Круги на воде
Совсем недавно, в одной из предыдущих статей я уже вспоминал этот день. Пожалуй, повторюсь. Итак, 4-ое июля. День независимости Соединенных Штатов Америки. Все те же 18.45 по столице РФ. Все то же «Решение». Все те же эмоции, та же злость, ненависть, непонимание … Брошенный Кевином Дюрэнтом булыжник в океан лучшей игры с мячом перевернул расстановку сил в Национальной Баскетбольной Ассоциации… нет, не кардинально, если мы будем отталкиваться от первых результатов его новой команды, в игровом по крайней мере плане. Но в плане психологическом, ментальном? О, поверьте, здесь все гораздо, гораздо интереснее. Это был не банальный удар под дых, не пинок под зад. Нечто большее. Разряд электричества, в область сердца. Молния, возможно та самая, что считается символом бывшей команды Кевина.
Пережить этот удар можно. Но жить как прежде после него? Вопрос.
И можно часами разглагольствовать об обескровленной такой потерей Оклахоме, или о мнимой силе нынешних Голден Стейт. И мы обязательно к ним вернемся. Но сейчас, хотелось бы упомянуть не совсем, вроде бы, причастных личностей, которых так сильно задела эта перестановка сил. Хотя несколько лукавлю – один из героев повествования был где-то очень близко к эпицентру событий, ну да ладно. Особый же колорит нашему повествованию приносит тот факт, что с главным ньюсмейкером межсезонья каждый из них уже успел встретиться на баскетбольной площадке.
Дэмиан Лиллард летом записал музыкальный альбом. При всей своей нелюбви к рэпу, хип-хопу, и тому подобному творчеству, я умудрился его прослушать. Пусть фоном, но все-таки. Это достижение для меня. Это достижение для Дэмиана, убедить обыкновенного русского инженера послушать его музыку (хотя спорное достижение, согласен). А еще разыгрывающий нашумевшего в прошлом сезоне Портленда зачитал дуэтом с мистером Харденом, бабахнул в сеть видео своего фристайла, собрал команду в Сан-Диего, чем вновь подтвердил статус вожака интересной команды, и дал один очень интересный ответ на банальный вопрос.
«Суперкоманды». Что вы думаете о «суперкомандах»?
Судя по приличному для межсезонья количеству комментариев пользователей нашего любимого ресурса под этой новостью – очень многие знакомы с ответом. Но стоит выделить два основных момента. Первый – гордость Лилларда. Его нежелание объединяться с соперниками, его жажда соревнования, его бешеная страсть сражаться, и при всем этом неважно, с каким итогом. Важно лишь что никто – никто – не сможет упрекнуть его в том, что он сделал недостаточно.
Второй момент ответа – интерес. Победить монстра. Доказать самому себе, своим поклонникам, своим недоброжелателям что он, DAME, способен сдюжить в схватке с этой новой четырехголовой гидрой. Показать всему миру, что монстр – смертен. Что есть болевые точки, что умелые броски и верные проходы в краску все-таки завалят это когда-то бывшее живым организмом, но нынче искусственно превращенное в механизм смерти создание.
И шанс уже был. Был как всегда сильный Дэмиан Лиллард, уже привычно меткий, быстрый, но… к сожалению, побежденный. Это были крутые броски, проходы, но не сложилось. Все впереди, сезон только начинается, но своему сопернику Дэмиан в этот раз проиграл. Будут еще сражения, в которых лидер Портленда проявит себя так же с лучшей стороны, будет забивать и тянуть команду к победам, как это было в безумной рубке с Денвером, в схватке с Ютой, в этом сомнений нет. И при должной поддержке, должном настрое – все возможно.
Но нужно все-таки упомянуть важный момент. Лилларду есть кого тянуть вверх, есть кого вести за собой.
А Энтони Дэвису – нет.
45 очков + 17 подборов в матче против главного злодея НБА. Впечатляет? Безусловно. А Соломон Хилл, с потрясающей воображение фанатов единой лиги ВТБ статистикой? А Лэнс Стивенсон? Здесь уже сложнее. Нет, ну если вы фанат тяжелых психологических триллеров, которые не могут закончится чем-то хорошим, добрым, светлым… Хотя даже в этом случае вам будет непросто смотреть за игрой Нового Орлеана. Здесь существует лишь один единственный человек, жертва собственной доверчивости и раб своего организма. И бешеные цифры сейчас воспринимаются лишь только как попытка доказать самому себе, что ты действительно избранный, действительно доминирующий спортсмен в лучшей игре с мячом не в какой-то там перспективе, а прямо сейчас. И не фигура Кевина Дюрэнта, сбежавшего из утопленной им же самим команды, а точнее даже КОМАНДЫ (огромными буквами), если мы проводим какие-то сопоставления с тем, в чем тонет сейчас Монобровный гигант, фигура именно Дэвиса должна быть самой обсуждаемой, опять таки – прямо сейчас. Он впахивает на обеих сторонах площадки не опуская рук, даже когда играет и рубится совсем один. У Энтони никогда не было Уэстбрука, у него даже старательных Роберсона с Адамсом не было. В лучшем случае – Райан Андерсон, но время их совместной игры прошло. Сейчас у него есть Омер Ашик, наличие которого автоматически означает что в команде как минимум на одного игрока меньше чем у соперника.
