11 мин.

Квалификация в Австрии. Хэмилтон и Хюлькенберг стартуют с первого ряда

alt

Пилот команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон начнет гонку в Шпильберге с поул-позиции. Во время квалификации пошел дождь, что немного спутало всем планы. Второй результат показал его напарник Нико Росберг, а четвертый пилот «Феррари» Себастьян Феттель. Тем не менее, завтра они потеряют по пять мест на стартовой решетке. Следовательно, с первого ряда будут стартовать Хэмилтон и пилот «Форс Индии» Нико Хюлькенберг. Третьим будет пилот «Макларена» Дженсон Баттон.

Третий сегмент квалификации начался во влажных условиях, поэтому пилотам пришлось выехать на трассу на промежуточной резине. Затем трасса подсохла и все перешли обратно на слики. В итоге пятый результат показал пилот «Феррари» Кими Райкконен. Позади него расположились: Даниэль Риккардо, Валттери Боттас, Макс Ферстаппен и Фелипе Масса.

Первый сегмент квалификации получился достаточно боевитым. Хэмилтон cначала проехал за 1м 07.014с, а затем смог улучшить свой результат до 1м 06.947с. Феттель с результатом в 1м 07.030с перешел на вторую строчку. В то время как Росберг, несмотря на аварию в третьей практике, смог проехать впечатляющий круг – 1м 06.516с. Феттель улучшил свое время до 1м 06.761с.

Серхио Перес был вынужден досрочно завершить квалификацию из-за проблем с подвеской. В то время как Даниил Квят из-за избыточной поворачиваемости болида наехал на поребрик в 8 повороте и сломал себе заднюю подвеску.

Затем болид россиянина зацепил ограждения при въезде на пит-лейн и вылете с трассы.

alt

На трассе был показан красный флаг. Сессия возобновилась менее, чем за две минуты до конца сегмента. Сразу же из-за проблем с двигателем на трассе остановился другой пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс. В то время как Хюлькенберг смог показать девятый результат и переместить на одну строчку вниз Паскаля Верляйн. Немец показал впечатляющий результат.

Пилоты «Рено» Кевин Магнуссен (1м 07.941с) и Джолион Палмер (1м 07.965с) заняли 17-е и 18-е места соответственно. Пилот «Манора» Рио Харьянто проехал за 1м 08.026с и показал 19-й результат. Квят с результатом в 1м 08.409с остался позади. Пилоты «Заубера» Маркус Эрикссон (1м 08.416с) и Фелипе Наср (1м 08.446с) заняли последний ряд стартового поля.

Риск дождя во втором сегменте увеличился.

Пилоты «Феррари» Феттель и Райкконен сделали интересный ход, показав времена на шинах «суперсофт». На них они завтра и будут обязаны стартовать. Феттель проехал за 1м 06.602с и показал третий результат. Райкконен с результатом в 1м 06.940с остался на седьмом месте. Пилоты «Ред Булл» сначала выехали на шинах «ультрасофт», но затем также перешли на «суперсотф». Риккардо проехал за 1м 06.840с и показал четвертый результат, опередив Ферстаппена (1м 06.866с).

На этот раз лучшим из пилотов «Мерседеса» стал Хэмилтон с результатом 1м 06.228с. В то время как Росберг проехал за 1м 06.403с. Но в «Мерседесе» опоздали с переходом на шины «суперсофт». Росберг выехал на трассу, когда уже пошел дождь, а Хэмилтон уступал по секторам более десяти секунд. В итоге «Мерседес» должен будет стартовать на шинах «ультрасофт». В то время как их главные соперники будут стартовать на «суперсофте», который более устойчив к деградации.

Дженсон Баттон, несмотря на ошибку в 3 повороте, смог пройти в следующий сегмент. Пилот «Хааса» Эстебан Гутьеррес проехал за 1м 07.578с и показал 11-й результат. Позади него с результатом 1м 07.700с расположился впечатляющий Верляйн. Роман Грожан с результатом 1м 07.850с оказал на 13-м месте. Фернандо Алонсо из-за своей самонадеянности с результатом 1м 08.154с остался лишь на 14-м месте, хотя испанца предупреждали о дожде.

Сайнс и Перес остались на 15-м и 16-м соответственно местах.

В начале третьего сегмента все пилоты выехали на промежуточной резине.

Трасса подсыхала и все возвращались на шины «ультрасофт».

Хюлькенберг стал первым пилотом, перешедшем на слики. Обладатель поула постоянно менялся, но в итоге им стал Хэмилтон, проехавший за 1м 07.922с. Далее расположились: Росберг (1м 08.465с), Хюлькенберг (1м 09.285с), Феттель (1м 09.781с), Баттон (1м 09.900с), Райкконен (1м 09.901с) и Риккардо (1м 09.980с). Боттас проехал за 1м 10.440с и показал восьмой результат, опередив Ферстаппена (1м 11.153с) и Массу (1м 11.977с).

Феттель и Росберг получили штраф в пять позиций на стартовой решетке за смену коробки передач. В то время как Палмер, Наср и Харьянто потеряют по три места на стартовой решетке за несоблюдение режима желтого флага в первом сегменте.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Хэмилтон, Хюлькенберг; Баттон, Райкконен; Риккардо, Росберг; Боттас, Ферстаппен; Феттель, Масса; Гутьеррес, Верляйн; Грожан, Алонсо; Сайнс, Перес; Магнуссен, Квят; Эрикссон, Палмер; Харьянто, Наср.

