Тревор Мбакве: «Моя жена в восторге от истории России»
Присоединившийся к сине-бело-голубым по ходу сезона форвард Тревор Мбакве в интервью «Зенит-Баскет» рассказал о переезде в Европу, об отношении своей жены к России и об адаптации в команде.
—Расскажите, как вы начали играть в баскетбол?
—Тогда мне было лет семь. Мой старший брат постоянно играл с друзьями, а я все время был с ним. В Америке все просто: если ты большой парень, ты обязательно будешь играть в баскетбол. Так что я начал бросать мяч с братом и его компанией, затем заинтересовался баскетболом серьезно и полюбил его. Брат, кстати, потом играл на университетском уровне, но травмы поставили крест на его карьере.
—Он тоже рассчитывал стать профессионалом?
—Да, он был хорош, но, к сожалению, ему не повезло. И я точно могу сказать, что, если бы не он, меня бы тут не было.
—Что касается вашей учебы, вы дважды меняли колледж, прежде чем остались в Университете Миннесоты до самого выпуска. Почему так получилось?
—Здесь не было ничего особенного. Я поступил в Университет Маркетта, чтобы заниматься у определенного тренера, но затем он ушел, и я переехал в колледж Майами-Дейд, который предполагал двухлетнее обучение (в США есть колледжи с двухлетней программой обучения, дающие степень, сравнимую со средним специальным образованием в России. — Прим. ред.). Потом я вернулся в родную Миннесоту, где поступил в университет и отучился три года до выпуска.
—Там вы выступали под руководством одного из самых известных тренеров NCAA, Табби Смита. Каково было играть под его началом?
—Он очень хороший тренер. Он побеждал в национальном чемпионате, составил множество интересных тренировочных программ и сильно повлиял на мое развитие. Я бы точно не стал игроком такого уровня без его тренировок. Он действительно один из лучших тренеров во всей Америке, а играть под его руководством — это большая удача. Он помог мне достигнуть уровня Евролиги и хорошо подготовил меня к выступлениям за пределами NCAA.
—По окончании колледжа, согласно многим прогнозам, вы входили в топ-60 игроков драфта-2013, однако не были выбраны. Что-то пошло не так на преддрафтовых тренировках?
—Я действительно входил в топ-60 игроков по многим версиям и думал, что меня задрафтуют. На преддрафтовых тренировках я проделал хорошую работу, но, думаю, клубы смутила травма колена, которую я получил за несколько лет до того. У меня была возможность присоединиться к летним лагерям команд НБА или попробовать себя в Д-лиге, но я уже тогда был семейным человеком, и у меня были серьезные предложения из Европы, одно из которых я принял.
—То есть вы не сильно расстроились, что ваши ожидания от драфта не оправдались?
—Очевидно, что каждый хороший игрок мечтает играть в НБА. Спросите любого, и он ответит, что с удовольствием бы попытал счастья в сильнейшей лиге мира. Конечно, я был расстроен, особенно потому, что во время преддрафтовых тренировок произвел впечатление на многих скаутов и получил немало хороших отзывов.
—Кстати, вы знаете, что 60-м игроком, который был выбран на драфте того года, стал Янис Тимма?
—Узнал об этом пару недель назад. Кстати, Сергей Карасев тоже был выбран на том драфте. Получается, что сразу три игрока «Зенита» тогда выставляли свою кандидатуру и все могли быть выбраны.
—Вы тренировались вместе с Сергеем?
—Мы с ним тренировались вместе в Лас-Вегасе, когда он только-только прилетел в Америку. Насколько я помню, он приехал на первую тренировку едва ли не сразу из аэропорта, уставший после перелета. В таком состоянии он должен был работать перед кучей скаутов, но он справился, несмотря на молодой возраст, и это меня впечатлило.
—Вместе с Янисом вы тренируетесь сейчас. На ваш взгляд, он сможет закрепиться в НБА, если решит туда отправиться?
—Думаю, сможет. У него подходящие габариты, он атлетичен и обладает отличным броском. На площадке Янис способен выполнять любые задачи. Он сможет стать отличным свингменом и приносить много пользы команде уровня НБА.
—До того, как перейти в «Зенит», вы играли в одном из лучших клубов Европы, «Маккаби». К сожалению, тот сезон получился крайне неудачным для такой титулованной команды. Что пошло не так?
—Причина проста: травмы. У нас в течение всего сезона вылетали ключевые игроки. Более того, за год дважды менялся тренер. Очевидно, что, если в команде постоянно травмируются баскетболисты и меняются тренеры, она вряд ли добьется серьезного результата в Евролиге. Если я не ошибаюсь, мы провели лишь две или три игры в полном составе. Уверен, если бы не травмы, мы выступили бы куда лучше.
—Сейчас у вас нет ощущения дежавю? За исключением разве что тренерских перестановок.
—Ситуация похожая, и, если честно, я уже к ней привык. Опять же, за все время, которое я нахожусь в «Зените», мы не провели ни одной тренировки полным составом, но это — часть нашей работы. Каждая команда в любом виде спорта сталкивается с подобными ситуациями. Тут все зависит от того, сможешь ли ты отыграться, когда минует черная полоса.
—До перехода в «Зенит» вы что-то знали о нашей команде?
—Если честно, я вообще не следил за Единой лигой ВТБ до этого момента. Я один раз был в России, когда играл в составе «Бамберга», и мы встречались с «Локомотивом» в плей-офф Еврокубка. Это всё. Когда я получил приглашение в «Зенит», сначала поговорил с Аароном Уайтом, против которого играл, будучи студентом. Он сказал, что команда в этом сезоне отличная. Но реальность даже превзошла мои ожидания, здесь я всем доволен.
—Как отреагировала на переезд в Россию ваша семья?
—Моя жена была в восторге, когда узнала об этом. Она увлекается историей, и ей очень нравится история России. Она с нетерпением ждет, когда будет готова ее виза, чтобы приехать сюда.
—Вы выросли в Миннесоте, которая считается одним из самых холодных штатов США. К российским морозам вам не привыкать?
—Такая погода для меня не в новинку, но я считаю, что человеку вообще сложно привыкнуть к холоду. В последние годы мне везло, и я играл в теплых странах, где солнце светит круглый год. Тепло и солнце всегда лучше, чем снег.
—Насколько быстро вы освоились в команде?
—С такими партнерами у меня не возникает никаких проблем. Они всячески стараются мне помогать, никаких трудностей с адаптацией нет. Разве что смущает девятичасовая разница с родной Миннесотой, которая усложняет общение с семьей.
—Учитывая ваш послужной список, болельщики ожидают от вас серьезного вклада в результаты команды. Что вы можете сказать им?
—Мне еще необходимо завоевывать доверие тренера своим выступлением на площадке и четким выполнением всех установок. Я уверен, что смогу воспользоваться теми шансами, которые он мне предоставит, и скоро начну показывать ту игру, которую демонстрировал на протяжении большей части своей карьеры.
Официальный сайт "Зенита"