Возвращаясь к фону перехода КД35, лояльность 23го номера Пеликанов (возможно и невольная, или временная), выглядит какой-то мазохистской фантасмагорией, сюжетом антиутопии, где ярчайшая индивидуальность помноженная на статистику баскетболиста и возведенная в степень его физических кондиций гибнет внутри бестолковейшей из систем. Элвин Джентри, абсолютно пассивно наблюдающий за доминированием молодых Оленей Янниса, Паркера и Монро в недавнем матче – венец её, апофеоз разгильдяйства и бесконечного погружения в глубины ни разу не здравого смысла.
На самом деле, банальный в своей простоте вопрос… а руководители Нового Орлеана изучали историю важнейших игроков разных поколений? Карим и Милуоки? Кевин Г. и Минессота? ЛеБрон и Кливленд ver.1.0? Неужели они не понимают, что Дэвис действительно может просто психануть и уйти? Или в голове живет пример другого парня из Оклахомы? Нет, всё-таки обойти прошлогодних финалистов Запада не удастся. Точнее, одного из её персонажей, который именно сейчас, на все том же фоне перехода Дюрэнта становится личностью поистине культовой. Легендарной.
Можно долго рассуждать о лояльности за большие деньги, но всё это меркнет перед самой сутью Рассела Уэстбрука. Простой вопрос – что есть этот комок энергии под нулевым номером из Оклахомы? Единого ответа нет. Им могут быть стеклянные глаза, как предвестник того, что сейчас будет какой-то безумный кирпич, поражающий не кольцо соперника, а поклонников Тандер своей неоправданностью. Или взмах руки, предвещающий еще более безумный проход, ведь под кольцом всего трое игроков противника. Или все вместе взятое (т.е. бросить кирпич, взять подбор в атаке, накрутить парочку «больших» соперника и бабахнуть сверху. С мясом). Ясно одно – вся эта энергия она превращается в бесполезное неистовство. Тот самый псевдогероический (а на деле – бестолковый) баскетбол, который утопил его команду в серии с Воинами. Но теперь, когда с мячом делиться не то что не нужно, а банально по сути не с кем, псевдогероизм можно возвести в ранг жизненно-игровой философии. И это только будоражит кровь Уэстбрука. Чертов адреналин, которым Рассел был пропитан насквозь теперь обзавелся новыми добавками. Без движения никак! И здесь количество передач может привести в не совсем адекватное понимание энергетики. Лидер Оклахомы затрачивает энергию не для улучшения собственной статистики, не для лидерства в гонке MVP, но для того чтоб показать всему этому бабахнутому миру что он сильнее чем все и вся, всегда был и будет. И абсолютно его команда лишь способ для достижения этой цели. Команда, в жизни которой по неозвученному мнению самого Рассела никогда не было Кевина Дюрэнта. Мы знаем, что это совсем не так. Но Уэстбрук думает иначе. И он убеждает себя, принимает это за аксиому, делает это изначальным и неподдающемся сомнению, и его главная, священная если хотите миссия в этой своей команде из Оклахомы – доказать миру, что оно так и есть. Есть разыгрывающий под нулевым номером, который был всегда. И есть остальная Вселенная, с главным врагом в виде несуществующего бывшего товарища. Рассел – он один, против неё, всегда был, и всегда будет.
Каждый из описанных выше персонажей в итоге проиграл свою первую схватку с Монстром. Кто-то совсем безнадежно, как Дэмиан. Кто-то выдав подобие своей истинной игры лишь в начале поединка, а потом сникнув. Кто-то же боролся до конца, и лишь несколько очков разделили миг триумфа с итогом поражения. Но выводы сделаны каждым, это не поддается сомнению. Мы ведем разговор о спортсменах слишком высокого уровня, они банально не могут себе позволить относиться к таким поражениям иначе. И впереди у них будут попытки победить главного врага Национальной Баскетбольной Ситуации, и, главное, в виде бонуса получить нечто сокровенное, к чему стремишься. Будь то банальное удовольствие от соперничества и победы над сильным соперником, или доказательство самому себе, что ты сильнее окружающих тебя обстоятельств, или... У каждого – свой мотив. Ничего личного, только бизнес? Отнюдь. Булыжник имени перехода Кевина Дюрэнта, брошенный в океан лучшей игры с мячом затронул слишком много всего внутри Национальной Баскетбольной Ассоциации. И тем самым добавил еще десять пунктов интереса к паркетным противостояниям. И сейчас мы наблюдаем лишь первые круги этого действа. Все только начинается.
PHOTO: http://www.gettyimages.com