F1 2016: Обгоны в Британии
Между девятой и десятой гонкой сезона перерыв был небольшой. Хороший график для ценителей Формулы 1. А тем более, когда соседствуют такие разноплановые этапы. Да и прогнозы о переменчивой погоде в Сильверстоуне обещали дополнительную интригу. Ожидания переполненных трибун оправдались - выиграл представитель Британии. Гонка выдылась интересной, несмотря на старт за автомобилем безопасности и то, что количество обгонов получилось рекордно малым для этой трассы: всего-лишь 12 обгонов за 47 кругов без сэфети-кара.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:
обгоны на старте и на первом круге гонки
опережение соперника на пит-стопе
опережение соперника за пределами трассы
опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Благодаря трудолюбивому автору под именем Galahad с сайта cliptheapex.com есть возможность узнать детальный список обгонов. А на сайте f1news.ru можно в удобной форме найти порядок смены шин пилотами по ходу гонки. Само собой напрашивается объединение информации из этих двух источников в одной таблице, чтобы видеть кто кого обгонял и на каких шинах:
Пояснения к таблице:
Lap - круг гонки
Position - позиция, за которую велась борьба
Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям:
W - Wet (дождевые)
In - Intermediate (промежуточные)
US - UltraSoft (ультра-мягкие)
SS - SuperSoft (супер-мягкие)
S - Soft (мягкие)
M - Medium (средние)
H - Hard (жесткие)
Wn, In, USn, SSn, Sn, Mn, Hn - новые Wet, Intermediate, UltraSoft, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. еще не использованные ранее, комплекты шин
Wu, Iu, USu, SSu, Su, Mu, Hu - б/у Wet, Intermediate, UltraSoft, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. уже использованные ранее, комплекты шин
Из таблицы выходит, что Сайнс, дважды отметившийся результативными атаками, стал обгонным героем гонки. А отличившийся в обратном смысле Боттас, не смог отразить агрессивные выпады конкурентов 3 раза.
Стоит отметить, что на этот раз набралось несколько перестановок в гонке, которые не были засчитаны как обгоны:
Круг 10 - Хюлькенберг, Алонсо, Феттель и Квят прошли Боттаса соответственно за 9-12 позиции: Боттаса развернуло
Круг 10 - Гутьерес прошел Харьянто за 19 позицию: Харьянто развернуло
Круг 18 - Масса, Квят и Алонсо прошли Феттеля соответственно за 9-11 позиции: Феттеля развернуло
Круг 19 - Алонсо прошел Квята за 10 позицию: Квят был вне трассы в 5 повороте
Круг 23 - Сайнс прошел Райкконена за 6 позицию: Райкконен был вне трассы в Мэгготс
Круг 24 - Квят, Феттель и Баттон прошли Алонсо соответственно за 10-12 позиции: Алонсо развернуло
Круг 25 - Райкконен и Хюлькенберг прошли Сайнса за 6 и 7 позицию соответственно: Сайнса развернуло
Круг 37 - Феттель прошел Массу за 9 позицию: обгон был завершен, когда оба пилота были вне трассы
Редкий случай, когда количество "легальных" обгонов в гонке сравнимо с количеством незасчитанных перестановок.
Ради интереса взглянул обгонную статистику Сильверстоуна за последние годы:
В таблице графа "SC Laps" - это количество кругов в гонке за автомобилем безопасности, "Weather" - погода во время гонки (Dry - сухая, Varied - переменчивая), Overtakes - количество обгонов в гонке. Из таблицы можно сделать вывод, что переменчивая погода отрицательным образом сказывается на количестве обгонов на трассе в Сильверстоуне. Хотя как правило бывает наоборот.
По итогам десяти прошедших Гран-При 2016 сложился такой обгонный баланс у пилотов:
Теперь по командному обгонному балансу после Сильверстоуна:
P.S.
На счет обгонов в предыдущей гонке можно почитать в соответствующей заметке.