«И в живописи, и в баскетболе ты творишь». Защитник «Автодора-2» Егор Куркин – о Пабло Пикассо и Владимире Родионове
Защитник молодежной команды «Автодора» Егор Куркин рассказывает о своих тренерах, президенте саратовского клуба Владимире Родионове и увлечении живописью. В чем стимулы для игры в Единой молодежной лиге ВТБ и как видится творчество Пабло Пикассо и Сальвадора Дали – в небольшом интервью нашему блогу.
- Ты играешь в Единой молодежной лиге ВТБ четвертый сезон. Как, на твой взгляд, меняется лига? И чего ждать в новом сезоне от «Автодора-2»?
– Четвертый сезон в лиге – это достаточно долго: многие из тех, кого я знаю, например, Антон Астапкович и Юрий Трубин уже доиграли до предельного возраста. Лига развивается, на мой взгляд, достаточно успешно, даже если сравнивать с тем, что было четыре года назад. Игры вроде бы те же, но улучшается качество обслуживания матчей, в том числе и в плане судейства, растет общий уровень – и игроки приходят сюда более подготовленными, и формат турнира стал более интересным. Приходится играть против 17-18-летних ребят, видно, что у них есть желание, все стараются что-то доказать и самим себе, и тренеру, и хотят, чтобы команда выигрывала.
Чего ждать от «Автодора»? Даже не знаю. Мы пока еще мало сыграны, состав команды заметно обновился, многие игроки ушли… Будем стараться извлечь максимум из нашего стиля – быстрая игра, ран-н-ган, быстрые отрывы, агрессивная защита. Думаю, победы будут.
- С 18-летними ребятами понятно. А для тебя самого в чем стимул играть против тех, кто на три-четыре года младше?
– То, что я остался в лиге еще на один сезон – так сложились обстоятельства. В Америке же есть те, кто остается в университете до последнего. Так, наверное, и у меня: я хотел еще поработать с нашими тренерами. Например, с Сергеем Александровичем Мокиным, который недавно ушел в главную команду «Автодора» – это очень грамотный специалист, который многое мне дал и еще больше, уверен, мог бы дать. Работать с ним очень круто.
Я не ставлю для себя каких-то сверхзадач. Играть на самого себя смысла никакого нет – надо, чтобы побеждала команда. Сейчас у нас собраны хорошие игроки – Роман Лагутин, Агасий Тоноян, которого «спускают» к нам из основной команды… Надо приносить максимальный результат для команды, чтобы она побеждала, а не играть на себя.
А стимул и искать не нужно, он перед глазами – наша первая команда. Ты видишь игроков, которые туда приходят, играют и получают возможность заключить хорошие контракты. Открой интернет и увидишь, какие деньги можно зарабатывать.
Стимул – работать, пахать целыми днями. Тем более, за нами смотрят, Владимир Евстафьевич Родионов постоянно приходит к нам на тренировки, подсказывает, кому и что нужно улучшить в своей игре. И ты воспринимаешь это как должное: тебе подсказали – значит, ты должен это сделать.
- То есть баскетбол для тебя – это возможность в перспективе хорошо зарабатывать?
– Все, на самом деле, в итоге упирается в деньги. Если ты хорошо играешь, но мало зарабатываешь – это неправильно. Все хотят, чтобы их труды соответствующе оплачивались. Поэтому все и стремятся к тому, чтобы и хорошо играть, и хорошо зарабатывать.
- Многие молодые игроки, имея контракты с «Автодором», уходят в аренду в команды Суперлиги, где играют уже на «взрослом» уровне. Ты же продолжаешь играть в Саратове…
– Если честно, я хотел бы уйти в первую Суперлигу. Но надо смотреть на вещи реально: на моей позиции в командах Суперлиги-1 много ребят, которые и взрослее меня, и опытнее, да и по качеству игры, по той же технике лучше меня. А опускаться ниже, во вторую или третью Суперлигу, как-то не очень хотелось. Также и с основной командой: раз я туда не попадаю, значит, мое время еще просто не пришло или я недостаточно пока для этого хорош. Значит, нужно больше работать. Поэтому я взял себе еще один год в «молодежке». Понятно, что время идет, и можно упустить свой шанс, но я этого не боюсь.
- Ты успел поработать со многими тренерами. Кто дал тебе больше всего и с кем тебе интереснее всего было работать?
– Наверное, Сергей Мокин, которого я уже упоминал, и Сергей Вознюк – с ним мы работали в молодежной команде, когда «Автодор» только еще вышел в Единую лигу ВТБ. Вознюка можно назвать тренером европейской закалки, он много внимания уделяет разным мелочам и командной работе, чтобы вся команда двигалась, вся команда работала в защите. Сейчас он работает в женской команде «Полковице», где играет наша Раиса Мусина и которая выступает в Евролиге. А Сергей Мокин – это просто человек-опыт. Наверное, это единственный тренер, который столько внимания уделяет таким нюансам, как постановка ног, правильное движение кистью руки – чтобы все движения были быстрыми и отточенными. И по игре он тоже требует, чтобы команда хорошо двигалась, «бежала» и защищалась. Еще нужно упомянуть Владислава Коновалова – он тоже опытныйтренер, способный многое дать своим игрокам.
- Ты один из тех игроков, кто очень активен в соцсетях, в том же твиттере. Помнишь, с чего у тебя это началось?
