13 мин.

Хэмилтон одерживает победу на Сильверстоуне и приближается к рекорду Проста

alt

Гран-при Великобритании начался во влажных условиях, но затем над трассой появилось солнце. В итоге четвертую победу у себя на родине смог одержать Льюис Хэмилтон. Позади британца финишировал его напарник по команде «Мерседес» Нико Росберг. В то время как на третий подиум в карьере смог подняться пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен.

Утром над трассой прошел дождь, поэтому пилоты были вынуждены провести старт гонки за машиной безопасности. Но затем трасса начала подсыхать и все стали переходить на промежуточные шины. Оставшуюся часть гонки пилоты провели на сликах.

Хэмилтон, одержав победу, смог сократить отставание от Росберга в личном зачете до четырех очков. Немец, в свою очередь, провел интересную дуэль с 18-летеним Ферстаппеном.

Сейчас по количеству поул-позиций Хэмилтон занимает третье место. У британца их 55. Лучше по этому показателю только Айртон Сенна (65) и Михаэль Шумахер (68). По количеству побед он также занимает третью строчку – 47. До Алена Проста с 51 победой ему остается совсем чуть-чуть. Когда-то этот показатель казался непреодолимым, но его смог перебить Михаэль Шумахер с 91 победой. И кто знает…

Росберг смог сократить отставание от британца до 1.3 секунды, но затем ему пришлось замедлиться из-за проблем с машиной. Немцу нельзя было использовать седьмую передачу. Тем не менее, данная инструкция от команды «Мерседес» привела к негативным последствиям. Росберг был оштрафован и перемещен со второго места на третье.

Даниэль Риккардо на своем «Ред Булле» смог финишировать лишь четвертым. Позади австралийца приехал пилот «Феррари» Кими Райкконен. Вообще команда провела унылую гонку. Себастьян Феттель, получив штраф за выдавливание пилота с трассы, финишировал только девятым.

Пилоты «Форс Индии» Серхио Перес и Нико Хюлькенберг финишировали шестым и седьмым соответственно. Восьмым приехал пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс, а замкнул первую десятку его напарник Даниил Квят.

Первые пять кругов гонки пилоты были вынуждены проехать за машиной безопасности. На это было потрачено целых 15 минут. Затем условия улучшились и все поехали в боксы переходить с дождевой резины на промежуточную.

На седьмом круге гонки на трассе появилась виртуальная машина безопасности. Паскаль Верляйн не справился с управлением и вылетел с трассы. Хэмилтон, испытывая некоторые трудности с скользкой трассой, смог оторваться от Росберга на 4.8 секунды. В течение следующих восьми кругов пилоты Серебряных стрел лидировали в гонке. Росберг допустил ошибку и его смог обогнать в борьбе за второе место Ферстаппен.

Хэмилтон лидировал до того момента, пока не поехал в боксы за шинами «медиум». Росберг вступил в сражение с Ферстаппеном, потерявшим шансы на победу. Многие пилоты допускали ошибки на скользкой трассе, в том числе и Хэмилтон. В то время как пилот «Ред Булл» продолжал сопротивляться немцу.

На 38-м круге Росбергу все-таки удалось пройти голландца. Феттель также совершил обгон Фелипе Массы в борьбе за девятое место. За этот обгон Себастьян был наказан пятисекундным штрафом.

Росберг просто полетел по трассе, сократив к 45 кругу отставание с 8.7 секунды до 6.1 секунды. Но на 46-м круге у него возникли проблемы с коробкой передач. Ему пришлось с шестой передачи сразу переходить на восьмую. Немец даже не сильно отстал от Хэмилтона. На финише пилотов «Мерседеса» разделяло только 6.9 секунды.

Стюарды наказали Росберга за радиопереговоры десятисекундным штрафом. На второе место переместился Ферстаппен, отставший от немца на 1.3 секунды на финише.

Райкконен смог сохранить честь «Феррари», обогнав в борьбе за пятое место пилота «Форс Индии» Переса. Мексиканец смог опередить своего напарника Хюлькенберга. Сайнс, Феттель и Квят остались на прежних позициях.

Команды «Макларен» и «Уильямс» также провели отвратительные гонки. Масса финишировал лишь 11-м, опередив Дженсона Баттона, Фернандо Алонсо и Валттери Боттаса.

В гонке сразу сошли команды «Манор» и «Рено». В то время как Джолион Палмер выехал с пит-стопа с плохо прикрученным колесом.

Фелипе Наср и Эстебан Гутьеррес финишировали 15-м и 16-м соответственно. Маркус Эрикссон и Роман Грожан не смогли проехать гонку до конца.

