Дебют на Bavaria Moscow City Racing
Завершилось третье, традиционное уже, ведущее шоу страны, Bavaria Moscow City Racing. Последнее мероприятие затмило собой все предыдущие, ибо размах и прогресс шоу, благодаря неустанной работе организаторов, заметен невооружённым взглядом. Нынешнее шоу было масштабнее и звёзднее всех предыдущих.
Видано ли дело, что на одной импровизированной трассе, где и без того собрались самые знаковые и престижные болиды и автомобили в стране, оказались первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров и действующий чемпион Королевских гонок, Дженсон Баттон!
Программа BMCR была продуманной и разнообразной, и для ведущей прессы представляла насыщенный восьмичасовой яркий рабочий день, дарящий удовольствие от процесса и гордость от факта присутствия на шоу.
Представители сайта vcors и стартующего издательства Paddock находились в самом эпицентре событий начали своё воскресное приключение с эксклюзивного, тет-а-тет интервью, с одним из лучших гонщиков современности шестикратным триумфатором «Дакара» Владимиром Чагиным и его непримиримым соперником и главным конкурентом из-за рубежа Жераром де Роем на крыше элитнейшего отеля Ritz.
Аккредитованная пресса была укомплектована всем необходимым Mobil 1 и особенно пивоваренным концерном Bavaria, чей вклад в организацию и проведение шоу сложно переоценить. Журналисты получили комфортные условия для работы, а также запоминающиеся эксклюзивные сувениры и информационные активы от Bavaria.
На официальной пресс-конференции знаковых фигур BMCR, предварявшей шоу и проходившей в том же центральном отеле столицы Ritz, было объявлено желанное россиянами уже десятилетиями решение о постройке кольца уровня Формулы 1 к 2012 году.
Журналисты Paddock также принимали активную роль в процессе, и автором строк был задан один из лучших, по мнению экспертов, вопросов конференции, о конкретных причинах отставания от партнёра Кубицы и перспективах на следующий сезон главной надежды российского автоспорта, Виталия Петрова.
Далее уже всех, и не только представителей титулованной прессы, но и обычных болельщиков и VIP-персон ожидало само шоу, то, ради чего целый год столица и её партнёры работали, не покладая рук, Bavaria Moscow City Racing.
Этот сезон шёл под общим трендом безопасности, и на всей протяжённости полотна простирались не только металлические рельсы, но и сетки, защищающие зрителей от каких-либо потенциальных обломков.
Ещё ни одно шоу BMCR не прошло без аварий участников… Не стало исключением и нынешнее мероприятие!
Тимофей Кошарный, действующий чемпион страны по дрифту, уже на разминке, предварявшей основную программу и проходившей с полудня, не удержал свой 200 SX и разбил об отбойник, закончив своё участие на BMCR, не успев начать. Нелепые инциденты словно преследуют питербуржца и его S14,5, ведь ещё две недели назад, 3 июля, на открытии лучшей трассы страны, «Нижегородского кольца», у его «Ниссана» во время дрифта на глазах у изумлённой публики оторвался передний бампер…
Основная программа шоу стартовала в 14:30, когда на исторических машинах, парадом, проследовали главные звёзды мероприятия: Дженсон Баттон, Виталий Петров, Владимир Чагин и Жерар де Рой.
Первыми покатушками стали проезды почти в боевом режиме лемановских болидов категории ГТ2 команды «Спайкер Сквадрон», а также спортивных авто фирмы, созданных исключительно ручной сборкой, начиная с двигателя конфигурации V8, заканчивая шасси.
Следом уже к трём часам после полудня на сцену вышел настоящий болид Формулы 1, венчающий вершину мира моторов, чемпионский «МакЛарен» MP4/23 под управлением действующего чемпиона Дженсона Баттона! Рёв мотора «Мерседес», запах формульной «бриджстоуновской» резины во время эффектных burn out и чувство королевского выхлопа невозможно описать и можно только прочувствавать!
Потому три круга Дженса вначале и три круга в самом конце, перед парадом участников, оставляют неизгладимое впечатление у всех фанатов элитного автоспорта и стоят даже больше, чем автограф или хождение рядом с британцем по Красной площади по пути на трибуны.
Вообще, хочется в который раз поблагодарить организаторов за предоставление отличной точки просмотра для прессы, трибуна которой находилась прямо напротив стартовой решётки следующих участников шоу: лучших мотогонщиков страны, представлявших чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Не хватало разве что экрана для лицезрения «борьбы» на всей импровизированной трассе. На нынешнем шоу мотогоночный пелетон был самым массовым, и в нём приняли участие даже представительницы прекрасного пола человечества, коих в нашем чемпионате уже более десяти. Первенство включает шесть классов и проводится уже 14-й сезон, представляя ведущих мировых производителей: Honda, Yamaha, Ducati, Kawasaki и Suzuki.
И только следом за ними, под рёв трибун и под неистовое удовольствие формульных фанов, выигравших возможность составить компанию в трёхместном болиде мгновенно ставшего популярным с дебютом в Королевских гонках, выкатил Виталий Петров!
Да, россиянин, к своему сожалению, не имел возможности прохватить на своём боевом R30. Но даже привезённые «Рено», во главе с новым, но весьма успешным боссом, вытаскивающим французскую команду из кризиса, Эриком Булье, двухместный и трёхместный болиды порадовали публику. Ещё бы, обычные люди, болельщики Формулы 1, получили возможность хоть в какой-то мере испытать ощущения тесноты кокпита и перегрузок при переключении передач приближенного к формульному болида. И управлял им сам Виталий Петров! Четыре выезда, не считая прогрева, выборжанина перед переполненными трибунами выглядели впечатляюще!
Но это была ещё далеко не вся программа BMCR, ведь на 20 минут публику зажгли лучшие дрифтеры страны, которые на своих чистокровных японских заднеприводных авто, вкупе с феноменальной «лукойловской» «вазовской» «пятёркой», демонстрировали все свои возможности. Но City Racing традиционно не обходится без серьёзных инцидентов. Не стали исключением показательные заезды и 2010. На дальнем участке трассы близ Манежной площади эксклюзивная, со срезанным передним приводом и ликвидированными задними дверями оранжевая Impreza стала коварным отбойником для слишком разогнавшегося дрифтера на Altezza. Итог креш-теста был чуть менее суровым, чем при аварии «лукойловского» болида во время дебютного шоу и разбитой без возможности восстановления редчайшей Bugatti EB110 в прошлом году.
Маршаллы и спецслужбы работали оперативно и серьёзной задержки перед культовым противостоянием великих покорителей бездорожья не было. KAMAZ 56-кратного победителя этапов «Дакара» против сына звёздной династии де Роев из одноимённой команды на IVECO своими красивыми дрегами вызвали у публики настоящий восторг.
Последние полчаса показательных заездов увенчали удавшееся на славу масштабное шоу, быть в курсе событий которого мог любой новичок, благодаря стараниям Марии Румянцевой и Александра Кабановского, вещавших на просторах всей трассы, комментируя заезды из Паддока.
Таким образом, главное событие элиты автоспорта страны было завершено, воскресный день 18 июля подарил всем болельщикам самой захватывающей и быстрой дисциплины спорта и гонок заряд несравненных эмоций. Впечатлений, которые всех нас, присутствующих на Bavaria Moscow City Racing, будут питать вплоть до следующего грандиозного шоу, в котором, надеюсь, вся автоспортивная общественность будет с гордостью осознавать, что наша великая держава будет располагать всеми составляющими для вхождения в Королеву автоспорта, коим последним штрихом является настоящая гоночная трасса.