– Несколько лет назад мы выиграли первенство ДЮБЛ. Я купил себе новый телефон и подумал: а установлю-ка я твиттер… И пошло-поехало. Только не смотрите мои первые твиты: поначалу я писал всякую фигню. А потом подписался на спортс.ру, американские каналы, каких-то людей. Они выкладывают разные интересные темы, которые ты можешь почитать и высказать свое мнение. Можно и с людьми общаться, например, с Дмитрием Головиным. Русские спортсмены, правда, не так активны в твиттере, но вот с иностранными можно пообщаться, попереписываться. Не вижу в этом ничего плохого, я же пишу в свободное время, когда оно появляется.
Я не пишу ничего «такого» и не вступаю в полемику из-за себя или клуба. Например, не обсуждаю какие-то политические вопросы. Посмотришь баскетбольное видео – и выскажешь свое мнение, была там пробежка или нет… Не припомню ничего, из-за чего могли возникнуть какие-то проблемы.
- Из твоего твиттера можно узнать, что ты очень интересуешься живописью. Откуда такое увлечение?
– Живопись – это круто, всем советую ходить на выставки. С чего все пошло… Как-то я зашел в художественный магазин и понял, что мне надо что-то самому поделать. Взял краски, обычные листы А4 – и начал рисовать. Сначала, конечно, учился, а потом начал уже что-то изображать. Покупайте, кстати, мои картины!.. Первую мою картину купил Игорь Рубин из «Автодора», за что ему огромное спасибо: он дал старт моему творчеству. Сотрудники офиса купили у меня «Парусник», другу на день рождения я подарил картину с видами Питера… А еще я нарисовал портрет Леброна Джеймса – вдохновился его игрой в последнем финале. Мужик!.. Вытащил команду! Нарисовал его с кубком, с призом MVP, по-моему, прикольно получилось. Ее у меня взяли в сообщество Саратовской баскетбольной лиги, сказали, вручат кому-нибудь в качестве приза. Сейчас у меня стоит еще одна картина, с цветочками, ее никто пока не покупает.
Тот самый Леброн:
Все картины Егора можно посмотреть здесь: группа ВКонтакте
- В команде наверняка не обошлось без стеба по поводу занятий живописью…
– Знаете, как это всегда бывает: первые три дня пошутили, а потом все сошло на нет. Называли «художником»… Из тренерского состава кто-нибудь подкалывает. Или доктор иногда шутит: что нового нарисовал?
- Портреты свои не заказывают?
– Нет, я портреты и не рисую. Не умею пока. Это тяжело. Леброн? Там ничего особенного, скулы только прорисованы. Тем более, я рисовал «на себя», на свой скилл.
- Какие стили и авторы тебе наиболее близки? Пытался кому-то подражать?
– Пытаться кому-то подражать – это попросту глупо, ведь это были великие люди. Мне нравится импрессионизм – Клод Моне, Эдуард Мане (а это разные люди, хотя многие их путают)… Иногда вот смотришь на картины Пабло Пикассо: чувак был в особом чувстве, чтобы вот так нарисовать! Или Сальвадор Дали: тигр в пасти тигра – а называется все это «Сон, вызванный полетом пчелы…». Вот это, чувак, жестко. В твиттере есть такие каналы, где выкладывают картины, смотришь и понимаешь: да, это круто… Многое, на самом деле, нравится, каких-то ограничений у меня нет.
- Всерьез заняться живописью не планируешь?
– Да нет, это же просто развлечение, хорошее хобби. К тому же, сейчас я уже давно не рисовал – начался сезон, времени нет. А начал-то «мазюкать» как раз когда закончился прошлый сезон и нечего было делать. Может быть, уже на старости я напишу пятьдесят картин, а потом, когда умру, их признают, и я, как это обычно и бывает, стану известным. Вот это было бы неплохо (смеется).
- А персональная выставка?
– Нет, мне было бы стыдно. Придет кто-нибудь, кто разбирается в живописи, и спросит: что это вообще такое?! Кто это все нарисовал?! Это же все для себя, для друзей и знакомых. Кто захотел – купил и повесил где-нибудь у себя.
Работы Егора в частной «коллекции»:
- Живопись и баскетбол как-то пересекаются? Можно найти какие-нибудь аналогии?
– Думаю, можно. И в живописи, и в баскетболе ты творишь. Например, на площадке, когда я начинаю идти в проход, я не знаю заранее, что сейчас сделаю: финт, дополнительный удар в пол или евростеп, выполню я бросок правой рукой или левой, или забью сверху… Также и в живописи. Думаешь, вот сейчас я нарисую цветочки – а включаешь какую-нибудь красивую музыку, и из тебя идет совершенно другое. Хотел цветочки – а рисуешь реку или горы, панду или японскую сакуру…
- Вернемся к баскетболу. Нынешний сезон – последний для тебя в молодежной команде. Задумывался, что будет дальше? Если снова не будет предложений из клубов Суперлиги-1?
– Не хочется даже говорить, чтобы не сглазить. Если смотреть абстрактно, если не получится с первой Суперлигой, тогда нужно будет начинать со второй. А там уже доказывать, и своей статистикой, и успехами команды, чтобы люди посмотрели и поняли: да, он прибавил, давайте возьмем его в Суперлигу-1. Может быть, так и будет.
При всем уважении, 2/3 молодежной лиги укомплектовано игроками среднего уровня, альтернативы которым вполне хватает, к примеру, в топовых командах АСБ. Как прогрессировать при достаточно низком уровне лиги, играя с людьми на 3-4 года младше, известно только тренерам молодежки.
Надеюсь, АСБ вскоре победит этот недочемпионат.