11 мин.

Фестиваль скорости в Гудвуде. Как это было

Скульптура BMW FoS Central Feature

Центральной темой Фестиваля стало празднование 100-летия марки «БМВ». По этому случаю баварцам было предложено соорудить традиционную временную скульптуру FoS Central Feature, которая на пару недель займет свое место на лужайке перед замком Лорда Марча. Торжественное представление скульптуры прошло накануне открытия Фестиваля скорости в Гудвуде и сопровождалось праздничным салютом, лазерным шоу и проливным дождем. Инсталляция представляет собой стальную конструкцию из гигантских шипов, на которых закреплены полноразмерные монококи гоночных автомобилей «БМВ». На сооружение скульптуры у представителей «БМЫ» ушло больше 6 недель. Характеристики этого арт-объекта пока не приводятся, но организаторы шоу уже заявили, что скульптура «БМВ» стала самой большой в истории Фестиваля скорости.

Самые быстрые машины современности в действии

Гудвуд традиционно становится местом динамических дебютов большинства автоновинок, представленных в первые 6 месяцев года. Автомобили, уже представленные публике в Детройте, Женеве, Шанхае, Нью-Йорке и на специальных мероприятиях, впервые можно не только потрогать, но и послушать. Знаменитая гудвудская трасса Goodwood Hillclimb служит лучшим стендом для машин в том виде, в каком их и нужно оценивать – в движении.

Чертовски громкий Aston Martin Vantage GT12 Roadster

Британская марка Aston Martin привезла на фестиваль скорости в Гудвуде открытую версию трекового суперкара Vantage GT12.

Родстер также как и купе оснащается 5,9-литровым атмосферным агрегатом V12, развивающим 600 лошадиных сил и 625 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с семиступенчатым «роботом» Graziano. Динамические характеристики новинки не указаны. Купе набирает первые сто километров в час за 3,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 297 километров в час. 

Экстремальный родстер VUHL 05RR

Новинка получила название VUHL 05RR и весит гораздо легче своего 695-килограммового предшественника. Спорткар похудел на 55 килограммов — до 640 килограммов.

Под капотом VUHL 05RR расположился доработанный 2,3-литровый двигатель семейства EcoBoost, мощность которого возросла с 285 до 385 лошадиных сил. Сочетается двигатель с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. 

Новый VUHL 05RR разгоняется до 96 километров в час за 2,7 секунды — на 0,8 секунды быстрее своего предшественника. Максимальная скорость родстера выросла с 241 километра в час до 257 километров в час. 

Управлял машиной тест-пилот «Формулы-1» Джордан Кинг.

Спецверсия Porsche 911 Carrera S Endurance Racing Edition

Под капотом спецверсии располагается стандартный трехлитровый шестицилиндровый твин-турбо мотор мощностью 420 лошадиных сил. Двигатель может комплектоваться как семиступенчатой «механикой», так и семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Сто километров в час купе набирает за 3,9 секунды. Максимальная скорость составляет 308 километров в час.

Маленький, да удаленький MINI John Cooper Works

Компания MINI показала особу версию «заряженного» хэтчбека MINI John Cooper Works. Специальная версия получила название Challenge и представляет собой дорожную версию гоночных машин, выступающих в моносерии MINI Challenge.

Экстремальный McLaren P1 GTR

Марка McLaren решила отпраздновать 40-летие победы английского автогонщика Джеймса Ханта в «Формуле-1» презентацией на Феестивале скорости в Гудвуде специальной версии суперкара McLaren P1 GTR. 

Праздничный суперкар будет отличаться особой расцветкой кузова, повторяющей цвета шлема Ханта — черный с красными, синими и желтыми полосами. Управлять специальным P1 GTR в Гудвуде будет бразильский пилот Бруно Сенна. 

Суперкар McLaren 570S Sprint

Модель под названием McLaren 570S Sprint позиционируется как «автомобиль для трек-дней, не ограниченный никакими гоночными правилами». Ожидается, что суперкар получит дополнительный аэродинамический обвес из карбона.

Стандартный McLaren 570S приводится в движение 3,8-литровым би-турбо мотором V8 с отдачей 570 лошадиных сил и 600 Нм. С места до «сотни» купе ускоряется за 3,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 328 километров в час.

Хардкорный Mercedes-AMG GT R

Модель под названием Mercedes-AMG GT R получит 4-литровый двигатель V8, форсированный до 580 лошадиных сил. Для сравнения, нынешняя самая мощная версия суперкара — GT S — развивает всего 510 лошадиных сил.

Помимо прибавки в мощности, экстремальная версия модели станет заметно легче донора (по предварительным данным, на 60 килограммов). Таким образом, купе будет весить всего 1585 килограммов. Аэродинамика суперкара также улучшится благодаря новым активным элементам на кузове.

Особая Lamborghini Aventador

Итальянская марка Lamborghini привезла на Фестиваль скорости в Гудвуде специальную версию суперкара Aventador, посвященную 50-летнему юбилею модели Miura.

Под капотом Lamborghini Aventador Miura Homage установлен стандартный 6,5-литровый двенадцатицилиндровый мотор, развивающий 700 лошадиных сил и 690 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Суперкар способен набирать сто километров в час за 2,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 350 километров в час.

Венец творения - Bugatti Chiron

За рулем Bugatti Chiron находился британский гонщик и легенда Ле-Мана Энди Уоллес.

Напомним, что Bugatti Chiron оснащается восьмилитровым бензиновы мдвигателем W16 с четырьмя турбонагнетателями, который развивает 1500 лошадиных сил и 1600 Нм крутящего момента. Автомобиль ускоряется с места до 100 километров в час менее чем за 2,5 секунды, а на разгон с нуля до 200 километров в час ему требуются 6,5 секунды. Максимальная скорость купе ограничена электроникой на отметке 420 километров в час.

Также здесь было немало и других интересных автомобилей, и мотоциклов… 

Здесь побывал Нико Росберг...

А еще Дженсон Баттон 

Мартин Брандл, участник знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» 2016 года, сегодня пилотировал чемпионский болид «Формулы-1» 2009 года – «Браун». Здесь также был бывший руководитель команды «Мерседес» Росс Браун…

Чемпион «Формулы-1» Джон Сёртиз

Не обошлось без «Формулы-Е»

Много других классических болидов «Формулы-1»