Посторонний. Что не делает Джон Оливер
Last Week Tonight with John Oliver получило Эмми в 2016, обойдя вечерние шоу Стивена Кольбера, Трэвора Ноа, Сета Майерса, Джимми Фэллона, Джимми Киммела и верно еще какого-нибудь Джимми с Огайо, который тоже делает на YouTube своё шоу.
Фэллон, Киммел, Кольбер, Ноа, Майерс вне зависимости от того на национальном ТВ или нет (4 из 5 — да), выходят в эфир с 45 или 25-минутным выпуском 4 раза в неделю (вторник-пятница), с дробированными клипами онлайн, которые в своей циркуляции набирают миллионы просмотров (и это свежее дыхание для ТВ, утопающего из-за исхода миллениалов: клип-youtube - не баннер, на который перестали жать, ТВ перестроится, т.к. аудитория не вымерла, не исчезла и главное — не потеряла интерес, это просто другая платформа.. газеты? ну да, если вы работаете на газету, у которой еще «в разработке» сайт, и при этом ваша мотивация не выглядеть как Брэд Питт здесь — вы не работаете на газету, вы думаете что работаете на газету, а на самом деле — вы хуже Джимми с Огайо — вы не работаете нигде).
Чем является традиционное вечернее шоу: монолог — интервью (два гостя) — музыкант — сценарные клипы (как просто издалека то, о чём ты не знаешь, да ещё на бумаге, а особенно когда разработанный сайт. можно писать про политику. и триэнгл).
Этот формат может быть успешным хотя бы из-за этого, что раздробить его можно на большее для Youtube.
..как Highlights игры НБА (помолимся еще раз, что в лиге есть Сильвер, который, кажется, знает столько, чтобы давать в «Сокровище нации» реквизит. включая свой череп).
♦
В 2015, когда Джимми Киммел стал самым рейтинговым на национальном ТВ (студия Джимми в Лос-Анджелесе; вот почему туда (в Калифорнию) переезжают крутые баскетболисты, у «Вашингтона» не было шанса, даже если бы Дюрэнт там переродился — он, маленький Дюрэнт-2, всё равно бы подписался с Roc Nation и, подгоняемый большими деньгами от Nike, уехал педалировать брэнд ближе к столице развлечений планеты), Киммел упомянул, что они, ведущие, — продавцы.
Когда прошлой осенью Леттермана на CBS заменил Кольбер (из Comedy Central), его первый гость (Клуни) упомянул, что рад, что именно Стивен будет делать эту работу. -Ты журналист.
Клуни виднее, т.к. его отец журналист, а жена теперь делает хорошие дела, что должны делать и журналисты (это отличие вас от Джимми с Огайо, который в этих скобках неожиданно приобрел возраст (14) и качество — мастурбатор).
Рейтинг шоу журналиста-Кольбера посыпался к февралю с заголовками «Что будет делать «падающий» Кольбер» и «Почему у Стивена не вышло» и «Кто спасет вечернее CBS» и «Где Джон Стюарт??».
..Леттерман начал продавать свою бороду..
Куда движется вечернее ТВ США.
Джон Стюарт покинул Daily Show (Comedy Central) перед годом Трампа, чем дал тому на съедение все традиционные СМИ (и себя же, за дюжину дней до выборов, Трамп, довольно логично, съел сам себя).
Завет Киммела («продавцы»; с этим согласился Билл Симмонс, который.. надо же — тоже в LA.. всё в LA, кроме, по какой-то причине, Зака Гринке) становился реальней, когда пресса США (а Джимми стал телевидение за нее выводить) должна была поднять свой знаменитый обух и треснуть «расиста-рэйписта» по голове.
Трамп с эфирами в CNN дотянул до номинации республиканцев. За дюжину дней до выборов он говорит, что не примет их результаты, если не победит сам (вот бы так в НБА?.. у Баркли 5 перстней), и это разделяют 64% американцев, которым нравится Трамп. Обама: Если бы в 8-ом победил Маккейн - я был бы спокоен. Если бы в 12-ом - Ромни, я был бы спокоен. Но я не спокоен сейчас. (поэтому моя жена, которую любят больше, поддержит Хиллари Клинтон)
♦
Вот что сделал Джон Оливер.
