4 мин.

Правила жизни Дика Адвоката

Фото: /Илья Питалев

Никогда не был особо общительным. Однажды мой товарищ по «АДО Ден Хаг» сказал: «Дик резко становился другим человеком за четыре часа до матча. А после матча, когда все обсуждали что-то или ходили друг к другу в гости, его и вовсе было не разговорить». Да, я до сих пор такой. Это правда.

Я не пью. Не люблю этого, но друзей на бокал вина пригласить могу. Сам правда пить все равно не стану.

Курить я никогда не буду. Мой отец много курил и рано умер. Думаю, что если не стану курить, мне удастся избежать смерти.

Мне необходима хорошая музыка. Часто слушаю Бочелли. В Санкт-Петербурге я ходил на концерт Bee Gees. Эти ребята и раньше были знакомы со мной. Я подошел к Робину Гиббу и попросил его спеть мою любимую песню. «Какую?» – спросил он. «Ну... вот эту...», – сказал я и начал напевать. Рядом стоял Кор Пот и смеялся. Я как мальчишка что-то напевал довольно фальшиво, не сумев от волнения вспомнить названия песни.

Никто не должен рассчитывать на жалость. Вообще, никто не должен думать заранее о том, что кто-то может понять тебя и тем более не стоит допускать мысли о том, что кто-то тебя пожалеет.

Критика меня не волнует. Чувствую ли я себя виноватым в ситуации со сборной Бельгии? Думаю слова “виновен” и “виноват” не очень справедливы и слишком уж категоричны.

Каждый матч, как последний. Навязать свою игру сопернику и выложиться ради этого по максимуму – единственный ключ к успеху.

Я говорю все, что приходит мне в голову. Мое становление как тренера проходило под влиянием Ринуса Михельса. Он всегда был заинтересован в хороших отношениях со СМИ. Он часто отшучивался на пресс-конференциях, чтобы сохранить хорошую атмосферу вокруг команды. Я решил пойти другим путем.

Внимания СМИ всегда слишком много. Иначе просто не бывает.

Часто то, что интересует других, меня не волнует вовсе. Иногда я задаюсь вопросом “почему”, а иногда принимаю это за данность.

Всегда знаю, что делаю. Иногда пред матчем все пишут, что Адвокату пора бы принять решение по какому-то вопросу. Как правило к этому моменту я уже знаю, что буду делать.

Быстро устаю от бессмысленной суеты. Излишняя возня – потеря времени.

Принимаю решение исключительно на основании проделанной работы на тренировках. Только этот фактор влияет на формирование основного состава моей команды.

Прежде, чем выкинуть старые ботинки, нужно обзавестись новыми. Так говорят в Голландии. Почему я не вызвал ни одного нового игрока в сборную России? Где они? С удовольствием пригласил бы.

Постоянно нужно думать о работе. У меня почти нет выходных, но я и не жалуюсь, правда по семье скучаю, когда подолгу нахожусь далеко от них.

«Адвокат – единственный тренер, который получает все что хочет». Да. Это так.

Я был дешевым тренером для сборной Бельгии. Они получили от меня за разрыв контракта 750 тысяч евро и 150 тысяч евро от клуба АЗ за совмещение постов. Когда они еще найдут такого дешевого тренера?

Никогда не пытайся оправдаться перед кем-то за свое решение. Всегда следую этому правилу.

Я прошел длинный путь. Мы жили довольно скромно. В семье было пятеро детей – четыре брата и сестра. Неподалеку от нас жил Ад де Мос, в районе за мостом. Знаете в чем разница? В том районе в квартирах был душ, а у нас в Трансвале – нет. Мы брали мелочь и шли мыться в баню раз в неделю.

Мой самый близкий человек – брат Яп. Он уже играл в «АДО Ден Хаг», а мне было всего 11 лет. Я смотрел как Яп играет против «Спарты». Роттердамцы тогда выиграли, а парни из Гааги пошли после матча играть в футбол с нами, с простыми ребятами с улицы.

Владелец «Рейнджерс» Дэвид Мюррей – друг навсегда. Он очень богат, но прост в общении. Став инвалидом, Дэвиди продолжает вести очень активный образ жизни. Один раз он меня просто поразил. Меня пригласили на охоту и дали трехколесный велосипед. Так он на коляске успевал куда лучше меня во всем. «Я могу стрелять по дичи?», – спросил у него. «Нет, – ответил он. – Это просто спорт. Мы не убиваем».

Одно из моих лучших качеств – дар убеждения. Могу убедить человека в том, что я справлюсь с этой работой лучше других.

У меня есть тысячи вариантов как можно добиться нужного результата, и я не собираюсь себя ни в чем ограничивать.

Бывает правда, которую якобы знают все. Однако зачастую это просто еще одна ложь.

Люди любят рассуждать о том, чего не знают. Это я усвоил давно.

На мертвой лошади скачки не выиграть. Фатиха Текке я отправил домой, потому что его отношение к делу было не вполне профессионально.

На стадион я прихожу в джинсах, которых обычно никогда не ношу. Это всегда приносит удачу. А если серьезно, я совсем не суеверный.

Становлюсь особенно резким за четыре часа до матча. После игры предпочитаю оставаться в одиночестве.

Дважды в неделю стараюсь выбираться куда-нибудь на ужин. Это позволяет отвлечься.

Моя команда – прежде всего. Если ей будет лучше без меня, я уйду.

При подготовке материала использованы цитаты из интервью Дика Адвоката в Helden, De Telegraaf, Sportweek.nl, NUSport, “Спорт-Экспрессе”, Haagsche Courant и AD Sportwereld.