8 мин.

Соло опального ястреба

Сколько ни пытался Берни Экклстоун, главный бессмертный кащеюшка Формулы 1 лишить нас возможности смотреть гонки в Сильверстоуне, ничего у него не вышло. Спасибо Деймону Хиллу, суетился он по поводу сохранения этапа в календаре изрядно.

Обновлённый Сильвер, следуя сезонной моде, не избежал, как и многие другие автодромы в этом году, пластических операций, однако не стал ограничиваться лёгким фейслифтингом в виде замены шкурки на треке, а пошёл на глобальное изменение внешности. Липоксация поясничной области гоночного кольца подарила нам новую связку поворотов под названием «Арена» и странное дело – Германа Тильке здесь не было. Герман сейчас наверняка торчит в Корее, давится из последних сил национальным тофу и наблюдает, как трудолюбивая узкоглазая нация вершит по его чертежам очередной гениальный автодром, пригодный для восхищения любителями блеска и гламура, но совершенно дохлый и серый для почитателей скорости и гонок.

Я, как болельщик, всё мечтаю о появлении в календаре такого автодрома, который будет легко сжигать пачками формульные движки, съедать резину за пару кругов, стирать в пыль тормозные колодки после нескольких торможений и носить названия поворотов: «геморрой», «аденома», «псориаз», «катаракта». Вот такая вот жажда крови, продиктованная, на самом деле желанием увидеть на подиуме новые лица и увидеть в гонке неожиданные события.

Ладно, прошу прощения за лирическое отступление, вернёмся в Сильвер, где поставив свечки теперь уже бывшим поворотам Bridge и Priory, весьма интересным и скоростным, внимательно посмотрим на итоги субботней квалификации.

Больше всех удивил Дженсон Баттон, который в этот день походил больше на сборную Германии в матче с испанцами, нежели на самого себя. Его 14-е место на стартовой решётке вызывала явное недоумение у всего честного мира, притом, что его напарник Льюис в новой, излишне наляпистой раскраске шлема привычно расположился в первой пятёрке. Видимо флэшка с технической информацией о нужном давлении шин по итогам Гран-при прошлых лет была безвозвратно утеряна, пропита или продана в команду Ferrari, где совершенно удивительным образом очнулся Фернандо Алонсо, опередивший в квалификации своего давнего тёмнокожего корешка и, подарив болельщикам Ferrari робкую надежду набрать хорошие очки.

Других сенсаций не было, все остальные пилоты более менее расположились на своих привычных местах, а кто на поуле и ежу ясно, поэтому без лишних рассуждений переходим сразу к гонке.

На первый взгляд она была не очень богатой на события, но при более пристальном изучении все же, содержала ряд моментов, которые можно назвать ключевыми.

Когда Чарли Уайтинг погасил красные огни, в первой шестёрке лучше всех среагировала чётная сторона пелотона и, опровергая лакированный миф о том, что грязная часть траектории мало пригодна для нормального старта отыграла себе несколько мест.

Марк Уэббер, похоже, сразу нашёл общий язык с отвергнутой «Лиз» и в свойственной себе жёсткой манере выдавил Феттеля в Copse за пределы поворота. Надо заметить Copse вообще один из моих любимых поворотов в Формуле с тех пор, как там, в 2005-м шикарно, атакой на Алонсо, отметился Хуан Палыч. Но на этот раз никто здесь таких чудес не показал. И хотя были люди, кто пылил по мелочам, Марк так и остался главным героем первого поворота. Для него, униженного и оскорблённого это был важнейший момент, потому что разом получился коктейль три в одном: шалбан Феттелю, подзатыльник Хорнеру и дуля Хельмуту Марко.

На второе место, с бритвой вместо переднего спойлера прорвался Хэмильтон и, это была катастрофа для всех тех, кто любит обгоны в исполнении Льюиса. Потому, что британец так и финишировал вторым, Марка было не достать, а обгонять, кроме круговых, было некого.

Порезавшись об McLaren Хэмилтона на самом старте гонки, Себастьян Феттель открыл нам один не очень приятный момент – зону безопасности от Maggots до Chapel прилично расширили и закатали асфальтом. К чему лично я отношусь отрицательно, потому что теперь цена ошибки при пилотаже в этой скоростной связке упала как акции "Бритиш петролеум" после аварии в Мексиканском заливе. По мне так лучше гравийные ловушки - и безопасней и больше интриги в чемпионате.

На третье место пробился Кубица, что мало кого удивило, ибо поляк в этом сезоне реально поднимает Renault из пепла и скоро может стать, почему нет, «Жёлтым бароном» для этой команды сделав не меньше чем «Красный» в своё время для Ferrari. Счастье Роберта правда было не долгим и на 20-м круге он сошёл по техническим причинам от чего я даже, признаюсь честно немного порадовался. Ну, слишком в Renault всё хорошо у одного и отвратительно плохо у другого.

Блестящий старт провёл и Дженсон Баттон разом опередивший пол пелотона притом, что никто перед ним не сошёл, не убился и не проспал старт, как Алонсо. Только большинство обгонов мы не увидели, потому что кто-то из помощников режиссёра решил поместить основную камеру под болидом британца. Да, конечно зрители больше узнали о работе рычагов подвески и о том, какой маленький у формульного болида дорожный просвет, но я бы с большим удовольствием посмотрел на обгоны Дженса, нежели на все эти железно-карбоновые потроха. Вообще же Баттону не впервой прорываться по Сильверу из задних рядов. В 2006-м, когда под ним была ещё Honda RA106, он лихо отыгрывал за 10 кругов по восемь мест, но тогда он сошёл, а в этот уикенд бодренько прикатил четвёртым.

Конечно, мне хотелось, чтобы последние круги Дженсон провёл так же ярко, как и первые и навязал Росбергу борьбу, а не смиренно трусил за ним, как ослик Шурика за Ниной в «Кавказской пленнице». Но, то ли темп Росберга был действительно так хорош, то ли сам рыжий скромничал, непонятно, поэтому и остался при своих. Баттону я вообще новое прозвище придумал – Синицын, а подходит оно ему или нет решать вам.

А вот Нико в этой гонке опять заставил меня снять очки и посмотреть на него более пристально. Растут потихоньку зубки у парня. Обгон Альгерсуари в повороте Luffield вышел на загляденье дерзким и неожиданным, а соседство с Акеллой в команде Mercedes его, похоже, вообще не напрягает и даже идёт на пользу – он даже меньше для глянцевых журналов сниматься стал, а всё больше работает на основном фронте и при этом подозрительно мало говорит. Вот так и вырастают из малоприметных серых мышей Паши Ангелины. И получается следующее, не являясь официально первым номером команды, Росберг практически эти функции выполняет.

Фернандо Алонсо, к сожалению, не смог порадовать своим выступлением ни себя, ни Луку, ни многочисленных болельщиков Ferrari. Доменикали нужно не о проклятии довлеющем рассуждать, а обратить внимание на проблему, когда испанец, уже который раз в этом сезоне допускает жуткие пробуксовки на старте. Сам Фернандо тоже хорош. На что надеялся, когда выиграл позицию у Кубицы, срезав поворот? На то, что Биг Найдж заснёт перед монитором? Ну почему сразу не вернуть позицию поляку, как будто первый день в Формуле.?! Если честно, то досада просто разрывает меня на части, когда из очевидного пытаются сделать невероятное. Да, вполне быстра была Ferrari в прошедшие выходные и Алонсо в гонке летел местами, как ошпаренный. Масса вроде старался, но реализации нет, стабильности нет, очков нет и не надо уповать на таинственные обстоятельства, тёмные силы и бабушку Соню, косяков по ходу гонки оба бойца Скудерии сотворили не мало.

