Сумерки бога и рождение звезды
НЕСЧАСТЛИВЫЙ ФЕЛИКС
Мои отношения с американским городом Сиэтлом не заладились с самого детства. Впервые я узнал о существовании этого местечка из романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи». После бегства из школы главный герой книги Холден Колфилд возвращается в родной Нью-Йорк и заходит в какой-то второсортный бар. Под вялый аккомпанемент паршивенького джаза он знакомится с тремя дурочками, приехавшими из Сиэтла в Нью-Йорк на отдых.
С того момента Сиэтл в моем сознании прочно ассоциировался с этими чудесными образами куриц в бюстгальтерах, как Россия ассоциируется у американцев с медведями, водкой и балалайкой. Стефани же Майер окончательно утвердила меня во мнении, что Сиэтл – это последний американский город, куда следует ехать. И первый, куда следует лететь. На бомбардировщике.
Едва я стал увлекаться бейсболом, меня не оставляла одна, но пламенная мечта. Я все надеялся, что какие-нибудь «Нью-Йорк Янкиз» или «Бостон Ред Сокс» выдадут «Сиэтлу» за Феликса Эрнандеса пару десятков очень талантливых молодых пареньков, вытащат случайно завалявшиеся в тумбочке пару сотен миллионов долларов и подкрепят тем самым солидный многолетний контракт. Но жизнь – череда обломов.
Нет, мне наплевать на успехи «Нью-Йорка» или «Бостона». Но всякий раз, как я вижу фамилию Эрнандеса, мне вспоминается Дэн Марино или Джим Келли. Или любой другой классный квотербэк, так и не выигравший Супербоул. Всегда неприятно, когда блистательный спортсмен остается без награды, а она уходит какому-то лопуху, оказавшемуся в нужной команде в нужное время. Если задуматься, сколько невзрачных, бестолковых, безруких питчеров, не стоивших и нитки с футболки Эрнандеса, были в числе победителей Мировой Серии с 2006 года, то хочется больше никогда не смотреть бейсбол.
К сожалению, в межсезонье руководство «Сиэтла» с радостью врезало мне, да и не только мне, между ног. Они продлили контракт с Эрнандесом на семь лет, дав ему 175 миллионов долларов. Все идет к тому, что лучший питчер современности будет купаться в деньгах, но чемпионских перстней в этот водоем никто не подкинет. С «Маринерс» большие победы Эрнандесу в обозримом будущем не светят. «Сиэтл», конечно, не худшая команда лиги. Временами она даже вызывает симпатию. Она вроде соответствует своему названию и плавает. Вроде не тонет. Как сами знаете что.
В понедельник Эрнандесу исполнилось 27 лет. Накануне он мог сделать себе подарок. Обыграй он «Чикаго Уайт Сокс» и сделай пять страйкаутов, он стал бы четвертым игроком в истории MLB, кому до двадцать седьмого дня рождения покорились бы два рубежа – 100 побед и 1500 страйкаутов. Но фигушки! «Носки» прокатили Эрнандеса по всем статьям. «Я сожалею лишь об одной подаче. Которая стала хоум-раном Алекса Риоса. Если бы не она, все было бы отлично», - сказал Эрнандес после матча. В четверг у него была возможность отыграться, но соперник был серьезнее – «Техас». Не обломилось. 1500 страйкаутов он, разумеется, достиг, а вот победу ему «Рейнджерс» не отдали.
Отчего-то хочется поверить в карму.
ЗВЕЗДОЧКА, ГОРИ!
Чертовски приятно, когда в спорте зажигается новая звезда. И совсем здорово, когда звездочкой нежданно-негаданно становится, как считали многие, грязный, скучный астероид.
Крис Дэвис в детстве и юности ничем не выделялся. В том числе и именем. Играл в школе на позиции шортстопа. Чудес миру не являл. И на драфте был выбран в пятидесятом раунде. Под 1496-м номером. Короче, четвертым с конца. Какие тут перспективы? В лучшем случае Дэвис мог рассчитывать, что ему спустя какое-то время позволят, если доплатит из своего кармана, стирать полотенца для профессиональной команды. Поэтому он пошел в колледж, и за это время еще дважды успел уйти с драфта. Последний раз – в пятом раунде в «Техас».
В 2008 году он дебютировал за «Рейнджерс». Три сезона он показывал неплохой бейсбол и славненько дубасил хоум-раны – 42 штуки за 266 встреч. По ходу позапрошлого первенства его обменяли в «Балтимор». Точнее – отправили в ссылку. Потому что тот «Балтимор» казался дырой. То, что это определение не соответствует действительности, подтвердил прошедший чемпионат. «Ориолз» в первый раз за пятнадцать лет вылезли в плей-офф. В раунде wild card пнули «Техас», однако затем в упорной борьбе завалились на «Янкиз». Дэвис наконец-то заявил о себе в полную биту – гроссмейстерские 33 хоум-рана и 85 RBI.
Сказать, что старт нынешнего сезона Дэвису удался, - беспринципно соврать. Дэвис в первых матчах выступил не только лучше всех в лиге, но даже лучше всех в истории MLB. Он стал четвертым игроком за все время, кто выбивал по хоум-рану в каждом из четырех стартовых поединков. Более того, он установил рекорд по количеству RBI за четыре начальные встречи – шестнадцать. Этот показатель кажется настолько фантастическим, что побить ему, пожалуй, можно лишь в компьютерной игре.
- Меня больше радуют победы, - лукавит Дэвис. – У нас все отлично получается. Мы так начали в предсезонных матчах. Отдыхали, развлекались, но при этом внимательно отрабатывали все, что должны были отработать. И многие ребята сейчас показывают свой настоящий уровень.
После рекорда Дэвис, вероятно, решил бурно отметить. На три матча его замучил «сушняк». Хоум-раны не шли. Один RBI. И скучно, и грустно, и некому битой вломить. Сдулся? Дэвис дал однозначный ответ, отгрузив по хоум-рану в двух последних матчах с «Бостоном». Он продолжает обоснованно претендовать на звание самого ценного игрока сезона и контракт с приятным глазу количеством нулей после не менее приятных, но отличных от нуля цифр.