Новый дом - новая жизнь
В октябре 2013 года франшиза Милуоки Бакс была у последней черты. Тихий омут - низкая посещаемость, ужасные телерейтинги, жалкие результаты. Самое главное, у организации не было ясного плана, вектора развития. Многолетний владелец, Херб Коль, привык управлять командой определенным образом, его единственным понятным желанием было сохранить баскетбол НБА в Милуоки. Проблема в том, что в этой настолько конкурентной лиге, просто стараясь сохранить статус-кво, не развиваясь - обязательно начнешь отставать.
Последний звонок прозвенел в сентябре 2013 года, в Милуоки приехал второй человек лиги. Адам Сильвер инспектировал арену, на которой играют Милуоки Бакс,- BMO Harris Bradley Center. Он пришел к выводу, что арена не соответствует стандартам НБА, слишком маленькая и не современная. Лига поставила перед Милуоки ультиматум - либо постройка новой арены, либо быть готовыми к переезду в другой город к началу сезона 2017/18.
На самом деле, вопрос с ареной стоял уже не первый год, она была одной из старейших во всей лиге. Тот же Коль поднимал вопрос о строительстве новой арены, за счет государственных фондов, несколько лет назад. Далее в регионе было много обсуждений, но в конечном итоге средства выделялись только на ремонт и модернизацию старенького BMO Harris Bradley Center.
Ситуация была непростая, власти не хотели строить арену за свой счет, Херб Коль не мог за свой. Требовались инвесторы. Надо отдать должное Колю, он оперативно нашел выход. В Апреле 2014 года было заявлено, что Коль договорился с инвесторами из Нью-Йорка о продаже франшизы. Частью сделки стали условия, что Милуоки Бакс должны остаться в городе, и что Коль и инвесторы выделят по 100 миллионов долларов от каждой стороны на строительство новой арены. Остальные средства, порядка 300 миллионов, были добыты из бюджетов различных уровней - в июле финансирование арены было одобрено в Сенате Висконсина, затем в Ассамблее штата, а в августе губернатором были утверждены смета и место строительства.
Wisconsin Entertainment and Sports Center
Стоимость проекта: 524 миллиона долларов
Завершение строительства: сентябрь-октябрь 2018 года
Вместимость арены: 17 500
Арена многоцелевая, рассчитана на проведение баскетбольных, хоккейных игр, концертных и цирковых представлений, а также других спортивных и развлекательных мероприятий. Представленные эскизы демонстрируют прозрачный фасад, а также изогнутые крышу и стену, которые передают плавность волн близлежащего озера Мичиган и реки Милуоки.
Концепт предполагает открытые и прозрачные ложи, а также дополнительные социальные пространства с видом на игровую площадку.
Движение вперед
Приход новых владельцев вдохнул жизнь в организацию. Они действуют целеустремленно, но осмотрительно, сразу по нескольким направлениям. Так, вместе со строительством арены, создается новый тренировочный и медицинский комплекс.
В структуру комплекса войдет новый спортивно-исследовательский центр, который, в частности, будет заниматься вопросами спортивной медицины, травматичности и диагностики игроков. Это примечательный и позитивный шаг в развитии Милуоки Бакс. Во времена, когда игроки восстанавливаются в криагенных камерах, а анализ игровых эпизодов происходит в виртуальной реальности - стремление к нахождению и применению различных ноу-хау важно критически, иначе не вылезти из отстающих.
Кадры решают все
Успех твоей организации в сплоченной команде и правильных людях на ключевых управленческих постах - это аксиома.
Летом 2016 года в качестве ассистента генерального менеджера (ГМ) был нанят Джастин Заник, а контракт с действующим ГМ, Джоном Хэммондом, продлен на один сезон. Предполагается, что далее ГМ станет Заник, а Хэммонд будет консультировать франшизу. Весьма осмотрительный ход, новый человек за год узнает организацию, войдет в курс дел и начнет работать, уже принимав участие в ключевых решениях.
С перспективным тренером, Джейсоном Киддом, за год до истечения контракта, договорились продлить сотрудничество еще на три года, 16,5 миллионов до конца сезона 2019/20. При этом, можно вспомнить, что Милуоки под руководством Кидда не пробился в прошлом сезоне в плей-офф. Такое доверие позволяет спокойно работать на долгосрочную перспективу. В итоге люди выбирают 10 выбором на драфте сырого, загадачного Тона Мэйкера, прекрасно понимая, что реальную пользу он сможет приносить через несколько лет и с ним придется много возится. Тренеру нет необходимости трястись над сиюминутным результатом, стремясь обеспечить себе новый контракт. Люди не только борются за плей-офф, но еще и экспериментируют с функционалом Янниса, по расписанию предоставляют игровое время Мейкеру итд. Никакого форсажа, только планомерное развитие.
Также важным приобретением Милуоки Бакс стал Трой Флэнаган, который до этого 8 лет работал в Американской ассоциации лыжных видов спорта и сноуборда. Он был директором депертамента спортивной науки и функциональной подготовки, обладает профессорской степенью в аэрокосмической инженерии. Флэнаган заработал солидную репутацию, активно внедряя достижения спортивной науки в подготовку спортсменов. То же направление - высокофункциональная подготовка игроков - он возглавил в 2015 году в Милуоки Бакс. Это под его руководством два последних сезона происходит развитие Янниса, по его программе раньше сроков восстановился от травмы Крис Миддлтон и сейчас помогает команде бороться за плей-офф. Теперь его рекомендации лежат в основе физической подготовки нового атлетик-фрика, Тона Мэйкера.
Головоломка начинает складываться
Новые владельцы не стали ограничиваться внешними изменениями, редизайном формы и лого, не стали бросаться в крайности в погоне за немедленными победами. Их действия показывают наличие долговременного курса развития, поиска своего уникального рецепта побед в условиях штата Висконсин. В Милуоки Бакс наступают новые времена. Скоро в лиге должна появиться еще одна особенная команда.
Считаю, что самое важное для Бакс - это то, что у них есть видение будущего команды, есть долгосрочная стратегия и они следуют этой стратегии. И это в лиге, где, по моему мнению, внятной стратегии у половины команд нет, а есть метания и попытка руководства усидеть на своих хлебных должностях.
А дальше будет как с Оклой.