5 мин.

Антон Шибалов: фото с трассы «Шелкового пути» выглядят грандиозно

Российский пилот "КАМАЗ-мастер", трехкратный победитель ралли-рейда Africa Eco Race Антон Шибалов в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Сергею Смышляеву рассказал о своем нынешнем положении в команде, сравнил три главных гонки сезона, а также заметил, что "Шелковый путь-2016" будет непредсказуемым.

- Еще совсем недавно о вас говорили как о молодом пилоте "КАМАЗ-мастер", а сейчас ваш статус совсем другой, за плечами большие победы. Как себя ощущаете в команде?

- В принципе, мы всегда себя ощущали в нашей команде нормально и комфортно, поддержка опытных пилотов помогала, с нами постоянно делились навыками и знаниями. Сейчас уже, действительно, у нас за плечами тоже огромный опыт. Уровень изменился, и даже на трассе когда находимся, едем все примерно одинаково.

 

 

Камаз мастер

- Но у каждого есть свои плюсы?

- Да, где-то кто-то быстрее может быть, у каждого есть свои преимущества, не могут быть все люди одинаковыми. Один быстрее на бездорожье, другой – на "рулежной" трассе, кто-то надежнее и за счет этого может привозить время. У каждого есть свои плюсы, и все это складывается в силу команды.

 - Владимир Чагин, кстати, не раз говорил в преддверии различных стартов, что из "КАМАЗ-мастер" победить может любой… Нет сильнейших.

-  Ставка у нас делается на всю команду, и это правильно. Потому что сегодня поставишь на одного, и что-то не пойдет. Завтра – на другого, и так же все может пойти не по плану. Это была бы неправильная стратегия, а вот когда ставишь на команду, у тебя есть пять человек в обойме, которые могут работать на результат – другое дело. Сегодня может повезти одному, завтра – другому, в этом и суть.

 Король Африки

 - Вы за последние годы уже закрепили за собой звание бессменного победителя ралли-рейда Africa Eco Race в зачете грузовиков. Можно ли назвать эту гонку самой удобной для вас?

 - Наверное, там все же есть нехватка конкуренции – это с одной стороны. А с другой стороны, соперников никогда нельзя недооценивать, они в любой момент могут преподнести сюрпризы, пусть их и не такое количество, как на том же самом "Дакаре". По африканской трассе могу сказать одно – именно там и есть настоящий "Дакар", гонка намного сложнее в плане трассы, там меньше классического ралли, навигация труднее, Африка мне больше нравится.

 

Антон Шибалов

 - Интереснее трасса, получается?

- Да, там намного больше простора для мысли, для движения. В Америке один из минусов, что едешь по узким дорогам, толком не обогнать, никуда не уехать, везде люди. В Африке такого, конечно, нет.

- Значит, можно назвать африканскую гонку вашей любимой?

 - Честно говоря, все три главных ралли-рейда – "Дакар", Africa Eco Race и "Шелковый путь" – хороши по-своему, тут нельзя выделять какой-то один и говорить, что он лучше остальных. Есть везде и позитивные моменты, а есть и негативные, без этого никуда. Но это жизнь, везде так, какая бы гонка ни была, пусть даже "Формула-1". Но одно могу сказать точно: хорошо, что у нас вновь есть все эти три гонки. Очень важно разнообразие по континентам, плохо, когда все в одном месте, такое может надоесть, да и интерес пропадает.

 - После двухлетнего перерыва вас ждет "Шелковый путь", который прилично видоизменился, захватив территорию сразу трех стран и став реально Шелковым путем. Какие ожидания от этого старта?

- Прикидывать, что ожидает по трассе, заранее тяжело, честно говоря. Мы в тех краях не были еще. Если по Казахстану мы примерно можем представлять, потому что соревновались там уже, то в Китае, где пройдет большая часть гонки, пока тяжело сказать, что ждет пилотов. Обещают, что будет и горная местность, и пески очень серьезные. Фотографии все видели песков, выглядит действительно грандиозно.

 О финансах

  - Как думаете, насколько велика вероятность, что "Шелковый путь" станет более популярным у гонщиков, чем "Дакар"?

 - Надо сначала его проехать (улыбается). Не знаю пока ответа на этот вопрос. Но будем надеяться, что по интересу к трассе участников будет все больше. Жалко, что не у всех получается приехать на "Шелковый путь", тут все же играют роль и большие затраты, а если учесть еще и непростую экономическую ситуацию в мире… Она затронула многих, но хочется, чтобы все больше и больше экипажей приезжали на нашу гонку.

- Вы затронули финансовый вопрос, у команды "КАМАЗ-мастер", насколько известно, проблем с этим сейчас предостаточно…

- Конечно же, кризис чувствуется, многие закупки идут за границей, в евро, а с нынешним курсом это для команды стало намного тяжелее.

- Ну, все же генеральный спонсор "КАМАЗ-мастер", банк ВТБ, смог даже увеличить финансирование.

- Спасибо, конечно, партнерам, что смогли увеличить финансовую помощь. Без них нас вообще бы, наверное, и не было.

Банк ВТБ продолжит поддерживать раллийную команду "КАМАЗ-мастер", сложились взаимоотношения, которые устраивают обе стороны, заявил агентству "Р-Спорт" первый заместитель президента — председателя правления банка ВТБ Василий Титов.

Ралли "Шелковый путь" проводилось с 2009 по 2013 год. В 2014 и 2015 годах гонка не состоялась. В 2009 году она прошла по территории России, Казахстана и Туркмении; в другие годы — только по территории России. "Шелковый путь"-2016 стартует 8 июля с Красной площади в Москве, а финиширует 24 июля на площади Тяньаньмэнь в Пекине. В ралли-рейде примут участие 150 экипажей внедорожников и грузовиков из 40 стран мира.

За 16 дней участники преодолеют более 10 000 км. Трансляция ралли будет вестись на 197 стран мира.