Положение в чемпионате после Гран-при Великобритании

alt

В личном зачете

1. Нико Росберг, «Мерседес», 168 очков

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 167 очков

3. Кими Райкконен, «Феррари», 106 очков

4. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 100 очков

5. Себастьян Феттель, «Феррари», 98 очков

6. Макс Ферстаппен, «Ред Булл», 87 очков

7. Валттери Боттас, «Уильямс», 54 очка

8. Серхио Перес, «Форс Индия», 47 очков

9. Фелипе Масса, «Уильямс», 38 очков

10. Роман Грожан, «Хаас», 28 очков

alt

В командном зачете

1. «Мерседес», 335 очков

2. «Феррари», 204 очка

3. «Ред Булл», 198 очков

4. «Уильямс», 92 очка

5. «Форс Индия», 73 очка

alt

«Это лучший уик-энд в сезоне!», - признает Хэмилтон. – «Правда, когда перед стартом начался сильный ливень, я не мог в это поверить и думал: «Эй, парни, вы серьезно?» В подобных условиях гоняться намного сложнее, я не всегда мог разглядеть даже автомобиль безопасности. Мы ехали очень медленно, тормоза начинали остывать, я пытался их прогреть и едва не въехал в сейфти-кар – хорошо, получилось отвернуть, ну а потом на мокрой трассе машина ехала здорово. Спасибо команде за отменную работу – наша скорость в этот уик-энд была просто невероятной. Что касается болельщиков – откуда берутся такие потрясающие люди? То, что мы видим в других странах и близко не напоминает Сильверстоун – британцы обожают автоспорт в любую погоду. Идет дождь – они отвечают: «Ничего, нам это нравится!» Такое внимание превосходит мои самые смелые ожидания. Когда я был ребенком, я не знал всего того, что приходит одновременно со статусом гонщика Формулы-1. Я только начинал карьеру, лишь с годами начал это понимать и сейчас стараюсь насладиться успехом, поскольку когда-нибудь буду наблюдать по телевизору, как кто-то другой – надеюсь, британец – побеждает в Сильверстоуне. Сейчас – моё время, спасибо всем, кто пришел на трибуны!"».

alt

«Сегодня у нас был отличный темп, а когда трасса высохла, я просто старался доехать до финиша», - считает Ферстаппен. – «В начале гонки оказалось сложно что-то разглядеть из-за брызг, особенно на первом секторе. Обогнав Нико, я начал догонять Льюиса, но он заехал в боксы за сликами. Возможно, мы совершили пит-стоп на круг позже, чем стоило это сделать, но в остальном гонка прошла великолепно, машина выглядела действительно здорово. Потом мы вновь боролись с Нико, но трасса высохла и машины Мерседес оказались слишком быстры на прямых. Я пытался не отставать, тем более, что сзади на меня никто давления не оказывал, так что я мог сосредоточиться на собственной гонке. У меня возникло несколько опасных моментов в первом повороте – там приходилось непросто и нужно было соблюдать осторожность, но я слышал, что у остальных тоже возникли проблемы. Что касается обгона Росберга, то атаковать по внешнму радиусу в Becketts было весело: он находился внутри, поэтому я подумал, почему бы не попробовать обогнать с другой стороны. Довольно опасный манёвр, но у машины было хорошее сцепление с трассой, так что в итоге всё получилось. Так или иначе, там большая зона вылета, так что у меня было пространство на случай, если бы что-то пошло не так. В конечном счёте, мы финишировали всего в восьми секундах от лидера, так что мы определённо добились прогресса и сокращаем отставание. Болельщики здесь великолепны, я не мог поверить, насколько громко они нас поддерживают. Конечно, большая часть из них болела за Льюиса, но и меня тоже поддерживали, видеть это было здорово».

alt

«Гонка получилась захватывающей, я очень рад нашему результату», - говорит руководитель команды «Форс Индия» Виджей Малья. – «Это лучшее выступление Форс Индии в Сильверстоуне, теперь мы всего в девятнадцати очках позади четвертого места в Кубке Конструкторов! Но не скажу, что было легко – особенно если учесть, что в одних местах трасса подсыхала стремительно, а в других долго оставалась мокрой. Нико и Серхио сражались на протяжении всей дистанции и заработали для команды 14 важных очков – мы показали, насколько конкурентоспособными можем быть на одной из самых требовательных трасс чемпионата! Во второй половине сезона от нас можно ждать даже большего».

alt

«Я доволен тем, как провёл гонку», - признается Сайнс. – «В её первой половине, прошедшей во влажных и смешанных условиях, машина была очень быстра – в какой-то момент я даже ехал шестым. Потом на входе в первый поворот я допустил ошибку и понял, что нужно успокоиться, чтобы вновь почувствовать уверенность. Восьмое место – неплохой результат, но жаль, что не удалось опередить Форс Индию. Пятый раз в шести последних гонках мне удалось заработать очки, очевидно, что мы движемся в верном направлении, нужно продолжать атаковать. Следующая гонка пройдёт в Венгрии, на трассе, которая больше подходит нашей машине – с нетерпением её жду и рассчитываю заработать много очков». 

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt