Падение Родригеса как самая грустная история бейсбола
Сезону Алекса Родригеса, включая плей-офф, настал конец. То же самое можно сказать и том, что он после себя в истории оставит. Некогда невероятно талантливый 18-летний паренёк из Майами будет отныне известен как избалованный "величайший бейсболист всех времён и народов", который посчитал нужным обмануть систему для того, что бы стать лучше самого лучшего. Он скатился до редкостного сочетания эгоизма и жадности. Поэтому, вместо титула "Обладатель наибольшего числа хоумранов в истории", Родригес получит прозвище "Король стероидов на все времена".
Он употреблял допинг в "беззаботные" деньки, выступая за Техас. Но ещё более наглым было то, что он продолжал обманывать как после начала массовых антидопинговых проверок в МЛБ, так и после объявления главой лиги Бадом Силигом очистки игры от стероидов и стероидных лгунов в качестве личного приоритета.
Дисквалификация Родригеса на 162 игры, утверждённая бейсбольным третейским судьёй Фредериком Хоровицем, окончательно поставила на игроке клеймо "допингового чемпиона". И это не просто решение одного человека, которое можно прилюдно высмеять. Это последнее слово Высшей Бейсбольной Лиги в процессе, затронувшем коллективный антидопинговый договор. И даже несмотря на то, что профсоюз игроков не слишком доволен величиной наказания, само наличие показательного суда как такового вопросов не вызывает ни у кого. Мнение Хоровица вряд ли когда-нибудь будет опубликовано, однако не сомневайтесь, в нём нигде не сказано ни слова о невиновности Эй-Рода. Даже некоторые ребята со стороны спортсмена заранее предположили, что расплата неизбежна. Впрочем, речи тогда не было ни от 211 играх, предложенных МЛБ изначально, ни о 162, прозвучавших в финальном вердикте судьи.
Сам Родригес в это время лишь кидался громкими заявлениями, общался только с теми журналистами, которые нравились лично ему, но что важнее, на слушаньях по собственному делу показания давать отказался. Эй-Род создал огромную проблему из отсутствия на процессе Силига, обвиняя главу лиги в нежелании участвовать в этих самых слушаниях. При этом человек совсем забыл, что это именно он является причиной суда, он – обвиняемый, он тот, кто, как выразился сам Алекс, "борется за свою жизнь".
Конечно, судить о том, что обвиняемый виновен только потому, что он отказывается давать против себя показания, нельзя. Давайте будем честны. Если кто-то действительно чист, действительно борется за свою карьеру и имеет за пазухой правдоподобное алиби, он прям сразу поднимет свой зад со стула и начнёт защищаться. И надо признать, что где бы Эй-Род не появлялся, он всегда открыто громко заявлял о собственной невиновности. Но вот как только в деле замаячил первый перекрёстный допрос под присягой, Родригес сразу струсил. О чём это вам говорит?
Родригес высказал много разных мыслей через своего пресс-секретаря, называя решение арбитражного суда "беззаконием", добавив также, что вердикт "не стал неожиданностью, поскольку присяжные объединились против меня с первого дня". Он отметил в своём заявлении (опять же, данном не под присягой), что запрещённых веществ не употреблял. Если это правда, то почему тогда нельзя всё это повторить перед судьёй, дав клятву честности?
Теперь Родригес обещает дотащить разборки до федерального суда и это не секрет. Впрочем, эксперты-законники уверяют, что дело будет рассмотрено ой как не скоро. Хотя всё возможно, особенно если какой-нибудь никому не известный судья вдруг захочет привлечь внимание общественности и по-быстрому сделать себе имя. Сразу возникает ещё один вопрос: сможет ли Родригес выиграть дело на федеральном уровне и как скоро? Ведь ему уже 38, а значит нужно срочно успеть решить проблему, пока он физически хоть на что-то способен. Но даже если по какому-либо счастливому случаю ему всё-таки удастся победить в этом раунде судебного поединка, бой целиком он, в конечном счете, уже проиграл. Имя его безвозвратно опорочено. И сколько бы ещё усилий на тяжбы с представителями коварного суда не потратит Эй-Род, никто более не поверит в его невиновность.
Нам известно, что он тот самый человек, который не побоялся в своё время пойти в программу "60 минут" и рассказать о непричастности к употреблению запрещённых веществ, хорошо при этом помня о "беззаботных" Техасских деньках. Он, как мы знаем, затем был одним из 104 спортсменов, пойманных на применении допинга в 2003. Он признал факт употребления стероидов в интервью Питеру Гэммонсу в 2009 году. Он, как мы помним, тогда же собрал демонстративную пресс-конференцию во время весенней предсезонки, поклявшись, что больше никогда и ничего не примет снова, умоляя судить его исключительно по поступкам "с этого дня".
Ну что же, вот судный день и наступил, и день этот настолько ужасен, насколько это было возможно. 162 игры представляют собой самое суровое наказание за допинг в истории бейсбола. И хотя, повторюсь, о дословном решении Хоровица не узнает ни одна живая душа за пределами суда, никто впредь не получит подобного наказания, особенно без наличия прямых доказательств в виде проваленного теста. Во всяком случае, так будет до тех пор, пока в лиге не будут совершены массовые и очень серьёзные преступления.
Высшая Бейсбольная Лига, выписав изначальный штраф игроку в 211 матчей, пояснила, что нарушения антидопингового соглашения следовали в течение трёх лет подряд. Тех самых трёх лет, что прошли с просьбы Родригеса судить его по будущим поступкам. И ведь говорят, что доказательством вины, в частности, служат сотни текстовых сообщений из переписки Родригеса с наркоторговцем/псевдо-доктором Тони Бошем из клиники Байодженесис. Бош стал главным свидетелем Лиги, и доверять его словам можно было не меньше, чем словам самого Эй-Рода. Адвокаты Родригеса, безусловно, попытались дискредитировать показания Боша и даже нашли некого эксперта из Blackberry, который подтвердил, что текстовые сообщения можно было подделать. Но это был всего лишь дешёвый вброс, как, собственно, и вся защита Эй-Рода по данному делу.
За долгие годы выступлений Родригес был изучен внимательнейшим образом. И хотя у него, конечно, находилось множество замечательных качеств, умение отличать хорошее от плохого всегда было для Эй-Рода большущей проблемой. Он далеко не дурачок, он всегда находился в состоянии уверенности, что способен перехитрить и систему, и вообще кого угодно. Ему было дано всё: способности, характер, внимание окружающих, - но он хотел большего.
Моментов просветления у Эй-Рода было очень немного, как когда он всё начистоту рассказал в интервью Гэммонсу. К несчастью, выяснилось, что он действовал так, будто он был единственным человеком, который имеет значение.
История Эй-Рода одна из самых печальных из всех когда-либо рассказанных. Он всё ещё очень богат (и тратит по миллиону долларов в месяц за услуги адвокатов) за счёт состояния в 500 миллионов от бейсбольных контрактов, но его имя больше не имеет никакой ценности. И несмотря на дар болтливости и характер победителя, он лишился всех друзей, во всяком случае, когда речь заходит о людях, которые помогли ему в жизни больше всего.
Он рассорился или вычеркнул человека из клуба "Boys and Girls", который помог ему встать на ноги; любимого тренера средней школы; агента, который представлял интересы Алекса с 18 лет и выбил для него все эти контакты на общую сумму в 500 миллионов; бейсбольных администраторов, которые до последнего прикрывали его спину; Дерека Джитера и целый легион других замечательных людей. Он рассорился даже со своим двоюродным братом.
Он остался с людьми, которым он платит: новым агентом Деном Лозано, целым набором юристов, текущим пресс-секретарём/оратором, последней полу-знаменитостью женского пола, - а также с небольшим числом никому не нужных и не известных типа-друзей и поклонников, которым он не платит.
Это не что иное, как Древнегреческая трагедия. Человек, которому было в жизни дано всё, скатился до кучки зевак (среди которых вряд ли есть хоть один настоящий друг) и всё ещё крепкого, но уже так стремительно уменьшающегося банковского счёта. Печально.
P.s.: закрывая эту тему окончательно и безповоротно, хочется добавить пару слов и от себя тоже. Спустя месяц после публикации Джона Хеймана, всему миру стало известно, что Эй-Род от дальнейший судебных разбирательств отказался. Быть может человек понял, что сопротивление бесполезно. А может быть в нём просто пробудились остатки здравого смысла и совести, если таковые имеются. Важно ли нам, по какой причине это произошло? Думаю, нет. И мы не станем останавливаться на том, что по этому поводу сказали Дерек Джитер или Пит Роуз. Просто перелистнём страницу и пойдём дальше. Впереди нас ждёт такой интересный сезон!