7 мин.

«Хэмилтон всегда был быстрее Росберга по чистому темпу». Брандл о Гран-при Великобритании

То дождь, то солнце. Гран-при Великобритании – это всегда особенное событие в календаре «Формулы-1».

Что поразило меня в эти выходные, так это как на Сильверстоуне болельщики заряжали всех своей энергией и позитивом.

У нас очень много поклонников по всему миру, но когда вы видите преданных болельщиков на трибунах, то у вас возникает огромное чувство ответственности, ведь они как будто говорят: «Хорошо, что мы здесь, развлекайте нас».

Сверхбыстрая трасса в Сильверстоуне еще раз напоминает всем пилотам о том, зачем они хотели попасть в «Формулу-1». Когда все складывается воедино, то всем становится уже почти все равно идет дождь или нет, хотя он может помочь оживить гонку.

alt

Все без исключения были расстроены стартом гонки за машиной безопасности. В трансляции я спрашивал: «Есть ли смысл привозить дождевую резину на каждый Гран-при, если потом мы все равно ее не увидим в действии». Я потом поговорил с Чарли Уайтингом, и он честно сказал, что в одиночку принимал решение. Он слышал немало радиопереговоров пилотов, которые мы не имели в трансляции, — например, Льюиса просили отъехать от сейфти-кара, потому что он не мог ничего видеть. Для меня стало очевидно, что Чарли придерживался середины при учёте таких слов и тех, что уже можно переходить на промежуточные шины

Я очень уважаю Чарли и всегда к нему прислушиваясь. Считаю, старт за машиной безопасности был правильным, но её должны были убрать в боксы на два круга раньше. Но не мне отвечать, если одна машина в итоге врежется в другую. Правильно ли это или нет, но сейчас доминирует безопасность.

Спустя три часа после клетчатого флага мы узнали о том, что стюарды наказали Нико Росберга десятисекундным штрафом за нарушение правил, касающихся переговоров с командой. Пилот «Мерседеса» со второго места переместился на третье.

Уже второй раз за неделю болельщики были вынуждены покидать трассу, не зная итогового протокола гонки. Многие уже утром понедельника узнали об этом и подумали, а не померещилось ли им то, что они видели вчера. 

Идет ли на пользу «Формулы-1» такое долгое принятие решений? Конечно, нет. Тем не менее, «Формула-1» - это сложный и дорогой бизнес, но у нас должны быть четкие правила, они должны исполняться.

Мой коллега Деймон Хилл сделал очень правильное замечание, сказав о том, как было бы плохо, если бы в решающей гонке в борьбе за титул все зависело от вердикта судей, которым не понравились радиопереговоры команды.

Нынешние машины невероятно трудны в управлении. Я хочу знать, кто быстрейший гонщик, а не кто лучше всего запоминает многостраничную инструкцию к рулевому колесу.

Гонки – это не проверка домашней работы, а тест на умение управлять машиной. Мы должны быть способны фильтровать радиопереговоры без угрозы для безопасности машины. Нам нужны машины, которые гоняются, а не дымят на обочине.

alt

Нико выглядел достаточно наивно, когда жаловался команде на проблемы с седьмой передачей. Может быть, ему просто стоило не переключаться выше шестой передачи, чтобы не испортить коробку передач.

Я чувствую, что команды начинают атаку против этого правила, потому что оно им не нравится и они считают его неработоспособным. Теперь есть прецедент на случай нарушения регламента: если команда думает, что благодаря «полезному» сообщению сможет отыграть более 10 секунд, то пойдёт на это.

То же самое касается предупреждения Нико за Австрию: лучше доехать до финиша на последнем круге, что бы ни свисало с вашей машины, и получить штраф – всё равно это будет лучше, чем сход.

Для меня пилот дня - Макс Ферстаппен. В сложных условиях он смог составить конкуренцию «Мерседесу». Для своего возраста он выглядит очень зрелым. На вид ему не 18, а все 28. Он вовремя проводит пит-стопы, совершает смелы обгоны, ведет борьбу колесом к колесу. Я до сих пор убежден в том, что команда должна была ему поставить свежие шины в конце гонки, чтобы тот смог приблизиться к Хэмилтону. Им нечего было терять.

В субботу Макс впервые в своей карьере смог переквалифицировать Даниэля Риккардо. Перед Даниэлем сейчас встал вызов куда еще более сложный, чем раньше. У него есть все, чтобы навязать борьбу Максу. В оставшихся гонках сезона нас будет ждать настоящее шоу.

Мне всегда казалось, что у Льюиса есть небольшое преимущество над Росбергом по чистому темпу как на одном круге, так и в течение всей гонки. Нико нужно проявить изобретательность и сообразительность, чтобы найти способ опередить Льюиса. Воскресная гонка также не заставила думать меня иначе. Я разговаривал с Льюисом. Он был очень спокоен и уверен в своих силах.

До летнего перерыва осталось всего лишь две гонки. Единственная проблема Льюиса заключалась в проблемах с двигателем в начале сезона. Теперь все в его руках. Британец попытается выиграть титул, прежде чем пройдет уик-энд в Абу-Даби.

Гонка в Сильверстоуне выровняла шансы обоих. Нико на подиуме в воскресенье был освистан болельщиками точно также, как Хэмилтон в Австрии.

Моя собственная точка зрения совпадает с мнением Льюиса: «Мы выше этого». Нико освистывали весь уик-энд. Но он смог справиться с давлением. Росбрег заслуживает уважения.

 

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt