12 мин.

Здесь болели за Мэнселла и Хилла, а теперь за Хэмилтона. Британец неудержим в квалификации на Сильверстоуне

alt

В третьем сегменте квалификации первая попытка была не засчитана из-за превышения пределов трассы, но Льюис Хэмилтон был настолько хорош, что его никто не мог остановить. Завтра он вместе с напарником по команде «Мерседес» Нико Росбергом будет стартовать с первого ряда.

Хэмилтон оказался быстрее Росберга почти на три десятых секунды. Сегодня «Серебряные стрелы» находились в своей лиге. Третий и четвертый результат смогли показать пилоты «Ред Булл».

Пилот «Феррари» Кими Райкконен смог переквалифицировать своего напарника Себастьяна Феттеля, который завтра потеряет пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач. Седьмой результат показал пилот «Уильямса» Валттери Боттас. За ним расположились Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг. Пилота «Макларена» Фернандо Алонсо замкнул первую десятку.

Пилот команды «Заубер» Маркус Эрикссон не принимал участия в квалификации из-за аварии в третьей практике. Швед смог без посторонней помощи выбрать из болида, тем не менее, его доставили в госпиталь для медицинского обследования. Команда объявила, что с ним все порядке, но во время квалификации он так и не появился.

Дженсон Баттон не смог выйти из первого сегмента из-за проблем с задним крылом. Ему пришлось сидеть в боксах и наблюдать за тем, как его чинят. Британец показал 17-й результат, проехав за 1м 32.788с.

Его соотечественник Джолион Палмер проехал за 1м 32.905с и показал 18-й результат. Рио Харьянто, проехав за 1м 33.098с, смог опередить своего напарника по команде «Манор» Паскаля Верляйна с результатом 1м 33.151с. Хуже все выступил пилот «Заубера» Фелипе Наср. Бразилец смог проехать лишь за 1м 33.544с.

Во втором сегменте квалификации Хэмилтон оказался быстрее Росберга уже на 0.727 секунды. Райкконен смог прорваться на шестое место, потеря до этого очень много времени. Не смог пройти дальше пилот «Форс Индии» Серхио Перес, проехавший за 1м 31.875с. Фелипе Масса на своем «Уильямсе» сделал все, что возможно. В итоге бразилец с результатом 1м 32.002с оказал на 12-м месте. Далее расположились пилоты «Хаас» Роман Грожан (1м 32.050с) и Эстебан Гутьеррес (1м 32.241с). Также не смог выйти в следующий сегмент пилот «Торо Россо» Даниил Квят с результатом 1м 32.306с. На 16-м месте с временем 1м 37.060с расположился Магнуссен.

В третьем сегменте Хэмилтон (1м 29.339с) вновь оказался быстрее Росберга (1м 29.606с). Но британец слишком широко вышел из поворота «Копс» и стюарды аннулировали его результат.

Но Хэмилтон нанес сокрушающий удар, проехав за 1м 29.287с. Росберг проехал лишь за 1м 29.715с. Все болельщики были в восторге.

Ферстаппен (1м 30.313с) на этот раз оказался быстрее Риккардо (1м 30.618с). В то время как до этого более медленный результат голландца был аннулирован. Макс слишком широко выехал в повороте «Копс». Райкконен, проехав за 1м 30.881с, показал пятый результат. Подавленный Феттель с результатом 1м 31.490с остался на шестом месте. Боттас проехал за 1м 31.557с и опередил Хюлькенберга с временем 1м 32.172с. Более лучший результат немца стюарды аннулировали за широкий выход в повороте «Копс». Сайнс (1м 31.989с) оказался быстрее Алонсо (1м 32.343с). По аналогичным причинам более быстрый результат был аннулирован.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Хэмилтон, Росберг; Ферстаппен, Риккардо; Райкконен Боттас; Хюлькенберг, Сайнс; Алонсо, Перес; Феттель, Масса; Грожан, Гутьеррес; Квят, Магнуссен; Баттон, Палмер; Харьянто.

А вот какое время в прошлые годы позволяло здесь стартовать с поула:

2011 год, Марк Уэббер – 1м 30.399с

2012 год, Фернандо Алонсо – 1м 51.746с

2013 год, Льюис Хэмилтон – 1м 29.607с

2014 год, Нико Росберг –  1м 35.766с

2015 год, Льюис Хэмилтон – 1м 32.248с

alt

«Прежде всего, я благодарен болельщикам – уже с четверга на трибунах невероятное количество людей, я не видел ничего подобного на других трассах», - говорит Хэмилтон. – «Их энергетика просто поражает – большое вам спасибо! Сессия прошла не без помарок. Машина была быстра, но в финале в первой попытке я выехал за пределы трассы и результат аннулировали. Я зацепил поребрик, и машину просто выбросило с траектории – собственно, я даже не думал, что слишком широко выйду из поворота, пока не почувствовал удар по днищу. Заключительная попытка заставила понервничать, я сидел в боксах и думал: «Мне нельзя подвести команду!» Второй быстрый круг оказался не настолько хорош, как первый – пришлось осторожничать, чтобы гарантировать хоть какой-то результат. Здорово, что всё получилось, и спасибо команде за то, что предоставила нам такую быструю машину! Поддержка болельщиков добавила мотивации, но завтра предстоит непростая гонка – нужно тщательно подготовиться, а затем верно сработать с шинами и стратегией. В пятницу на длинной серии кругов у меня был неплохой темп, баланс шасси вполне подходил для гонки – с нетерпением жду старта!».

