Зубац и Эмбиид служат напоминанием тому, что никто не застрахован от травм: истории успеха всегда связаны со взлетами и падениями. Мы часто слишком быстро судим о молодых игроках, исходя из настоящего, хотя будущее может наступить очень быстро. Развитие не подчиняется линейному закону. Драфт 2016 года может разочаровывать сейчас, но мы не знаем, что ему уготовано в ближайшие годы. Давайте будем терпеливыми.

Спасибо за внимание!

Фото: The Ringer Illustrations. GettyImages/New York Knicks twitter, Harry How, Mitchell Leff.