Алонсо становится лидером первого дня тестов в Сильверстоуне
Пилот «Макларена» Фернандо Алонсо смог показать самый быстрый круг первого дня тестов. Его результат никто не мог улучшить из-за дождя во второй половине дня.
Двукратный чемпион мира смог проехать за 1м 31.290с. Эстебан Окон, проехавший за рулем болида «Мерседеса» фантастические 123 круга, уступил 1.543 секунды испанцу.
Алекс Линн на болиде «Уильямса» смог показать третий результат. Ему немного уступил член гоночной академии «Феррари» Шарль Леклерк. Сегодня за руль болида «Формулы-1» сел 17-летний россиянин Никита Мазепин. За рулем болида «Форс Индии» он показал пятый результат.
«Когда вы после машины Формулы-3 садитесь за руль Формулы-1, вас поджидают сотни сюрпризов, но главными стали уровень прижимной силы и скорость в поворотах, к тому же вы отлично ощущаете смену направления движения», - говорит Мазепин.
«Команда очень помогла мне с адаптацией к машине, я уже чувствую себя достаточно комфортно. Было приятно поработать с командой, лучше узнать механиков и инженеров. Мне всё ещё многому нужно научиться, но пока всё складывается неплохо. Надеюсь завтра вернуться в кокпит».
Сантино Ферруччи за рулем болида «Хаас» показал пятый результат, в то время как звезды GP2 Сергей Сироткин и Пьер Гасли показали самые худший результаты дня. Гасли потерял очень много времени утром из-за проблем с электроникой, а затем он тестировал Halo на болиде «Ред Булл» RB12.
«Пилотировать в таких условиях было непросто, на некоторых участках дождь был сильным – в седьмом повороте и на задней части, а на главной прямой было почти сухо, так что пришлось адаптироваться», - признается Гасли.
«Для меня это стало хорошей тренировкой – нужно было постоянно анализировать ситуацию и стараться ехать как можно быстрее. Не самый простой день. Что касается Halo, то я немного удивлен – эта система практически ни на что не повлияла. Внешне машина выглядит непривычно, но из кокпита разница невелика».
В то время как Паскаль Верляйн сегодня помогал «Пирелли» тестировать шины 2017 года за рулем болида «Мерседес» 2014 года.
Заключительный день тестов на Сильверстоуне пройдет уже завтра.
Неофициальный зачет тестов в Сильверстоуне во вторник
1. Фернандо Алонсо, «МакЛарен», 1:31.290, 105 кругов
2. Эстебан Окон, «Мерседес», 1:32.833, 123 круга
3. Алекс Линн, «Уильямс», 1:34.433, 54 круга
4. Шарль Леклерк, «Феррари», 1:34.446, 19 кругов
5. Никита Мазепин, «Форс Индия», 1:34.521, 35 кругов
6. Карлос Сайнс, «Торо Россо», 1:34.643, 91 круг
7. Сантино Ферруччи, «Хаас», 1:34.866, 55 кругов
8. Паскаль Верляйн (ПИРЕЛЛИ), *«Мерседес», 1:34.982, 48 кругов
9. Рио Харьянто, «Манор», 1:35.631, 64 круга
10. Сергей Сироткин, «Рено», 1:36.575, 48 кругов
11. Пьер Гасли, «Ред Булл», 1:43.891, 52 круга
*Машина 2014 года
Что в пятницу тестировал «Заубер»
Развитие «Заубера» застопорилось много месяцев назад, поскольку команда испытывает проблемы с финансированием – но есть надежда, что с привлечёнными в последнее время инвестициями команда сможет позволить себе некоторые новинки на более поздних этапах сезона.
Это особенно важно с учётом того, что на предыдущем этапе Паскаль Верляйн завоевал очко для «Манора», и шансы швейцарцев уйти с последней позиции в чемпионате сейчас оказались под серьезной угрозой.
Новое заднее крыло не будет использоваться в Сильверстоуне – это просто тесты в преддверии грядущего Гран-При Венгрии. Команда применила специальную краску, чтобы выяснить, работает ли элемент так, как ожидалось, в условиях реальной трассы.
Обновлённое антикрыло – довольно серьёзный шаг для команды. Оно имеет несколько новых элементов для контроля воздушных потоков, а Y-образный центральный пилон исчез в угоду варианта с одной точкой крепления.
Торцевые пластины унаследовали конфигурацию с луврами, которую «Торо Россо» представила в начале сезона и которую сейчас скопировали в «Мерседес». Но к ней были добавлены еще четыре диагональных прорези, позволяющие воздуху с внешней стороны торцевой пластины перетекать внутрь и включаться в работу на концевых кромках плоскостей.
Единственный пилон по-прежнему пронизывает насквозь выхлопную трубу – как было сделано в предыдущем варианте – с тем, чтобы помогать более эффективно формировать струю выхлопных газов, а «сиденье для обезьянки», ранее закреплённое на Y-образном пилоне, было заменено более стандартным вариантом с креплением к задней структуре безопасности.
Данный рисунок демонстрирует прежний вариант, использовавшийся командой на протяжении минувших этапов.