Первое: он не из США. Он на Green Card, он британец (опыт — увольнения, увольнения, работа со Стюартом в Daily Show).
Хотя.. 1-ое — он из стэнд-ап.
Второе: после первых республиканских дебатов — Оливер отказался говорить про Трампа, пока тот не станет действительно важен, а именно — ближе к реальному дню голосования.
«Какого хрена? У семьи, которая будет голосовать в ноябре 2016, еще может даже не быть плана завести детей», Оливер в июле 2015.
Более того — ближе к ноябрю Оливер не посвящал ему свои 19 минут. Шоу Джона еженедельно, 1 раз, в воскресенье, по HBO. Это монолог на 4-5 тем с одной — по-станиславскому — главной (на которую и уходит 19 минут).
У Оливера нет интервью.
Нет брэдли куперов, кейт бэкинсейл, дональда трампа, обамы, байдена, хиллари клинтон.. он однажды смотался в Москву, чтобы расспросить Сноудена «как там Сноуден». И всё.
Почему?
Он не концентрируется на ежедневном. Представьте, как вы завтра пойдёте на работу (если конечно она у вас есть), не узнав как сыграл «Кливленд» и кто девушка-дня (хрен бы встал из постели. по факсу: «я слег. отсутствие рутины убило меня. кстати, теперь я — Альбер»). Это едва ли не самоубийство для всего что связано с фильмом «Гражданин Кейн» («дай мне фотографии, а войну я тебе обеспечу»).
Его тема может касаться образования, здравоохранения, экономики, политики, спорта, кино, журнализма, «не интересных вещей» (поисковики выплевывают такое, если о таком не говорят по ТВ, по ТВ о таком не говорят, потому что поисковики выплевывают такое, а поисковики выплевывают такое, потому что народ, не ты, ты и ты, а НАРОД — лучше будет смотреть..
Что с тобой, народ?
Неужели это важней?
Чем..
..важней, чем…
чем.. ну так вот..
..твою мать, вы знали, что еще есть видео Lonely Island??
А эта дробень?!
..так вот, его способ — не журнализм. Это шутка.
(..не журнализм — шутка, а его способ — шутка.. хотя, это делает шуткой и журнализм.
..Нам могут сейчас вручить премию Дилана в области словохватства?
..А сейчас??).
По правде, в 2016 академия «Эмми» (если такая есть) узаконила юмор как главный рычаг формата вечерних шоу (как если бы «Дэдпул» получил Оскар, и фильмы про супергероев стали бы без объявления высмеивать сами себя). Попутно, сняв цену с «злободневности» (т.к. мошенничество актуально всегда) и интервью (что давно пора сделать и с пресс-конференций). Каждый из ведущих вечерних шоу посвящал Трампу 7-10 минут (учитывая монолог) ежедневно, первый же сегмент Оливера (февраль 2016) набрал 59 миллионов просмотров на Facebook и 19 миллионов на YouTube.
При этом Оливер не разъясняет модель работы программы, говоря что и сам не понимает как-что («Спросите у HBO»). Ведь и остальные зовут гостей не от желания расспросить сколько секса у Роба Гронковски, а потому что Роб, в их модели, даст просмотр на YouTube.
(Это как сезон НБА. Чтобы выявить сильнейшего не нужно 85 игр, можно воспользоваться схемой боя Ахиллеса и Богриуса из Трои, 2004
..а 85 игр нужно, чтобы Comcast богател). #Greeks #GreeksAreSmarter #Agamemnon
♦
Это подводит нас к какой-то чудной мысли: шутка, построенная на правде (а команда Оливера напоминает dig-отдел, разгребатели грязи), больше чем любой популярный формат и может даже больше чем правда построенная на правде (шутка ли: шутка ..мы согласны на $35 тысяч, Боб.. стала главным ружьем в 2016), т.к. из традиционного ТВ дурь выбил Трамп, который им «покупал» рейтинг. Посылай резюме, Джимми, — на HBO не запрещают говорить Fuck.
p.s. нам стыдно перед Оливером, что мы посвятили статью ему, вместо того чтобы пойти в ближайший исполком с вопросом «Где мои деньги сучьи-дети??? Я заплатил за ЖКХ всё что хотел потратить на… на.. на НЕ ЖКХ!».
p.p.s Джон, у нас нет юристов.
Опубликовано на блоге блога Rashmore.com