Пит Роуз верит в помилование
Сознание Пита Роуза вращается по замысловатой траектории, его воображение не поддаётся логическому осмыслению, и это всего спустя пару часов после того, как в понедельник вечером (прим. – 24 июня) он появился на бейсбольном поле в качестве менеджера впервые за 25 лет.
Конечно, на деле это было не более чем привлечение общественного внимания, ведь Роуз был неофициальным менеджером команды Бриджпорт Блюфиш из Независимой Атлантической Лиги. На самом деле Роуз сидел не на скамейке, где ему быть положено, он стоял там, где должен находиться тренер третьей базы. Специально, чтобы народ его хорошо видел.
"Вы думаете, мне правда хочется здесь стоять, когда тут 240-фунтовый бугай размахивает битой?", - сказал Роуз корреспонденту USA TODAY Sports. "Я не хочу, чтобы этот парень запустил ракету и зашиб насмерть меня прямо тут. Место, где я действительно хочу находиться – это скамейка. Вот где моё место. Правда, моё место в бейсболе. Я всё ещё верю, что это может случиться".
Ага, он говорит, что это должно произойти в течение 7 месяцев, до момента, как глава лиги Бад Силиг 24 января 2015 года покинет свой пост.
"Если честно", - говорит Роуз, "Я всё ещё не потерял веру в то, что Бад даст мне второй шанс".
Роуз, если помните, получил пожизненную дисквалификацию в 1989 году за игру на тотализаторе, будучи тренером Цинциннати Редс, но его надежда на помилование вновь взлетела до небес после того, как Силиг разрешил ему стать менеджером Бриджпорта в понедельник.
"Я не хочу их разочаровать", - говорит 73-летний Роуз, "поэтому я попросил бейсбольного благословения. Они всё разрешили. Я был хорошим мальчиком".
По правде говоря, высшая лига бейсбола уведомила Бриджпорт, что она не имеет прав на какой-либо запрет, поскольку дело касается клуба независимой лиги. Другими словами, Бриджпорт мог позволить Роузу отбивать, играть на второй базе или даже быть человеческой пиньятой, если бы клубу так захотелось.
Быть может Роуз бредит, но он на полном серьёзе верит, что решение может быть принято скоро. А что, Силиг по пути на выход мог бы поступить как уходящий в отставку президент и вынести официальное извинение Роузу, закончив тем самым его пожизненный бан.
"Друзья мне рассказывали, что у меня есть хороший шанс попасть в голосование в Зал Славы, когда Бад оставит свой пост", - убеждает нас Роуз. "Но, блин, что если новым главой лиги будет его лучший друг? Что если наилучшая возможность оправдать меня дана в руки самому Баду? Я правда верю в эту возможность".
Нет, серьёзно?
"Эй, когда я встречался с Бадом, я готов поставить всё на кон, он собирался меня восстановить в игре в момент, когда я выходил из его кабинета",
То был 2003 год. И Роуз всё ещё ждёт.
"Тому парню, который выстрелил в Папу Римского, ему же дали второй шанс. Всё, что я прошу, просто дать мне второй шанс. Я воспользуюсь им полностью".
Быть может, если бы Роуз не тянул кота за хвост 15 лет и признался в подпольных ставках сразу, бан был бы давным-давно снят.
"Когда бывший глава лиги Барт Джиаматти говорил мне переосмыслить свою жизнь, я думал, что он имел в виду отказ от ставок, умение выбирать правильное окружение. Что он имел в виду на самом деле, так это то, что я должен был научиться нести ответственность. Повзрослеть. Взросление заняло у меня слишком много времени".
Быть может, если бы Роуз не жил в Лас-Вегасе, зарабатывая деньги автографами в магазине памятных спортивных вещиц, и не ошивался бы в Куперстауне, Нью-Йорк, во время церемонии введения легенд в Зал Славы, его бы простили. А ведь когда он подписывает мячики, он пишет: "Простите, что делал ставки на бейсбол".
"Люди хотят меня видеть", - утверждает Роуз. "Они хотят со мной общаться. Я всё ещё популярен. Я подписываю разные штуки 20 дней в месяц, 4,5 часа в день, и всё, что я делаю, говорю фанатам только приятные вещи об игре".
"Я хорош для бейсбола".
Если бы только его последняя выходка не подняла от удивления наши брови. Сегодня, Роуз начал рекламную компанию приложения от Sportsbeep, общественной компании, занимающейся играми и имеющей связи со всеми 4-мя главными спортивными лигами и студенческим баскеболом. Вряд ли этот факт вызовет симпатию у Бада Силига.
"Да это ж просто фэнтези игра, всего-то", - отвечает Роуз. "50 миллионов человек по всей стране играют в фэнтези лигах. И если ты особенно в этом хорош, то ты даже можешь немного заработать деньжат. Это совсем не то же самое, что нелегальные ставки".
И всё же не важно по каким причинам, Роуз остаётся за пределами бейсбола.
"Единственное, что я хочу утверждать", - сказал недавно Силиг, "этот вопрос находится на рассмотрении".
25 лет с момента дисквалификации, и абсолютно ничего не поменялось. Может и не поменяется.
Тем не менее, даже если мы все уверены, что ни одного человека, употреблявшего стероиды, не должно быть в Зале Славы, этот день наверняка может наступить.
Всё, чего просит Роуз – относиться к нему, как к стероидникам. И не важно, изберут ли его в Зал Славы. Просто поместите его в список на голосование так же, как и любого, кто замешен в делах об употреблении запрещённых веществ.
Время Рафаэля Палмейро давно прошло, Бондс и Клеменс не близки к избранию, за Марка МакГуайра и Сэми Сосу почти не голосуют. Неоправданные подозрения вредят Майку Пиацце и Джеффу Багвеллу.
"Ни один человек, употреблявший стероиды, не был выбран в Зал Славы, но в списках голосования полно ребят, использовавших допинг. Я всего лишь хочу быть там же.
Мне кажется, сложно представить себе Зал Славы без Бондса или Клеменса. Люди могут спорить, заслужил ли я там место, это нормально, но дайте и им шанс тоже".
Роуз, конечно, укажет на то, что его игра на тотализаторе случилась в момент, когда он был тренером, поэтому в Зал Славы его могли бы вполне ввести как игрока.
Сейчас же получается, что среди наивеличайших игроков нет ни рекордсмена по хоумранам за карьеру, ни рекордсмена по хитам. И хотя хоумрановое достижение Бондса официально не признаётся, рекорд Роуза останется в истории на века.
"Если кто-то и мог побить мой рекорд, то, я надеялся, этим человеком мог бы стать Дерек Джитер", - сказал Роуз о представителе Янкиз с 3380 хитами, проводящему свой заключительный сезон. "Он напоминает мне меня. Он играет усердно. Он помогает партнёрам по команде. Он победитель. Он развлекает людей".
Роуз рассчитывает, что хотя бы на одну ночь он сможет вернуть это ощущение.
Сегодня, находясь на поле в Бриджпорте, Коннектикут, вряд ли можно получить билет в Куперстаун, но спустя 25 лет Роуз снова очутиться свете прожектора.
"Может Бад увидит, что здесь происходит, и позвонит мне и скажет: "Пит, я восстанавливаю тебя. Но это ещё не всё, я хочу, чтобы ты заменил меня и стал новым главой лиги бейсбола. А почему бы и нет?"
Ах, хорошо, пусть так. Главное, чем бы ты не занимался, не делай больше ставок.