Гонка
Я не скажу, что гонка в минувшие выходные была сродни термину "Интересная" или его синонимам. Скорее, мы будем о ней вспоминать как о некоем поворотном моменте карьеры гонщика, деятельности команды, сезона. Удовольствия, как такого, я получил лишь на нескольких кругах, запомнившихся какими-либо ключевыми моментами воскресения. Естественно, и от последнего.
Столкновение Мерседесов, я считаю совершенно нормальным элементом борьбы за титул, без которого Нико и Льюис обходиться не должны. Росберг провел одну из лучших гонок в своей карьере, прорвавшись с 6 места до первого, избрав тактику, сходную с идеальнейшей. Скорость Льюиса в принципе была также внушительной, но тактика и пейс-кар вывел Нико в лидеры.
Понятное дело, что немец после такого прорыва просто не мог отдать победу, послав все коту под хвост. Санкции (возможные) со стороны Мерседеса - абсурд. Этим Вольфф и Лауда только доказывают нам, что современная Формула-1 и в этом компоненте уступает временам второго. Когда Прост vs Сенна, когда Пирони vs Вильнев, когда Пике vs Мэнселл... Солидарен полностью с Дэймоном Хиллом, Берни Экклстоуном и многими-многими, кто осудил мысль о "штрафах" к пилотам.
Понятно, что Мерседес потерял денежку, потерял 6 очков, которые не сделают им погоды, но здравый смысл-то где? Они на корню убивают всю суть автоспорта, принцип состязательности и составляющую шоу. Надеюсь, что завтрашний разговор Толика Волкова с пилотами не повлечет никаких негативов для болельщиков и репутации спорта.
Взрыв покрышки у Себастьяна Феттеля - не что иное, как следствие передержки пилота на трассе. Мы это видели в прошлом году в Бельгии, увидели и сейчас. Очень сомневаюсь, что основной причиной явился внешний фактор. А так, Феттель вполне мог оказаться очень близко к сладко-серой парочке на финише.
Кими Райкконен, который крайне мне симпатичен и я всегда переживаю за его выступления, огорчил, видимо, не только меня. Беззубость и "овощность", характерная для позднего Кими приводит к мысли о том, что, кажется, уже пора... Нет того амбициозного, по спортивному наглого, невероятно быстрого финна не на самой быстрой машине.
Все разговоры об отставке я отрекал, говорил, что Кими должен остаться, он должен застать новые машины и уйти красиво в 2017-ом. Но, вы знаете, после Барселоны и Шпильберга, я, к несчастью, изменил свое мнение. Если Айсмен уйдет, это к лучшему, потому как такие выступления даже ярым фанам финна не нужны.
Макс Ферстаппен вновь провел великолепную гонку, подтвердив тенденцию воскресного превосходства над Дэном Риккьярдо, не дав еще и пройти себя Райконену. Доп 3 очка, благодаря Мерседесам - только надбавка к великолепному выступлению голландца. Риккьярдо провел не самый заезд, не отлившись особой скоростью и амбициозностью. Тем не менее, 10 очков.
Дженсон Баттон, пожалуй, один из героев как гонки, так и этого уик-энда. Было понятно, что Макларен не сможет держаться даже в пятерке, но сопротивление, которое оказывал ветеран дорогого стоит. Скорее всего, Гран-При Австрии для Баттона - одна из лучших гонок в карьере, и один из лучших его уик-эндов. Не уходи, Дженс...
Роман Грожан не так ярко блеснул, как он это делал в Бахрейне и Мельбурне, но 6 очков после такого долгого безрезультативного периода - великолепное достижение. Француз - молодец, выдержал конкуренцию и борьбу в середине пелотона и даже со штрафом остался на 7 месте. Карлос Сайнс провел чуть более сильную гонку, стартовав достаточно далеко. К сожалению, и его превосходство над Даней становится очевидным...
Вальттери, напротив, не смог выдержать плотное противстояние со многими и оказался очень далеко для Вильямса. Регресс просто ужасен. На трассе, где они брали поул почти на той машине, сейчас едва ли попадают в десятку. Кошмар. Сходы Массы и Форс Индий также обидны и грустны, особенно учитывая, что Фелипе и Серхио претендовали на очки, а Нико вовсе стартовал сами знаете откуда. С другой стороны они открыли новую главу в истории многих...
Многие - это вся команда Мэйнор и Заубер. Для кого-то феноменальнейшее, безупречное, фантастическое и много-много "ое" 10 место Паскаля Верляйна стала как безудержной радостью, а для кого-то почти обречением. Я не понимаю, почему Макс Ферстаппен - гонщик дня, когда как не за счет сходов почтии 10 человек Верляйн попал в очки.
Посмотрите, разве у Гутьерреса было меньше шансов на попадание в десятку на бумаге? Разве Заубер и Рено в полных составах настолько уступают немецкому дарованию на худшей машине? Нет. Просто Паскаль - истинная легенда недалекого будущего. На фоне его триумфа плохое поведение Хэмильтона и особенно Росберга - серьезная прелюдия к срыву подписания контракта Нико.
Эстебану вновь не нашлось места в десятке, но я думаю, что по ходу сезона мы увидим его в ней. Джолион Палмер и Фелипе Наср провели достаточное неплохое воскресенье, немножко успокоив почву об их несостоятельности относительно напарников. Данечку очень жалко. Разочарование за разочарованием, они нас готовят, наверное, к худшему. Давайте просто будем верить, что в следующем году нам будет за кого болеть, у нас будет возможность болеть за Квята.
Тем паче, что Пьер Гасли, как самый вероятный преемник "нашего мальчика", неубедительно выступает в GP2. Поэтому Даниилу надо это использовать и набирать очки. Верим также, что в 2017-ом подтянутся Артем Маркелов и Сергей Сироткин. Три русских гонщиков в Ф-1! Сказка! К сожалению... :(
Хэмильтон 4+
Ферстаппен 5-
Райкконен 3+
Росберг 5-
Риккьярдо 4-
Баттон 5
Грожан 5-
Сайнс 5-
Боттас 3
Верляйн 5+
Гутьеррес 4
Палмер 4+
Наср 5-
Магнуссен 4-
Эриксон 3+
Харьянто 3+
Перес 4-
Алонсо 4-
Хюлькенберг 3
Масса 3
Судя по циклам, в мерседесе должны грянуть перемены, ну а топ командой он в любом случае останется)))
Жалко даня наш сгорел.. Раз резко стал уступать тому, кого неизменно побеждал.
Напоминает массу после трагедии 2009. Вроде восстановился физически, но того уровня, на который способен, больше не показывает