В преддверии Гран-при Великобритании. Нас ждет новый триллер?
Какие меры предпримет команда «Мерседес» после гонки в Шпильберге?
Очень много разговор было на эту тему в паддоке в Австрии, но сегодня мы уже в Сильверстоуне, так что будет интересно понаблюдать за развитием событий. Скорее всего, Хэмилтона и Росберга ждет нешуточная борьба за титул.
Если бы Росберг и Хэмилтон не устраивали команду «Мерседес», то они бы уже давно оказались за бортом, тем не менее, всему есть предел. Сражение не должно доходить до контакта.
К сожалению, в этом году пилоты переступили эту черту уже трижды.
Какие варианты решения есть у «Мерседеса»? Сейчас Тото Вольфф нам все пояснит.
«В Барселоне я к этому отнесся проще, потому что до этого мы провели 30 гонок без столкновений, – сказал Вольф. – Было ясно, что рано или поздно это произойдет, но после этого я наивно думал, что инцидент стал для них уроком и больше подобное не повторится. Но вот вам пожалуйста – это произошло опять! Так что придётся смотреть на другие варианты действий, и один из них – на каком-то этапе гонки отдавать приказы».
«Меня от такого тошнит, потому что я хочу видеть, как они борются, но борьба в гонках невозможна без контактов, и вот мы видим последствия».
Подобные слова вряд ли понравятся Росбергу и Хэмилтону, которых сейчас разделяет всего 11 очков в личном зачете. Будет интересно узнать – сможет ли Хэмилтон одержать третью победу подряд у себя на родине?
На этот раз у «Феррари» получится?
В последних гонках команда была разочарована результатами. Постоянная модернизация болида пока ни к чему не приводит. Обновление двигателя не дало ощутимой прибавки в Канаде, но должно было помочь им на длинной прямой в Баку. В итоге Себастьян Феттель и Кими Райкконен боролись с недостатком прижимной силы в медленных поворотах.
В Австрии на трассе «Red Bull Ring» всего девять поворотов, что должно было им сыграть на руку в борьбе с «Мерседесом» также, как в 2014 году команде «Уильямс». Но они опять топчутся на месте. Феттель очень поздно пошел на пит-стоп, тем не менее, Росберг смог его догнать уже после своего более раннего пит-стопа. У пилота «Феррари» уже не было шансов.
В то время как Маурицио Арривабене продолжает ждать «идеального уик-энда». Эти слова стали уже каким-то заклинанием.
Но в Сильверстоуне на стороне «Феррари» статистика. Здесь они побеждали больше, чем любая другая команда (13 побед против 12 у «Макларена»). Смогут ли он в эти выходные вновь рассчитывать на победу?
Cможет ли Риккардо разобраться с темпом в гонках?
Даниэль Риккардо до сих пор не может прийти в себя после победы его напарника Макса Ферстаппена в Испании.
В то время как «Летучий голландец» с легкостью смог восстановиться после аварии в Монако. В Австрии Ферстаппен лучше смог сберечь шины, чем Риккардо, финишировав на подиуме. Риккардо, тем временем, финишировал лишь пятым.
Риккардо слишком сфокусирован на выступлении в квалификации, а не в гонке. Команда «Ред Булл» потратила несколько дней, чтобы проанализировать ситуацию.
«Макс Ферстаппен провёл обгон в 8-м повороте, где в той гонке меня потом опережали и другие», - сказал Риккардо о гонке в Австрии. – «На прямой перед этим поворотом нам немного не хватало скорости по сравнению с Мерседес и Феррари. Вообще-то ты не ожидаешь, что тебя в этом месте обгонят, но когда я вышел из поворота, то уже в следующий момент увидел на внутренней траектории машину Макса. По-моему, между 6-м и 8-м поворотом мы немного подзарядили накопитель энергии, и судя по всему, более активно, чем другие, и вдруг Макс оказался уже рядом. Конечно, я знал, что он едет позади меня. Я не мог держаться позади гонщиков лидирующей группы, и оставалось лишь надеяться на появление автомобиля безопасности. Я сообщил команде, что шины не позволяют ехать быстрее, они однозначно были далеко не в лучшем состоянии».
«Сейчас мы пытаемся разобраться, что можно было сделать как-то иначе, чтобы шины изнашивались не так быстро, хотя никаких очевидных решений или конкретных ответов нет. Также мне действительно нравится Сильверстоун – я всегда любил там выступать, с самого начала карьеры. Я люблю и городские трассы, и скоростные автодромы с быстрыми поворотами. В Сильверстоуне лучшая в календаре связка поворотов Magotts-Becketts-Chapel. Они интересные, и в них нужно максимально выкладываться».
«Если в вашем распоряжении хорошая машина, то в этой связке вы чувствуете всю её мощность и потенциал».
Новое заднее крыло команды «Мерседес»
В «Формуле-1» все подсматривают за всеми – и чемпионы мира не исключение. В «Мерседесе» заимствовали идеи для заднего антикрыла у «Торо Россо», использовав те же прорези с наклонными краями, что у маленькой Скудерии из Фаэнцы были в начале сезона.
На виде сбоку кажется, что это просто прорези, но в действительности конструкция куда сложнее. В технике такой профиль называется лувром [чаще всего такие можно встретить на боковинах капотау старых грузовиков].
В этом случае с одной стороны от прорези плоскость получает характерный изгиб. У «Торо Россо», кроме того, передние края соединены небольшими «мостиками» для придания структуре дополнительной прочности.
Кроме того, с внешней стороны торцевых пластин появились четыре диагональных бортика (выделены желтым) – они призваны перераспределить давление воздуха и создать поток, направленный вверх и имеющий большую энергию.
Подобные бортики сейчас можно отыскать на множестве машин в пелотоне, но в «Мерседесе» обычно если и применяли такое решение, то лишь в нижней части пластин.
Кроме того, на машинах появились новые плоскости заднего крыла, основная и вспомогательная – и они больше, чем можно было ожидать. Очевидно, ставка сделана на прибавку в прижимной силе, тогда как функция снижения лобового сопротивления лежит на торцевых пластинах.
На вспомогательной плоскости хорошо заметны «срезы» на внешних краях, которые сейчас стали общим местом.
Это принципиально новая версия крыла, которая продолжает череду решений – действующие чемпионы мира ясно дают понять, что не намерены стоять на месте и давать шанс преследователям. Ранее в Баку команда показала «изогнутое» крыло с прогибом в центральной части.
При этом для подготовки каждой их них требуется весьма долгий период исследования, моделирования, использования средств вычислительной гидродинамики и продувок в аэродинамической трубе. Это демонстрирует, сколь мощную структуру удалось выстроить «Мерседесе». А ведь сейчас значительная часть их ресурсов брошена на разработку шасси для будущего сезона.
Возможны кратковременные дожди
В Австрии прошел один из самых необычных уик-эндов за последние годы. В третьем сегменте квалификации неожиданно пошел дождь. На первый план сразу же вышли Нико Хюлькенберг и Дженсон Баттон.
Есть хорошая новость. Подобные погодные условия ожидаются и на Сильверстоуне. Я думаю, что все пилоты и болельщики будут довольны.
В субботу дождь будет идти где-то до часу дня. Именно в это время и начнется квалификация. Аналогичный прогноз и на воскресенье. Утром будет дождь.
В прошлые годы гонки на Сильверстоуне в дождевых условиях приводили к коллапсу на дорогах. Будем надеяться, что у 130 000 фанатов не возникнет никаких проблем.
В первой практике за команду «Хаас» выступит перспективный Леклер
Набрав очки в Австрии, команда «Хаас» уже готовится к уик-энду в Великобритании. В пятницу Шарль Леклер дебетирует в «Формуле-1» в качестве пилота.
С 2005 по 2013 год Леклер выиграл 11 чемпионатов по картингу, а в 2014 году он одержал несколько побед в «Формуле-Рено 2.0». В 2015 году выступал в «Формуле-3», а в этом году выиграл несколько гонок в GP3.
В настоящее время он является слушателем гоночной академии «Феррари». Леклер в свои 18 лет является один из самых талантливых молодых пилотов. Монегасск будет заменять Эстебана Гутьерреса в «Хаасе». В этом сезоне он проведет несколько первых практик: Венгрия, Германия, Малайзия и Абу-Даби.
«Шарль Леклерк высоко ценится Феррари, и его послужной список говорит сам за себя», – отметил руководитель Хаас Гюнтер Штайнер. – «Мы рады предоставить ему возможность и помочь становлению следующего поколения гонщиков Формулы-1. Также благодарим Эстебана, который предоставить Шарлю свою машину и будет для него наставником».
Вспомнить хотя бы дебют Макса Ферстаппена в первой практике за «Торо Россо» в 2014 году. Может быть, этот дебют начало нечто большего… Обязательно следите за будущем Леклера.