5 мин.

Горький мёд

Германия для меня, как страна, синоним труднореализуемой мечты посетить когда-нибудь знаменитый пивной мега-фестиваль «Октоберфест» и попробовать, назло судьбе и мировому финансовому кризису настоящий Paulaner, Löwenbräu и Hacker-Pschorr, потому, что пить местную бодягу, которую льют отечественные пивоварни сил уже нет – печень болит. Однако, такое счастье, свалится мне на голову ещё не скоро, может совсем не свалится, поэтому, не вспоминая какие на этом празднике можно отведать, ко всему прочему, и кулинарные изыски и дабы не травмировать психику и язву желудка, отбросим лишнее и начнём по существу.

За две недели, что протекли с тех пор, как Марк Уэббер устроил своей команде показательную порку, ничего существенного не произошло. Разве что Зоран Стефанович напомнил о себе тем, что у него лоб не только большой, но и твёрдый. Да Берни заявил, что ему не хватает на хлебушек, европейские этапы платят слишком мало, оттого приходится ему питаться картофельной кожурой и макухой и, ради повышения качества своей еды в дальнейшем, он готов выбросить из календаря даже гран-при Монако. Совершенно понятно, что реплика подобного рода чистейший понт, однако старческий маразм, как болезнь, мало изучена наукой, так что со стороны Берни всякие закидоны вполне возможны – затаив дыхание, ждём развязки.

Как человек увлечённый Формулой я, конечно же, должен как-то прореагировать на появление в Москве Петрова и Баттона, но рукоплесканий и громких слов не будет. Отчасти потому, что натура моя не выносит подобную халтурную показуху, с другой, потому что многие мои московские друзья плевались – шоу действительно вышло тухлым по многим параметрам.

И вот теперь, отдав дань уважения околоформульным вопросам можно спокойно вернуться непосредственно к Гран при Германии.

Надо сразу заметить, что свободные заезды вышли на порядок зрелищнее самой гонки. Пилоты много и охотно ошибались, вылетали за пределы трассы, гробили резину, технику и всячески вселяли в болельщиков надежду, что в Хоккенхайме мы все увидим нечто. Так в принципе оно и вышло, но это было немного другого вида и качества зрелище, но об этом позже..

Героем пятницы стал Хэмилтон. Хорошо подумав, Льюис решил, что в чемпионате маловато интриги и на первой тренировке разбил свой болид, но Уитмарш и Ко, держа в голове события в Red Bull, наверняка привезли новинки не в единственном экземпляре, потому, что Баттон, за весь уикенд не проронил ни слова – с его болида в пользу Хэмилтона ничего не спёрли и это хорошо.

Инженеры Ferrari наконец-то подправили F10 до конкурентоспособного уровня. Устав чесать затылки они всё же взяли в руки напильники, зубила и кувалды, что сразу благоприятным образом отразилось на выступлении красных – обновлённый болид в этот уикенд по скорости выглядел достойно, что и нашло отражение в итогах квалификации.

Кстати сама квала, вышла совершенно неожиданной, как визит налогового инспектора в офис добропорядочной фирмы. McLaren отметился неприлично скромно на третьем ряду стартовой линии. Williams наоборот - всем составом просунулся в топовую десятку. Mercedes – эрекция есть, но детей по-прежнему нет, а Force India как-то уж слишком быстро мигрировала из отряда хищников в грызуны. Поул достался Пальчику и это, надо признать, удивительным фактом, учитывая форму Ferrari в этот уикенд.

Воскресная гонка подтвердила многие квалификационные расстановки.

Старт в Хоккенхайме выиграл Масса. Для этого ему не надо было даже напрягаться, всю работу за него сделал Феттель, который грамотно ушёл с траектории, безупречно зажал Алонсо и очнулся, после первого поворота третьим.

Зажатый в «коробочку» Себастьян ещё здорово подсобил Баттону. Дженс, вынужден был экстренно тормозить, чтобы не врезаться в немца, из-за чего потерял, таким образом, две позиции. Надо понимать висел он на хвосте у Феттеля из лучших побуждений, но не ожидал, что подопечный Хорнера будет так открыто шалопутить, за что и поплатился.

Список братских междоусобиц пополнил на первых кругах и зелёное испанское чудо Хайме Альгерсуаре. В этом сезоне он уже порадовал нас нереальным ростом личности, прёт вверх и ширь, словно бройлер на гербалайфе, однако ошибки свойственные возрасту ещё имеют место и от этого, как ни крути, никуда не деться. Засадив вполне дружественного ему гадкого утёнка и испортив ему гонку, Хайме всю гонку промучился угрызениями совести от содеянного и, совершенно ожидаемо, прикатил в итоге в хвосте пелетона.

Виталий Петров долго, в последнее время гонявшийся за Удачей с просьбой: «Гюльчитай, открой личико!?» наконец-то добился своего. Удача, некоторым образом открыла ему лицо. Сенсации не случилось, Виталий заработал только одно очко, но выступил россиянин добротно. А обгон Кобаяши стал украшением этапа и улыбкой в адрес критиков. Вот так бы всегда!

Шумми опять, сколько не пытался рвать пальто, остался позади Росберга. Видать, правдива пословица: «Старость – не радость!» Ничего, Миша, у меня тоже когда-то на животе квадраты были, всё ушло, теперь одно сало.. Вот только правы те, кто считает, что не стоит уходить Шумахеру в такой плачевной форме. Нужно попробовать повоевать ещё годок. Хуже не будет, а лучшее авось придёт?

Право самого большого и жирного ляпа этапа уходит в команду Force India. Безоговорочная победа в этой номинации у подопечных Мальи за путаницу с именными комплектами резины. С другой стороны, только такого калибра ошибки, позволяют команде избегать подобного в дальнейшем. «Учиться, учиться и учиться!» (Це. Лысый гений).

Вот так, тихо и не принужденно мы подобрались к главному вопросу гонки в Хоккенхайме - проявлении командной тактики в Ferrari. Где был в этой гонке семикратный, Баттон, Уэбер, Хэмилтон, вся остальная шайка-лейка скоро забудется, но идиотский реверанс Массы по отношению к Алонсо будут помнить ещё очень долго. Несомненно, эпизод на 49-м круге всколыхнул всю формульную общественность. Ещё бы, только недавно перед глазами стояло гнусное поведение Баррикелло в Австрии, а тут уже новая клубника созрела.

Моё мнение таково. Не стоило Массе, ни при каких обстоятельствах пропускать Алонсо. Ну, угробил человек, всего одним манёвром своё имя, таланты и достижения. Что дальше? Как потом на что-либо претендовать, если ты сам от этих претензий отказался?

Знаете, друзья, теперь контактные разборки в Red Bull на гран при Турции не кажутся мне настолько глупыми. Там два характера столкнулись, а тут? Филиппе Масса, который так долго и упорно пытался доказать, нам, болельщикам, что он из такого же теста что и Шумахер, Алонсо, Хэмилтон просто взял и спустил себя в канализацию.

Смешно и грустно.

Мне очень нравился Масса, как гонщик и, наверное, я буду ещё долго, по инерции ждать от него сильных выступлений, однако каких бы высот бразилец в своей карьере не достиг, я обязательно буду помнить Хоккенхайм 2010-ть. Горький мёд.

Этап в Хоккенхайме мне всё же понравился, несмотря на кажущуюся его скучность. Ferrari в обойме претендентов на титул. McLaren, хоть и сохранил лидерство в кубке конструкторов и личном зачёте все же, субъективно, немного сдал свои позиции. Red Bull перестал быть доминирующей силой, хотя RB6 по-прежнему является сильнейшей машиной пелетона. Бриджстоун опять не убиваем. Без Майландера скучно. Ждём Венгрию, на которой, в своё время неоднократно зажигал Мика, блестяще проявлял себя Алонсо, выигрывал в дождь Баттон и отмечались, конечно же, Шумахер и Хэмилтон.