По моему мнению, критическая ситуация, сложившаяся в команде красных носит скорее психологический характер, нежели технический. Масса не хочет быть вторым номером, но по итогам полугодия он им фактически уже стал, так не пора бы немного остыть? Но руководство молчит, Алонсо не понимает, почему оно так делает и от этого нервничает, а Масса продолжает пилотировать под лозунгом «обгоняйте меня кто угодно, но это будет не Алонсо». Их междусобойчик в Maggots очень в этом плане показателен.

В Red Bull гнойник уже прорвал. Сколько бы ни пытался Хорнер тушить пожар, война в этой команде в ближайшее время не закончится. А в Ferrari делают вид, причём все члены этой дружной итальянской семьи, что нет проблем и всё у них хорошо. А проблемы есть и не дай Бог Филиппе пару раз приехать повыше Фернандо в последующих гонках - скандал 2007-го года в McLaren, может оказаться мелкими полевыми цветочками, ягодки будут после.

Чёрная полоса в жизни Кобаяши, похоже закончилась и он опять похож на того самого Камуи, который в прошлом сезоне всего двумя гонками поднял престиж японских гонщиков на новую высоту. Кстати в полку японцев в Формуле прибыло, в Хиспании завёлся Сакон Ямамото. Сколько ни пытался я понять логику такого поступка румынского шрэка Коллеса, не смог, посему списал такую странность на отрицательное действие на организм мамалыги, национального румынского блюда, которой судя по массе тела и странным решениям, господин Коллес слегка злоупотребляет.

Пейскар, появившийся на трассе на 28-м круге, после того, как самопроизвольно рассыпалась некоторая часть болида Педро де ла Россы несомненно благоприятно сказался на количество событий во второй половине гонки.

Прежде всего, Адриан Сутиль вспомнил, что у него в гербарии нет сушеной фигурки Шумахера и, захотел исправить ситуацию на 32-м круге. Получилось коряво и не совсем почтительно по уважению к мэтру, но всё же, имело результат. Потом Феттель, главный неудачник старта, заставил с восхищением вспомнить о себе. На 39-м круге жертвой его агрессивного стиля стал Хюлькенберг, на 41-м Шумахер, а на предпоследнем круге сам Сутиль. Когда Себастьян обгонял Михаэля, последний с большим трудом подавил в себе желание выкинуть сомнительный приёмчик из своего раннего арсенала, но потом справился с соблазном и позволил всё же юному немцу себя обогнать.

Как ни печально сознавать, но Виталик Петров явно не тянет в Формуле 1. Последние комментарии от Эрика Буйе подтверждают факт, что китайские очки Петрова могут стать последними в карьере этого парня, остаётся только громко хлопнуть дверью на прощание, болид ведь позволяет. На что все мы, его болельщики и будем надеяться.

Коротко по командам:

McLaren. Упрочнение ситуации в кубке конструкторов и сильна гонка обеих пилотов.

Red Bull. Открытая конфронтация в команде. Блестящий Марк и новый для нас, прорывающийся из задних рядов Феттель.

Ferrari. Полный провал при неплохом болиде.

Mercedes. Пока одни играют в большой теннис, другие продолжают гонять пинг-понг.

Renault. Стоило Кубице сойти, как Буйе прозрел, что ему нужен ещё один нормальный пилот.

Force India. Яркое выступление. Отчаянная защита от более быстрых болидов и укрепление в статусе головной боли для всех тех, кто решится их обгонять.

Williams. Наконец-то тронулись с мёртвой точки. Живой Рубенс и более уверенный Хюлькенберг.

BMW Sauber. На подъёме.

Toro Rosso. На спаде.

Подводя итоги Гран-при Великобритании, хочется отметить, прежде всего, Марка Уэббера, который при явном саботаже команды проявил характер и просто потрясающую психологическую устойчивость, в результате чего заслуженно победил. Во что в дальнейшем выльется его австралийская настырность, покажет время, в Red Bull начинаются весёлые деньки. Но, то будет потом, а сейчас Марк взял Сильвер, и то, как он это сделал и при каких обстоятельствах заслуживает уважения. Кому как, а мне понравилось соло опального ястреба.