А вот какое время в прошлые годы позволяло здесь стартовать с поула:

2014 год, Фелипе Масса – 1м 08.759с

2015 год, Льюис Хэмилтон – 1м 08.455с

alt

«Прежде всего, мне хотелось бы отметить потрясающую работу механиков», - говорит руководитель команды «Мерседес» Тото Вольфф. – «Когда квалификация началась, машина Нико еще находилась в боксах после поломки подвески в утренней тренировке, а спустя пятнадцать минут Росберг уже возглавил протокол! Первоклассное командное взаимодействие и еще одно подтверждение тому, насколько невероятные люди у нас в коллективе! День выдался напряженным, было много неожиданностей, оттого приятно закончить квалификацию с двумя лучшими результатами – пусть даже Нико завтра придется отбыть штраф за замену коробки передач. В такой квалификации гораздо проще допустить ошибку, чем сработать верно – сегодня многое решал выбор момента для финальной попытки на сликах, так как условия на трассе стремительно менялись. Мы правильно выбрали шины, а гонщики сработали безупречно, заняв две верхние строчки. Для первого отрезка гонки группа лидеров выбрала разные шины, плюс у Нико будет отдельная тактика с целью компенсировать полученный штраф – уверен, нас ждет интереснейшая борьба».

alt

«Отличная квалификация, я очень доволен своим выступлением и результатом», - признается Хюлькенберг. – «На подсыхающей трассе сегодня я вспомнил свой поул в Бразилии 2010 года и получил удовольствие от пилотирования. В столь сложных условиях вы не можете точно оценить сцепление с трассой и должны рисковать, следить за состоянием трассы и в нужный момент переключиться на слики. Так мы и сделали! Этот результат стал возможен, благодаря усилиям всей команды, у меня отличная стартовая позиция в завтрашней гонке. Вокруг меня на старте будет много быстрых машин, но мы были конкурентоспособны во всех сессиях и надеемся заработать много очков».

alt

«Машина очень быстра весь день, всё было в порядке, кроме результата», - считает Феттель. – «Я квалифицировался четвёртым и стартую девятым – не идеальный вариант, но всё решилось на последнем круге. Асфальт подсыхал удивительно быстро и оказался более сухим, чем я ожидал – сейчас я понимаю, что можно было рисковать более активно. Дело не в машине, а во мне– те трое, кто сегодня оказались впереди, рисковали больше меня. И чем позже вы пересекали линию финиша, тем лучше был результат. Завтра может произойти всё, что угодно. Возможен дождь, погода должна быть более прохладной, что скажется на поведении шин. Честно говоря, сегодня я надеялся на большее – машина была быстра, но случилось то, что случилось. Что касается поребриков, очевидно, что их лучше не задевать. К следующему сезону нужно найти какое-то решение, а к завтрашнему дню уже ничего не изменить».

alt

«Завтра я стартую с третьей позиции – невероятно!», - признается Баттон. – «Мне понравилась квалификация, хотя после блокировки колес в третьем повороте я думал, что для меня всё закончится во второй сессии. Дождь шел в первых двух поворотах, я не предполагал, что это скажется на прохождение третьего, в итоге выехал широко, но всё-таки остался на трассе. В воскресенье будет непросто: никто не представляет, как поведут себя шины, но старт с третьего места даёт неплохие шансы. Мне всегда нравилось выступать в смешанных погодных условиях, потому сегодня я старался сберечь ресурс резины до последнего быстрого круга. К счастью, обошлось без желтых флагов, я сильно рисковал, но это того стоило! Ну а сейчас нужно просто насладиться моментом».

alt

«Переменчивая погода сделала финал квалификации невероятно захватывающим, но одновременно создала ситуацию, в которой мы до последнего не были уверены в итоговом результате», - говорит руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – «Пожалуй, нам следовало проехать на сликах два быстрых круга – с учетом этого фактора нынешние позиции не отражают то, на что способна наша команда на домашней трассе. Мы начали третью сессию на промежуточных шинах, понимали, что предстоит вернуться к сликам, но не представляли, в какой момент. Впрочем, после успешной второй сессии мы рассчитываем воспользоваться непредсказуемыми условиями завтрашней гонки, а оба наших гонщика полны решимости добиться хорошего результата».

alt

«Условия в конце сессии просто нам не подошли», - считает главный инженер «Уильямса» Роб Смедли. – «Они могли сыграть нам на руку, если бы удалось проехать ещё один круг, но мы не смогли этого сделать. На сликах машина Фелипе была второй по скорости, но против него сыграло то, что он, в отличие от Нико Хюлкенберга, не смог проехать третий круг. Валттери в момент пересечения финишной линии показал четвертое время – не так плохо, но сегодня мы ждали немного большего. Мы с нетерпением ждем завтрашний день, поскольку с полным баком машина была быстра, а сегодня в утренней сессии мы всего полсекунды уступили Мерседесу, так что рассчитываем на борьбу с Феррари и Ред Булл. Если завтра окажется сухо, мы будем конкурентоспособны».

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt