Лон Бэбби. Человек, выступивший против президента США
Недавно на пост президента по баскетбольным операциям "Финикса" был назначен Лон Бэбби. Оценка его деятельности, естественно, будет дана позже, но прямо сейчас мы можем узнать о его пути к этой должности.
Как показывает пример Лона Бэбби, даже с ростом 170 сантиметров можно стать влиятельной персоной в баскетбольном мире. За полвека с небольшим он проделал путь от кресла на трибуне Мэдисон Сквер Гарден, где он смотрел игры НБА, будучи еще мальчишкой, до нынешнего поста в Финикс Санс.
Бэбби подписывается под так называемым правилом 10000 часов, придуманным писателем Малкольмом Глодвеллом. В своей книге Outliers Глодвелл приводит интересную теорию, согласно которой знаменитая личность в любой области будь то Билл Гейтс, музыканты из Битлз, профессиональные спортсмены тратят примерно 10000 часов на то, чтобы усвоить, что же им действительно необходимо знать и уметь для того, чтобы достигнуть успеха в своем деле.
Однако даже за те 33 года, что Лон провел в офисах различных футбольных и бейсбольных команд, в занятиях правом и в качестве баскетбольного агента, он не мог даже представить, что в конце концов это приведет его к нынешней должности. На этот шаг его сподвиг, в первую очередь, разговор с Робертом Сарвером, владельцем Санс.
За свои 10000 часов я перепробовал очень многое, - говорит Бэбби, - но сейчас мне кажется, что все, чем я занимался до этого, было лишь подготовкой к моей сегодняшней работе.
Любовь к спорту как результат влияния отца
Бэбби вырос в деревне Вэлли Стрим, что в Лонг-Айленде. Его мама, выпускница Нью-Йоркского университета, занималась интерьер-декором, а папа, не сумевший закончить школу из-за нехватки средств в семье, связанной со смертью отца, был менеджером магазина мужской одежды на Манхэттене и истинным нью-йоркцем. Они жили отдельно, поэтому очень часто маленький Лон садился в поезд до Манхэттена, чтобы перекусить с отцом сэндвичем и сходить на игру Никс.
Он был настоящим спортивным фанатом, - говорит Бэбби, - на стадионе мы с ним проводили очень много времени. Иногда я начинаю осознавать, где работаю и, выглядывая на площадку, думаю: Гордился бы он мной, если бы был жив?
Впрочем, уже тогда, в детстве Бэбби решил стать юристом.
Когда я взрослел, стремление к справедливости росло вместе со мной. Я всегда был ребенком, который не мог мириться с несовершенством нашего общества и человеческих отношений в нем. Со временем это обостренное чувство справедливости никуда не ушло
Большую роль в его дальнейшей судьбе сыграли поездки в летний лагерь в горах Адирондак, где начал выделяться его характер лидера, и где он встретил свою будущую жену Эллен.
Право
Бэбби хотел быть лучшим везде и, понимая будущую конкуренцию со стороны выпускников университетов, входящих в так называемую элитную Лигу Плюща, он с отличием закончил Лехайский колледж.
Лон был очень ответственным, организованным студентом, - вспоминает его тогдашний сосед Том Хэйес ныне живущий в Скоттсдэйле. Я не встречал никого, кто обладал бы такой же усидчивостью и работоспособностью. Никто не мог предположить, что в итоге он окажется в мире спорта на столь высокой должности, но к этому были все предпосылки он всегда был настоящим фанатом знаний.
После выпуска из университета Бэбби поступил в Йельскую школу права и остался в Коннектикуте еще на один год в качестве помощника районного судьи, в то время как Эллен, ныне являющаяся вице-президентом Американского Совета по образованию, заканчивала докторантуру в Йельском университете по специальности Французская литература. Их дети также добились определенных успехов в жизни - 30-летний сын Кен является одним из самых высокооплачиваемых сотрудников газеты Вашингтон Пост и состоит на должности генерального менеджера в сфере цифровых средств массовой информации, а дочь Хезер работает в отделе маркетинга в элитном магазине Saks Fifth Avenuе.
В 1977 Бэбби стал адвокатом в первоклассной юридической фирме Уильямс и Конноли. Здесь он с присущей ему страстью приступил к защите уголовных прав граждан в суде, и был привлечен основателем фирмы Эдвардом Беннеттом Уильямсом к работе юристом в команде по американскому футболу Вашингтон Редскинс, где он был президентом. Бэбби не оставлял эту фирму до самого прихода в Санс.
Спорт не мог оставаться в центре внимания их команды юристов, потому что в 1981 году они начали представлять интересы Джона Хинкли, того самого, который 30 марта того года стрелял в президента США Рональда Рейгана. Лон, достигший к тому времени 30-летнего возраста, наладил с Хинкли отличный контакт.
Наш метод защиты был единственно верным, мы считали, что он не мог быть привлечен к уголовной ответственности за покушение на Рейгана, так как являлся невменяемым, говорит Бэбби.
В то время я впервые в жизни начал просыпаться среди ночи в холодном поту. Это было очень щекотливое и неоднозначное дело, но оно являлось отличной проверкой для нашей системы правосудия. Скажите мне, в какой еще стране мира человек, стрелявший в президента, получил бы право на справедливое судебное разбирательство и в конечном итоге одержал бы победу?
Спортивная жизнь
После того, как Уильямс купил бейсбольную команду Балтимор Ориалс в 1979, Бэбби стал клубным адвокатом, а затем был главой всего юридического отдела вплоть до продажи команды в 1994 году. Он содействовал успехам команды и сыграл решающую роль в переходе Роланда Хэммонда и в его назначении на должность генерального менеджера. Кстати, сейчас Хэммонд является советником Президента Аризоны Даймондбекс Дэррика Холла.
Он способен очень быстро анализировать ситуацию, разработать план и прекрасно реализовать его, - говорит Хэммонд. Он понимает спортсменов и является идеальным лидером для любой организации. И главное его все уважают.
После продажи Ориалс в 1994, Бэбби находился в некотором замешательстве и не знал, как повернется его карьера в дальнейшем, но буквально тут же позвонил его знакомый и спросил, не хотел бы Лон представлять интересы его сына, баскетбольной звезды Дьюка, только что закончившего университет. Как вы, наверное, уже догадались, этим сыном был нынешний ветеран Финикса Грант Хилл.
Я видел в нем то же, что и большинство остальных его клиентов, - отмечал Грант. Он, без сомнений, очень умен. Уже после 30 минут общения с ним, я понял, кто должен стать моим агентом. Он был лучше остальных, более компетентен и, в конце концов, он просто оказался хорошим человеком. Это было то, что нужно
Позднее Бэбби также стал агентом таких игроков НБА, как Шероки Паркс и Джером Уильямс, но все эти дела он отложил в сторону после прихода в Лигу Тима Данкана в 1997 и начала тесного сотрудничества с этим уже легендарным баскетболистом.
Опыт работы на моих предыдущих должностях являлся огромным преимуществом, - говорит Бэбби. Благодаря ему, я мог, выслушивая все аргументы, понять, какие из них будут работать при правильном их применении.
Именно успешное ведение переговоров в различных видах спорта и в различных ипостасях и привело его в Финикс. Его наняли на эту должность не просто так, а за проявление смекалки в процессе заключения контрактов. Также, конечно, он призван стать человеком, который сможет оптимизировать деятельность клубного механизма в условиях будущего коллективного соглашения, которое должно быть заключено в следующем году.
Настоящие личности никогда не появляются из ничего, - пишет Глодвелл в Outliers. Только узнав их путь к славе, мы сможем понять, кто в этой жизни способен добиться успеха, а кто нет.
Оригинал статьи на английском находится здесь.