4 мин.

Гонка

Я не скажу, что гонка в минувшие выходные была сродни термину "Интересная" или его синонимам. Скорее, мы будем о ней вспоминать как о некоем поворотном моменте карьеры гонщика, деятельности команды, сезона. Удовольствия, как такого, я получил лишь на нескольких кругах, запомнившихся какими-либо ключевыми моментами воскресения. Естественно, и от последнего. 

Столкновение Мерседесов, я считаю совершенно нормальным элементом борьбы за титул, без которого Нико и Льюис обходиться не должны. Росберг провел одну из лучших гонок в своей карьере, прорвавшись с 6 места до первого, избрав тактику, сходную с идеальнейшей. Скорость Льюиса в принципе была также внушительной, но тактика и пейс-кар вывел Нико в лидеры. 

Понятное дело, что немец после такого прорыва просто не мог отдать победу, послав все коту под хвост. Санкции (возможные) со стороны Мерседеса - абсурд. Этим Вольфф и Лауда только доказывают нам, что современная Формула-1 и в этом компоненте уступает временам второго. Когда Прост vs Сенна, когда Пирони vs Вильнев, когда Пике vs Мэнселл... Солидарен полностью с Дэймоном Хиллом, Берни Экклстоуном и многими-многими, кто осудил мысль о "штрафах" к пилотам. 

Понятно, что Мерседес потерял денежку, потерял 6 очков, которые не сделают им погоды, но здравый смысл-то где? Они на корню убивают всю суть автоспорта, принцип состязательности и составляющую шоу. Надеюсь, что завтрашний разговор Толика Волкова с пилотами не повлечет никаких негативов для болельщиков и репутации спорта. 

Взрыв покрышки у Себастьяна Феттеля - не что иное, как следствие передержки пилота на трассе. Мы это видели в прошлом году в Бельгии, увидели и сейчас. Очень сомневаюсь, что основной причиной явился внешний фактор. А так, Феттель вполне мог оказаться очень близко к сладко-серой парочке на финише. 

Кими Райкконен, который крайне мне симпатичен и я всегда переживаю за его выступления, огорчил, видимо, не только меня. Беззубость и "овощность", характерная для позднего Кими приводит к мысли о том, что, кажется, уже пора... Нет того амбициозного, по спортивному наглого, невероятно быстрого финна не на самой быстрой машине. 

Все разговоры об отставке я отрекал, говорил, что Кими должен остаться, он должен застать новые машины и уйти красиво в 2017-ом. Но, вы знаете, после Барселоны и Шпильберга, я, к несчастью, изменил свое мнение. Если Айсмен уйдет, это к лучшему, потому как такие выступления даже ярым фанам финна не нужны. 

Макс Ферстаппен вновь провел великолепную гонку, подтвердив тенденцию воскресного превосходства над Дэном Риккьярдо, не дав еще и пройти себя Райконену. Доп 3 очка, благодаря Мерседесам - только надбавка к великолепному выступлению голландца. Риккьярдо провел не самый заезд, не отлившись особой скоростью и амбициозностью. Тем не менее, 10 очков. 

Дженсон Баттон, пожалуй, один из героев как гонки, так и этого уик-энда. Было понятно, что Макларен не сможет держаться даже в пятерке, но сопротивление, которое оказывал ветеран дорогого стоит. Скорее всего, Гран-При Австрии для Баттона - одна из лучших гонок в карьере, и один из лучших его уик-эндов. Не уходи, Дженс...

Роман Грожан не так ярко блеснул, как он это делал в Бахрейне и Мельбурне, но 6 очков после такого долгого безрезультативного периода - великолепное достижение. Француз - молодец, выдержал конкуренцию и борьбу в середине пелотона и даже со штрафом остался на 7 месте. Карлос Сайнс провел чуть более сильную гонку, стартовав достаточно далеко. К сожалению, и его превосходство над Даней становится очевидным...

Вальттери, напротив, не смог выдержать плотное противстояние со многими и оказался очень далеко для Вильямса. Регресс просто ужасен. На трассе, где они брали поул почти на той машине, сейчас едва ли попадают в десятку. Кошмар. Сходы Массы и Форс Индий также обидны и грустны, особенно учитывая, что Фелипе и Серхио претендовали на очки, а Нико вовсе стартовал сами знаете откуда. С другой стороны они открыли новую главу в истории многих...

Многие - это вся команда Мэйнор и Заубер. Для кого-то феноменальнейшее, безупречное, фантастическое и много-много "ое" 10 место Паскаля Верляйна стала как безудержной радостью, а для кого-то почти обречением. Я не понимаю, почему Макс Ферстаппен - гонщик дня, когда как не за счет сходов почтии 10 человек Верляйн попал в очки. 

Посмотрите, разве у Гутьерреса было меньше шансов на попадание в десятку на бумаге? Разве Заубер и Рено в полных составах настолько уступают немецкому дарованию на худшей машине? Нет. Просто Паскаль - истинная легенда недалекого будущего. На фоне его триумфа плохое поведение Хэмильтона и особенно Росберга - серьезная прелюдия к срыву подписания контракта Нико. 

Эстебану вновь не нашлось места в десятке, но я думаю, что по ходу сезона мы увидим его в ней. Джолион Палмер и Фелипе Наср провели достаточное неплохое воскресенье, немножко успокоив почву об их несостоятельности относительно напарников. Данечку очень жалко. Разочарование за разочарованием, они нас готовят, наверное, к худшему. Давайте просто будем верить, что в следующем году нам будет за кого болеть, у нас будет возможность болеть за Квята. 

Тем паче, что Пьер Гасли, как самый вероятный преемник "нашего мальчика", неубедительно выступает в GP2. Поэтому Даниилу надо это использовать и набирать очки. Верим также, что в 2017-ом подтянутся Артем Маркелов и Сергей Сироткин. Три русских гонщиков в Ф-1! Сказка! К сожалению... :(

 

Хэмильтон 4+

Ферстаппен 5-

Райкконен 3+

Росберг 5-

Риккьярдо 4-

Баттон 5

Грожан 5-

Сайнс 5-

Боттас 3

Верляйн 5+

Гутьеррес 4

Палмер 4+

Наср 5-

Магнуссен 4-

Эриксон 3+

Харьянто 3+

Перес 4-

Алонсо 4-

Хюлькенберг 3

Масса 3