Матч Звёзд - следующий шаг для Брендона Мосса
Дайте мне минутку и потом я передам слово Брендону Моссу. Он будет говорить, говорить и говорить, причём так много, что слушать его устанут даже одноклубники, которые любят его все и сразу.
30-летний Мосс говорит не предложениями и даже не параграфами, а целыми главами. Некоторые из них удивительны и увлекательны. Да, история Мосса настолько хороша, что когда он начнёт свою повесть, никто не решится его прервать. Поэтому, для начала, остановимся на Джоше Дональдсоне.
В апреле 2012 года Дональдсона спустили в фарм-клуб трипл-Эй Сакраменто, где он присоединился к Моссу, новичку организации. Сакраменто проводил поединок на всем известном приветливом для бьющих стадионе в Тасконе. И Мосс отбил мяч, который оставляет Дональдсона под особым впечатлением до сего дня, мяч, о котором Дональдсон рассказывает с широко открытыми глазами даже сейчас, когда оба они являются ведущими слаггерами лучшей команды Американской Лиги – Окленд Эй'с.
"Это была дневная игра", - вспоминает Дональдсон. "Мяч летел немного лучше, чем обычно. И ветер дул немного сильно в сторону аутфилда. Но расстояние до стены правого центрфилда 400 с лишним футов. У них там расположен один из специальных детских манежей. И он находится ещё на сто футов дальше забора. Ни один человек не в состоянии отбить хотя бы так далеко. Но в тот день он шлёпнул мяч так, что он перелетел и забор и манеж. И я такой: "Да вы смеётесь?" Мне всё равно, где мы тогда находились. Будь мы хоть на луне, невозможно отбить мяч так далеко. Какая-то дикая шутка!"
Правда это или нет, Брендон?
"Это был лучший мяч из всех, что я когда-либо выбил", - застенчиво подтвердил слова товарища по команде Мосс. "Но надо признать, что звёзды сошлись идеально: во-первых, это Таскон, где действительно играешь, будто на луне; во-вторых, дул сильный ветер в аутфилд, примерно 35-40 миль в час.
Не возможно себе представить более подходящей ситуации. И я превосходно ею воспользовался. Я отбил очень высоко, это важно. Я очень хорошо попал по мячу. И совершенно точно это был самый далёкий хит за всю мою карьеру".
Забавно, но если верить Дональдсону, когда Джош впервые встретил Мосса на весенних сборах, он считал, что его новый партнёр по клубу всего лишь "пятичасовой бьющий", который хорош только во время бэттерских тренировок.
Хоумран в Тасконе убедил Дональдсона в обратном. То же самое сделало выступление Мосса за Окленд в прошлом сезоне за Окленд, в котором Брендон сделал больше экстрабазовых хитов (39), чем синглов (38).
У него и в этом сезоне экстрабазовых хитов больше, чем синглов. Он отбивает с процентом .264 с 18 хоумранами и 59 RBI, его OPS, равный .960, десятый в Американской Лиге.
Совсем неплохо для парня, который предпочёл выйти на рынок свободных агентов ссылкам в фарм-клуб Пайретс в 2010-м и Филлис в 2011-м. А ведь он почти завязал с бейсболом и чуть было не стал пожарным в родной Джорджии. Он подписал контракт "низшей лиги" с Атлетикс перед сезоном 2012, считая, что это поможет ему получить хорошее деловое предложение из Японии.
Этот парень с того момента выбил за пределы поля 69 хоумранов в 987 попытках на бите за Эй'с.
Этот парень, если в мире есть справедливость, будет на Игре Звёзд.
Отлично, время предать слово Моссу.
Мой диктофон включён. Мосс рассказывает о концовке сезона 2011.
"Филли очень хорошо продемонстрировали мне, какого они обо мне мнения, когда в концовке регулярки искали скамеечного игрока, бьющего с левой стороны", - вспоминает Мосс. "Я проводил прекрасный сезон за их фарм-клуб класса трипл-Эй. И они решили найти человека за пределами организации и взяли другого парня. В такие моменты осознаёшь, что клубы думают о тебе на самом деле. Ты видишь, где ты находишься. Будто читаешь надпись на стене".
Игроком, которого взяли Филлис, был Джон Боукер, который за остаток сезона отбил 0 раз из 13 и больше никогда в высшей лиге не выступал.
К тому моменту у Мосса было уже 678 попыток на бите в высшей лиге, включая шесть за Филлис. Его карьерный процент был .236 с суммарными 15 хоумранами.
В межсезонье Мосс, уже находясь в качестве свободного агента, разрывался между Филлис и Атлетикс. Можете себе представить, он всё ещё был обижен на Филлис, но тем не менее он почти переподписал с ними контракт.
"Я понимал, они знали, кем я был, знали, как я играл", - говорит Мосс. "Всегда хорошо быть в месте, где люди хотя бы знакомы с твоими способностями. Но в то же время, когда я обнаружил к себе интерес от Окленда, я просто почувствовал, будто для меня это очень подходящее место.
Он оценили то, что я делаю в качестве бьющего. В конце концов, на среднем проценте мир клином не сошёлся. Они посмотрели на мою статистику помимо общепринятой, на цифры, которые показывают, насколько и в чём я хорош. Я подумал, что если смогу продемонстрировать на что я способен, это позволит мне занять своеобразное место под солнцем. А даже если нет, у меня хотя бы будет возможность попасть в PCL (Pacific Coast League – лига тихоокеанского побережья)".
"В PCL статистика взлетает к небесам, особенно у силовых хиттеров. Я знал, что если хорошо себя здесь зарекомендую, у меня появится возможность поехать в Японию. Это была моя основная цель. Я думал, что если уж в Окленде не получится, то моих способностей к силовому хиттингу точно хватит для хорошей игры за рубежом".
А правда ли, что он действительно хотел завязать с игрой?
"Да", - сказал Мосс. "Истинная правда. После того, как я покинул Пайретс (в ноябре 2010), и перед тем, как подписал контракт с Филли, я об этом думал. Но я поговорил с женой (Элли), она сказала: "Ты никогда не знаешь, что будет дальше. Тебе всего 26, у тебя всё впереди.
Она выросла в спортивной семье. Он могла понять, почему мой интерес к бейсболу начал ослабевать, и понимала, какого рода игроком я был. Она говорила: "Всё ещё может перевернуться с ног на голову". А я отвечал: "Ну да, конечно". И так, ради интереса, я поговорил со своим другом, который работал в пожарной части в Джорджии. Я просто хотел знать, что мне необходимо для того, чтобы стать пожарным, на случай, если с бейсболом совсем не получится".
На самом деле, с бейсболом в итоге получилось, но только после того, как помощник генерального менеджера Атлетикс Дэвид Фросто подписал 1 декабря 2011 года трудовое соглашение с Брендоном Моссом.
Эй'с понравилось, как отбивающий слева Мосс играл против праворуких питчеров. В тот момент он играл практически исключительно на позиции аутфилдера. Но в Эй'с редкий игрок выступает исключительно на какой-то одной позиции.
Ред Сокс выбрали Мосса на драфте 2002 в восьмом раунде как инфилдера, в низшей лиге в сезоне 2007 и 2008 попробовали его на первой базе в 41 игре. Мосс, общаясь с тогдашним главным тренером фарм-клуба Окленда класса ААА Дарреном Бушем, предложил вернуть его на первую, дабы дать своей карьере последний шанс.
"Он спросил: "Чем мы можем тебе помочь, чтобы ты смог вернуться в высшую лигу?" – вспоминает Мосс. "Я ответил: "Ну, Буши, очевидно, я очень хочу вернуться в высшую лигу. Все хотят. Но признаюсь, что, пожалуй, мой поезд уже ушёл. Честно, единственная вещь, как мне кажется, которая могла бы сделать меня более полезным команде – моя разносторонность. Если бы вы могли бы поотбивать мне немного граундболов на первую базу, может быть даже дать мне поиграть на этой позиции время от времени, хотя бы для того, чтобы другие увидели, что я способен играть не первой, я был бы вам очень благодарен".
Буш ответил: "А давай попробуем".
Ответ застал Мосса врасплох.
"Он посмотрел на меня с видом "Чё, серьёзно?", - рассказывает Буш, нынче работающий тренером буллпена. "Я ответил ему: "Давай же, прямо сейчас!" В тот день мы вышли на поле. Я дал ему возможность поработать с нашим тренером по хиттингу Грегом Спарксом, который тоже когда-то играл на первой.
Мы отбивали ему низкие мячи. Он смотрелся хорошо. Он смотрелся атлетично. Я спросил Спарки, что он думает на этот счёт. Он сказал: "Я думаю, он выглядит прекрасно". Мы покинули поле и я сразу позвонил Киту Липпману, руководителю нашего фарма. Предположу, что они уже немного общались на эту тему раньше".
И они действительно общались.
Фархан Заиди, аналитик статистики, который тогда был руководителем бейсбольных операций клуба, написал электронное письмо генеральному менеджеру Билли Бину, настаивая на том, что Мосс должен играть на первой. Сегодня Бин шутливо называет это сообщение "Манифестом Мосса". Но Заиди, теперь уже помощник ДжиЭма, точно знал, о чём он толкует.