alt

«Мы были конкурентоспособны с начала уик-энда, а сегодня я добился лучшего для себя результата в квалификации – это максимум, на что мы могли рассчитывать», - признается Ферстаппен. – «Порой по субботам мне не везло, но сегодня всё прошло здорово и я смог продемонстрировать свою скорость. Теперь нужно сохранять концентрацию и не снижать планку – я не думаю о том, чтобы непременно опередить напарника, а очки начисляются в гонке – это главное. Сильверстоун – великолепный автодром, мне всегда нравилось здесь выступать. В связке Maggotts-Becketts машина ехала фантастически – ни намека на избыточную или недостаточную поворачиваемость. С пятницы RB12 невероятно быстра, я с нетерпением жду старта! Будет важно удержать позицию и вступить в борьбу с Мерседесом. В случае дождя мы должны быть чуть ближе к лидерам, но если обойдется без осадков, постараюсь подняться на подиум».

alt

«Пятая и шестая строчка – не тот результат, которым мы можем быть довольны, но это максимум, чего мы могли добиться», - считает Райкконен. – «Мы знаем свои ограничения на этой трассе, понимаем, с чем они связаны. Сегодня днём машина вела себя чуть лучше, чем по ходу уик-энда, но всё равно оказалась недостаточно быстра. Во второй сессии я сам осложнил себе жизнь, допустив разворот на свежем комплекте шин в первой попытке и блокировку передней шины во второй. Результата, показанного в третьей попытке оказалось достаточно, чтобы пройти в финал, но такое не должно происходить. Погода в Сильверстоуне переменчива, завтра условия могут быть другими, но обычно в гонке мы более конкурентоспособны. Надеюсь, так будет и завтра. Нужно хорошо стартовать, заставить шины работать и принимать верные решения на дистанции».

alt

«Думаю, итоги квалификации характеризуют нашу конкурентоспособность на этой трассе, хотя всё же мы ожидали увидеть в десятке обе машины», - говорит главный инженер «Уильямса» Роб Смедли. – «7 и 12 места – не те позиции, которые могут нас устроить, нам нужен серьёзный прогресс в работе с машиной. В Сильверстоуне машина неплохо сбалансирована, мы провели множество экспериментов, пытаясь заставить шины работать, и с Валттери смогли добиться большего. С нетерпением ждём завтрашнего дня, у него неплохая стартовая позиция, а в пятницу у нас был неплохой темп на длинных сериях кругов. Для Фелипе есть несколько вариантов стратегии, учитывая, что он сможет выбирать состав резины для старта. Мы постараемся помочь ему заработать очки в завтрашней гонке».

alt

«Я доволен результатом, особенно после достаточно сложной пятницы», - признается Сайнс. – «Вчера мы до вечера оставались на трассе, чтобы проанализировать телеметрию. Команда скорректировала настройки, и сегодня мне было очень комфортно за рулем. Удалось отыграть полсекунды, что позволило побороться за выход в финал. Просто невероятно, насколько плотной оказалась борьба в середине пелотона, но я проехал хороший круг, смог найти дополнительную десятую и оказался впереди команд средней группы. Старт с седьмой позиции – отличное достижение, и я хочу поблагодарить всех за постоянную и напряженную работу. Мне нужен был хороший результат в квалификации после того, как приходилось отыгрываться в трех последних гонках! Завтра я стартую с высокой позиции с чистой стороны трассы. Гонка предстоит сложная, стартующие рядом соперники обладают лучшим темпом, но мы постараемся опередить их и побороться за как можно большее количество очков».

 

«Оба гонщика выступили уверенно», - сказал руководитель «Форс Индии» Виджей Малья. – «Мы были достаточно быстры, чтобы в финал квалификации прошли обе машины, но Серхио не хватило совсем немного. Тем не менее, старт с 8-й и 10-й позиций даёт хорошие возможности побороться за очки в нашей домашней гонке. Жаль, что лучший результат Нико в финальной сессии был аннулирован, но в итоге он потерял лишь одну позицию. У нас оптимистичный настрой накануне завтрашней гонки, ведь на тренировках в пятницу мы убедились в том, что у нас довольно высокий темп на длинных сериях кругов, а недавно внедрённые технические новинки работают эффективно. Ожидаю, что гонка пройдёт на сухом асфальте, но никогда нельзя предугадать, что произойдёт в Сильверстоуне, и мы будем готовы выступить максимально результативно, вне зависимости от погоды».

alt

«Пока уик-энд складывается позитивно», - отмечает Алонсо. – «На прямых нам по-прежнему не хватает скорости, но мы смогли компенсировать это большей эффективностью в скоростных поворотах. Думаю, у нас есть шансы на очки в завтрашней гонке. В финале квалификации дефицит скорости не позволял занять более высокую позицию, но из-за штрафа Себастьяна Феттеля я стартую девятым – неплохо по сравнению с двумя прошлыми гонками, где у нас были проблемы с надежностью. Прогноз обещает дождь, и несколько капель в середине гонки сделали бы борьбу интереснее – мы будем готовы к любым неожиданностям. Было бы здорово увидеть в призовой десятке обе наши машины». 

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt