Фактор риска. Почему «Детройт Тайгерс» не выиграли Мировые серии
Бейсбол – это факторы. Поэтому половина Уолл-стрит смотрит бейсбол. Дэвид Эйнхорн - глава хедж-фонда, выиграл суд у Apple – фанат «Метс». Майкл Льюис - экс-трейдер Salomon Brothers – написал «Манибол». Джон Генри - разбогател статистическим анализом на финансовых рынках – владелец «Ред Сокс».
Бейсбол любит сопоставлять факторы в надежде получить идеальную формулу, как трейдеры любят найти идеальную брешь. Два питчера «Детройт Тайгерс» - Анибал Санчес и Макс Шерзер – имели общую среднюю пропускаемость 0,69 против «Бостон Ред Сокс» (финал Американской лиги-2013). Питчерский пул «Детройта» – Шерзер, Верландер, Санчес, Фистер – сделал в первых четырех играх против будущего чемпиона 42 страйк-аута, рекорд в истории бейсбола. Они учли все факторы, но лишь минимизировали риск.
Все знают, что Детройт банкрот. Как город. 18 миллиардов долга при бюджете в 1,1. 2 миллиона населения в 1950 - 700 тысяч в 2013. Столица мотауна тогда - самый опасный город сейчас. Правительство сделало, что могло - дало 80 миллиардов на восстановление «Крайслера» и «Дженерал Моторс», минимизировало риск.
Создавая «звезду смерти» из питчеров, менеджер Дэйв Домбровски хотел выиграть Серии. 2,57 ERA у Санчеса, рекорд Американской лиги (близок к доисторическому показателю Альби Спэлдинга в 1870-х); 2,9 ERA у Шерзера, плюс - 240 страйк-аутов - с 1975 года к таким показателям приближались лишь 9 питчеров. Двое из них были у «Детройта». У Домбровски был повод надеяться.
Шерзер провел лучший год. Возможно – лучший в карьере, даже если она продлится еще лет десять. Таких сезонов много не бывает. Спросите у Верландера - 3,46 ERA в 2013.
В паззле Домбровски – Шерзер был «пятым элементом».
Против «Окленда» Макс выходил при загруженных базах, в качестве реливера, в середине восьмого, где не было ни одного аута – и решал проблемы. Его арсенал – смертоносный фастбол, слайдер, чендж-ап, в довесок к гетерохромии (один глаз Шерзера голубого цвета, другой карий) вводил в заблуждение, заставлял нервничать, сгибать колени, уходить с баз. Фактор работал - Макс взял игру, как «big-time pitcher».
Как и Санчес. Кода в серии на тебя из матча в матч параллельно движутся подобные «стволы», когда у противника существует такая глубина, сложно сохранить концентрацию - внимание отдается каждой подаче, ведь возможно она станет «той самой». На то, что соперник «перегорит», и рассчитывал Домбровски.
Санчеса взяли в 2012 году, он был посредственным питчером с истекающим контрактом в еще более посредственной команде («Марлинс»).
В 2012 году, в финале Американской лиги, он получил лишь 3 хита от «Янкис» за 7 иннингов и 1,77 ERA за 20 иннингов всего постсизона. И контракт на 50 миллионов.
Он демонстрировал едва ли не идеальный контроль – сильный фаст-бол, стабильные слайдер и чендж-ап – его арсенал схож с запасом Шерзера. Как и цифры, как и возраст. В регулярном сезоне-2013 Анибал одержал 14 побед (29 стартов) и поставил рекорд Американской лиги по средней пропускаемости – 2,57.
В матчах за звание чемпионов АЛ Санчес устроил «Бостону» «ночь Ганнибала» на «Фенуэй-парк». 0 хитов за 19 выходов на биту.
Домбровски потирал руки, всё одно к одному. Санчес – потом Шерзер – дальше Верландер – и Фистер. При двух победах на выезде, остаётся лишь раз выиграть дома. Вот она – идеальная схема.
Факторы «стартовали» во втором матче – Шерзер ураганом сносил нападение «Ред Сокс», а буллпен довёл счет до 1-5. 2 хита за 22 выхода на биту. 2 хита за 41 выход на биту против Шерзера и Санчеса. Если тогда, кого и называли будущим чемпионом, то не «Бостон».
Но даже учтя все факторы, всегда остается «невидимая сторона». Можно взять «на карандаш» раздевалку, буллпен, водоносов, ритуалы, церемонии, состав, цифры, тренеров, журналистов, погоду, но идеальных стратегий, покрывающих всё, как шахматная сетка, не бывает. Победная схема – это, та после которой счет на табло в твою пользу. Но зафиксировать ее, сделать инертной невозможно. Тем более в спорте, который «стоит» на факторах.
«Люди в финансах, и в бейсболе оперируют убеждениями и предрассудками. Степень преимущества, которое можно получить в какой бы то ни было области, зависит от того, в каких масштабах можно предрассудки заменить объективными данными. Многие игроки на рынке акций думают, что у этого рынка нет никаких внешних механизмов, что он инертен. Многие менеджеры в бейсболе делают тоже - считают, что бейсбол представляет собой только набор внешних картинок, через которые они привыкли воспринимать игру», Джон Генри, владелец «Бостон Ред Сокс», Мировые серии-2004, 2007, 2013.
На «грэнд-слэме» Ортиса «Детройт» проиграл погоню. Думаю, и Домбровски это понял. Точно понял Верландер, который в третьей игре был даже хуже, чем Фистер в четвертой (то, что хуже у питчеров «Детройта» - лучше у любой другой команды). Факторы, которые Домбровски учел – сыграли, остальное - нет.
Факторы, которое американское правительство учло, дав «GM» и «Крайслер» 80 миллиардов выстрелили, как фаст-бол Шерзера – уже несколько финансовых кварталов эти предприятия демонстрируют стабильный рост. Факторы, которые остались за барьером восприятия, улетели также далеко, как мяч пущенный Ортисом.
Когда Билл Джеймс изобрел «саберметику» (Общество американских научных исследований бейсбола), когда она вышла за рамки подсобки консервного завода, где он работал, и стала популярна среди Нормана Мейлера, журнала Sports Illustrated, канала ESPN, менеджера Билли Бина, сценариста Соркина, ей заинтересовался еще один человек - Алекс Шерзер, младший брат Макса.
Алекс покончил с собой летом 2012 года, но революционный статистический анализ, новая формула, была той страстью, которой он увлек брата - Макс старался улучшить элементы своей игры, основываясь на данных статистики.
В этом году Шерзер взял «Сая Янга». В своих двух стартах в главной серии постсизона, он уходил с горки, позволяя своей команде вести в счете - минимизировал риск.
Оба раза команда в итоге проиграла.
Свой каждый старт Шерзер посвящал брату, показавшему Максу формулу, которая делала «невидимую сторону» чуть меньше.