Менеджер Боб Мелвин говорит, что изначально он скептически отнёсся к идее смены Моссом игровой позиции. "Я никогда не видел его играющим на первой. Для меня он был всего лишь аутфилдером". Мосс и сейчас в углах аутфилда чувствует себя комфортнее, нежели на первой. Но всё же, первая база стала основной позицией игрока Эй'с.
О поддержке Заиди Мосс скажет следующее: "Я не знал об этом вплоть до конца сезона 2012. Кто-то послал моей жене что-то из сказанного Фарханом. Она показала это мне. Я счёл, что это очень круто. В тот момент он не был помощником ДжиЭма. Он был простым аналитиком. Обычно такие ребята с головой погружаются в проспектов, в перспективных ребят, у которых нет за плечами 600 не самых удачных попыток на бите в МЛБ. Я был очень впечатлён и я благодарен этому человеку за то, что он потратил своё время на 28-летнего свободного агента из низшей лиги. Такое встречается не очень часто".
Мелвин, в среду сидевший в своём кабинете на Янкиз Стэдиум, говорит, что Мосс стал чувствовать себя куда более уверенно после того, как Эй'с подняли его в высшую лигу, объясняя это тем, что "он должен был сначала облажаться, чтобы снова пробиться сюда".
Брендон полностью согласен.
"Я точно знаю, что я не обязан выходить и отбивать 2 раза из 4-х каждый вечер, чтобы мой средний процент хорошо смотрелся. Моё имя будет в списке бьющих. Я знаю, что в неудачный день, если я закончу 0 из 3, но сумею заработать уок, занять для кого-то базу и добежать в "дом", я буду своей команде полезен.
Я был в местах, где ты мог иметь 0 из 3 с уоком и чувствовать себя измученным. А на следующее утро ты приходишь и твой тренер бьющих плешь тебе проедает о том, какие изменения ты должен сделать в технике твоего свинга.
Я считаю это одной из важнейших причин, почему здесь я могу расслабиться. Тебе ничего не нужно делать через силу. Они знают, чего от тебя можно ждать. Их статистика, их анализ не нравится другим людям. Но их статистика многое может о тебе рассказать.
Они не считают, что в один прекрасный день я приду и начну отбивать .330, получать за сезон всего 50 страйкаутов и зарабатывать 100 уоков. Они знают, что я буду отбивать с неплохим средним процентом, иногда получать страйкауты, занимать базы на боллах со средним для лиги значением. Но когда я попадаю по мячу, я делаю это сильно. Я могу отбить мяч очень далеко".
Вот, кем сейчас является Мосс - опасным слаггером, способным принести массу неприятностей. И Мелвин больше не в состоянии держать его вне состава, когда против него играют леворукие питчеры.
Мосс выходил на биту против левшей лишь 88 раз в прошлом году, отбивал с процентом .200 и OPS .649. В этом сезоне в 56 выходах против "южнолапых" он отбивает .268 с OPS, равным .824.
Мелвин ценит разносторонность Мосса, его заботу о команде в первую очередь, его способность выбить 2-рановый хоумран, даже играя назначенного бьющего, как было во вторник на Янкиз Стэдиум. Это уже третья тренерская работа Мэлвина, ранее он отвечал за Сиэтл и Аризону. Мосс, как он считает, "один из самых классных игроков в раздевалке и всех, что приходилось видеть... и тренировать".
Но достоин ли он Матча Звёзд.
Атлетикс выдвинули кандидатуру Мосса в качестве назначенного бьющего, их выбором на первую базу был Дарик Бартон, которого они отправили в фарм 18 мая. Но на любой из позиции шансы Мосса говорят против него.
Мигель Кабрара и Хосе Абрею лидируют в голосовании болельщиков на первой. Нельсон Круз, Дэвид Ортиз, Виктор Мартинес, Эдвин Энкарнасион и Альфонсо Сориано – все опережают Мосса на позиции назначенного бьющего.
Возможно Мосса выберут сами игроки, а может быть он будет выбором менеджеров. Но когда в среду я упомянул при нём о его возможности попасть на Матч Звёзд, он расхохотался. Он сказал, что, конечно, обсуждал появление на Матче Звёзд с кэтчером Эй'с Дереком Норрисом, но считает эту "возможность" слегка надуманной.
"Нет, конечно если говорить просто о том, что тебя рассматривают в качестве кандидата на Матч Звёзд, то это много значит для меня. Это подтверждает твои достижения в игре. Чтобы попасть туда, нужно пройти очень долгий путь, добиться успеха, добиться успеха на самом высоком уровне".
Сказано верно, но всё же наступает время для Брендона закончить свой рассказ, а для меня – произнести заключительное слово.
Это слово "Да", сказанное шансам Мосса на Матч Всех Звёзд. Слова "Да", сказанное человеку, прошедшему долгий путь к успеху.